Замена моторного масла — процедура важная, и большинство автовладельцев относятся к ней более, чем серьёзно. А как иначе, если от этого зависит самое главное — долговечность и работоспособность двигателя.
Оказывается, нужно не только выполнять рекомендации производителей, но учитывать ещё много других факторов.
При должном обслуживании двигатель прослужит дольше, без поломок и проблем, сбережёт и деньги, и нервы. Главные моменты в процессе замены масла:
- Марку масла нужно подбирать внимательно, чтобы не нарваться на подделки
- Параметры масла должны соответствовать требованиями автомобиля
- Сроки эксплуатации масла не должны превышаться, так как моторное масло и заложенные в него присадки со временем теряют свои свойства
Вот на 3 пункте я и хочу остановиться подробнее.
Как часто нужно менять масло в двигателе
Есть такой распространённый ориентир — 10 тысяч км пробега. Как намотал такую цифру, значит пора покупать свежее масло и менять. Я обычно так и поступал, да и большинство моих знакомых сказали, что делают так же. Вроде всё нормально.
Но что интересно, производители стали рекомендовать более широкие интервалы: то 15 тысяч, а то и 20 тысяч пробега. Это что, масло настолько улучшилось, что его можно спокойно использовать в два раза дольше? Или моторы новых моделей стали такими неприхотливыми, что работают даже на старом, заезженном масле?
Через какой пробег менять масло в двигателе
Меня взяли сомнения на это счёт и, как только выдался случай, спросил специалиста.
Прежде всего, он посоветовал читать руководство по эксплуатации автомобиля внимательнее. Там же, где говорится про километраж пробега, рекомендованный для замены масла, есть и комментарий. Производитель прямым текстом уточняет, что указанный для ориентира пробег требуется сокращать, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях.
Какие условия эксплуатации считаются сложными
- Значительные перепады температур воздуха
- Минусовые температуры, морозы
- Много пыли в воздухе
Всё это касается, в основном, климата и состояния дорог, что соответствует российским реалиям. Но есть ещё и такой важный параметр: средняя скорость движения. Чем она ниже, тем быстрее вырабатывается моторное масло, и тем чаще требуется его замена.
Так что мой метод ориентироваться на пробег моторист разбомбил и научил, как вычислить требуемый интервал замены масла в двигателе.
Через сколько км нужно менять масло в двигателе
Чтобы определить самый подходящий момент для замены, правильнее будет ориентироваться на моточасы. Для начала я выяснил, что масло, которое покупаю и заливаю, — а это не самая дешёвая гидрокрекинговая синтетика, — рассчитано на 300 часов эксплуатации.
Также, я учёл, что езжу, в основном, по городским улицам, но очень много времени провожу в пробках. Ради эксперимента я вывел среднюю скорость между двумя заменами масла. Сам удивился, но получилось 26 км/час.
Интервал замены масла в двигателе
Сколько же я реально прошёл при такой скорости за 300 моточасов? По школьной формуле умножаем 26 на 300 и получаем