- Как ехать на летней резине в гололед
- Как ездить по гололеду
- Как выйти из заноса
- Как выйти из заноса на переднем приводе
- Как выйти из заноса на заднем приводе
- Как тормозить в гололед
- Как тормозить в гололед на механике
- Как тормозить в гололед на автомате
- Как правильно тормозить с АБС на гололеде
- Как доехать до шиномонтажа на летней резине зимой
Зима приносит много проблем автовладельцам: замена резины, омывающей жидкости, отладка работы печки и так далее. Но главная проблема – это скользкие дороги. Если Вы за рулем, а на проезжей части снежная каша и гололед, будьте предельно аккуратными. В данной статье я расскажу о правилах, которые должен соблюдать каждый водитель с приходом холодов.
Как ехать на летней резине в гололед
Как ездить на летней резине в гололед? Никак! Резина должна быть зимняя или всесезонная.
Как ездить по гололеду
- Обязательно меняйте резину на «липучку» или шипованную. Я один раз зимой остался на летней. Хоть я и живу на юге, и как таковой зимы у нас здесь нет, все равно пожалел об этом. Да и еще, лучше отдать предпочтение именно зимней резине, а не всесезонке. Последняя может и избавляет владельца авто от переобувания, но по факту показывает себя плохо как зимой, так и летом.
- По скользкой дороге соблюдайте дистанцию. И не 10-20 метров, как летом, а все 40 метров. Дело в том, что никто не знает, когда будет экстренное торможение. А вдруг Вы именно в этот момент окажитесь на гололеде?
- Тормозить по скользкой дороге тоже нужно правильно. Не вдавливайте тормоз в пол! Это приведет к неконтролируемому скольжению. Тормозите импульсивно – несколько прерывистых нажиманий на педаль тормоза. Таким образом Вы предотвратите блокировку колес. Машина оснащена ABS? Это, конечно, хорошо, однако есть одно «НО». На скользкой дороге ABS может себя показать не с лучшей стороны, значительно увеличив тормозной путь.
- Выбирайте правильный скоростной режим. Если летом Вы спокойно ездите по дорогам со скоростью 100 км/ч, это совсем не значит, что так нужно делать по скользкой дороге. Высокая скорость по снежной каше – это прямой путь к заносу. Занос на высокой скорости по скользкой дороге невозможно контролировать. Куда понесет, там и окажитесь. Переключайтесь плавно и избегайте пробуксовки колес.
- Избегайте коварной колеи. Увидели колею на дороге, попытайтесь аккуратно уйти в сторону. Если вынуждены ехать по колее, то снизьте скорость до минимально возможной. Занесло заднюю часть на переднеприводной машине? Прибавьте газу. На заднеприводном авто – наоборот уберите ногу с педали. Когда несет машину, ни в коем случае не тормозите. Это ни к чему хорошему не приведет.
Как выйти из заноса
Учимся выходить из заноса правильно. Даже если Вы самый аккуратный водитель, исключать занос на скользкой дороге не стоит. Первое, что нужно запомнить – ни в коем случае нельзя паниковать, зажимать педаль тормоза и нестись юзом навстречу судьбе. Во время заноса Вы должны взять ситуацию под свой контроль.
Как выйти из заноса на переднем приводе
Итак, Вас начало нести на переднеприводном автомобиле. Задняя часть пытается обогнать переднюю. Вам нужно слегка вывернуть руль в сторону заноса (навстречу багажнику авто) и немного придавить газку. В этот момент важно избежать пробуксовок. Передние колеса найдут сцепление с дорогой, и приложенные усилия помогут Вам избежать ДТП.
Как выйти из заноса на заднем приводе
Если занесло на заднеприводном автомобиле, то первым делом нужно отпустить газ и тормоз. Руль необходимо повернуть в сторону заноса. Когда задняя часть начнет возвращаться на место, следует выровнять колеса по направлению движения.
На словах, конечно, все просто, а на деле, когда в Вашем распоряжении считанные секунды, не все так сладко. Но либо так, либо никак.
Не стоит ездить на легковом автомобиле по глубокому снегу. Если вариантов нет и проехать нужно, то следует спустить колеса примерно до 1,5 атмосферы. Благодаря этой манипуляции резина будет иметь лучшее сцепление с дорожным покрытием, каким бы оно не было.
Если авто оснащено ESP (электронная система стабилизации), то не нужно пренебрегать всеми правилами. Электроника, конечно, может спасти: довернуть руль, ограничить крутящий момент или же немного приостановить забуксовавшее колесо. Но не забывайте, пилот Вы, а не компьютер.
Не перегружайте свой автомобиль, если планируете ехать по скользкой дороге. Это может существенно ухудшить сцепление шин с дорожным покрытием.
Не делайте резких движений: плавное торможение, плавный газ, плавный сброс газа, плавное переключение передач, плавный поворот руля.
Если Ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач, то на очень скользкой дороге можно применять торможение двигателем. Благодаря этому, шансы уйти в занос существенно снижаются.
На время зимнего периода откажитесь от передвижения накатом. На ведущих колесах всегда должен быть запас тяги. Если пренебречь этим правилом машина с большой вероятность уйдет в занос или снос.
Спуски и подъемы следует проезжать без переключения передач. Также нельзя допустить пробуксовку колес.
Постарайтесь избегать обгонов по скользкой дороге. Чтобы обогнать впереди идущий автомобиль, Вам потребуется кратковременное резкое ускорение. Обгонять Вы будете на повышенных оборотах. В момент обгона машину может занести.
Такое было со мной прошлой зимой. При обгоне 4-х впереди идущих машин, меня занесло и 2 раза развернуло на 360 градусов. Мне удалось удержать машину на дороге и я никого не зацепил. Но это везение и не более того.
Гололёд — столь распространённый межсезонный и зимний вид покрытия дорог нашей необъятной страны, что практически любой российский водитель имеет опыт движения по такой поверхности.
Иногда опыт бывает печальным…
Добросовестный владелец, готовясь к зиме, «переобует» автомобиль и проведёт сезонное ТО.
Если же вы поклонник спортивно-агрессивного стиля езды, а у вашей машины:
- Зимние шины изношены — шипованные потеряли часть шипов, фрикционные «липучки» стёрлись до появления сигнальной полосы.
- Ттормозная система настоятельно просит замены колодок или тормозных дисков, проверки АБС или вмешательства в работу регулятора тормозных усилий — можете далее не читать статью. «Тапок в пол» и вперёд! Навстречу невесёлой статистике…
Как тормозить в гололед
Тормозим в гололёд расчётливо и плавно, желательно только для остановки перед светофором или в конце поездки.
Метеоусловия предстоящей поездки определить просто. За утренним кофе ознакомились с последним прогнозом погоды и прочитали смс-ку с предупреждением от МЧС. Состояние дорожного покрытия оценили по пути от дома к машине по сцеплению обуви с обледеневшим тротуаром.
При управлении «навороченным» современным авто, рекомендуется проверить, задействованы ли все заводские опции, типа электронной стабилизации, автоматического подключения второй пары ведущих колес, переключатель режимов движения установить в положение «скользкая дорога».
Поедем медленнее, чем обычно. Дистанцию до попутной машины впереди увеличиваем, резких разгонов и торможений стараемся избегать. Скорость снижаем задолго до поворота, все виражи выполняем плавно, не меняя обороты и не касаясь педали тормоза.
При попадании в обледеневшую колею не делаем попыток немедленно выбраться из неё резким поворотом руля и добавлением оборотов. Спокойно продолжаем движение по «направляющим». Рано или поздно, скорее всего, на ближайшем перекрёстке, колея исчезнет.
В долгой и дальней зимней поездке лёд на дороге можно встретить и «без предупреждения». Сразу принимайте все меры, описанные выше, уменьшайте скорость и напряженно следите за поведением попутчиков и встречных.
Старайтесь не попасть сходу на заснеженные участки, особенно одной стороной машины.
Держитесь в потоке, лучше в правом ряду. Пусть слева пролетают те, кто не знает японской поговорки «Лучше быть осторожным, чем огорчённым».
В ночное время, при поездке на «дальняк», очень поможет навигатор, предупредив о приближении к крутым поворотам и извилинам пути.
Простой и надёжный способ снизить скорость на скользкой дороге — тормозить двигателем.
Как тормозить в гололед на механике
Торможение двигателем прекрасно помогает на заднеприводных автомобилях с механической коробкой передач. Автомобиль с передним приводом при сбросе газа на льду, особенно в повороте, норовит отклониться от траектории, работайте рулём аккуратно, стараясь угадать окончание сноса передка и не перейти в занос.
При необходимости остановиться — задолго до этого сбросьте газ, педаль тормоза нажимайте в последние мгновения перед остановкой, при выключенном сцеплении.
Как тормозить в гололед на автомате
Для снижения скорости используйте торможение двигателем.
«Классические» гидромеханические автоматы достаточно инертны к сбросу газа, поэтому следует заранее переключить селектор в положение «3» или «2», чтобы задать ограничение высших передач.
Роботизированную коробку или вариатор, не дожидаясь срабатывания электроники, переводите на низкую ступень подрулевыми переключателями.
Как правильно тормозить с АБС на гололеде
Назначение ABS — не допустить блокировки одного или нескольких колёс при работе тормозной системы.
Это позволяет водителю без заноса изменять траекторию движения автомобиля даже при экстренном торможении.
Безукоризненно работая на сухих ровных покрытиях, при входе затормаживаемых колёс на участки с разным коэффициентом сцепления — с одной стороны машины лёд, с другой стороны асфальт или лёд, посыпанный песком — АБС стремится уравнять тормозные усилия колёс и увеличивает тормозной путь. На чистом льду заблокироваться и пойти юзом стремятся все четыре колеса, АБС активно этому противодействует.
В итоге расстояние до полной остановки может оказаться неприятно больше дистанции, которую водитель старательно поддерживал.
Как-то попал у меня знакомый в весьма неприятную ситуацию. Тянул до последнего с поездкой до шиномонтажки. В результате дотянул до того, что, проснувшись утром, увидел небольшие сугробы, а температура упала ниже нуля. Даже дороги еще не успели почистить. Но сильно не паниковал и смог спокойно добраться до сервиса, когда дороги более-менее почистили. Другое дело, безопасны ли такие поездки…
Как доехать до шиномонтажа на летней резине зимой
Безусловно, о комфортной поездке можно смело забыть. Необходимо придерживаться минимальной скорости движения, не допускать, чтобы машина попадала на лед, следить, чтобы ее не занесло. Но вот не рекомендую ехать по не чищенной дороге. Лучше дождаться служб, пока они сделают свою работу. А уже дальше тихо отправляться в сервис. Выбирать шиномонтажку нужно, естественно, ближайшую. Рисковать и ехать 20 километров на летней резине ради экономии 500 рублей — абсолютный абсурд.
Для опытного водителя такая поездка может быть элементарной. А вот новички рискуют создать немало аварийных ситуаций на городской дороге. В зимнюю погоду на летней резине нужно быть крайне внимательным перед светофорами, пешеходными переходами. Если есть обходной путь, дающий возможность избежать резких подъемов и спусков, лучше воспользоваться им. В целом, нужно выстроить маршрут, чтобы на нем было минимальное количество опасностей для машины на летней резине. Обязательно нужно соблюдать большую дистанцию.
А лучше всего еще во дворе понять, как ведет себя автомобиль на дороге. Если вы откровенно чувствуете, что с управляемостью большие проблемы из-за ледяного покрытия, не садитесь за руль. Вполне возможно, что через пару часов дорогу обработают реагентами. Ну, а если позволяет бюджет вызвать эвакуатор, можно и так поступить, избежав всевозможных рисков.
Также желательно выбрать удачное время для поездки — особенно, если вы проживаете в мегаполисе. По понятным причинам не стоит выезжать в час-пик, когда соблюдать дистанцию очень сложно, куча машин подрезают друг друга и так далее.
Как итог, исключительно малые обороты, 100% внимательность к дорожному покрытию, поездка на не забитой машинами дороге, плюс включенная аварийка. А в явный гололед ждем, пока температура воздуха станет более благоприятной для поездки или как минимум дорогу обработают.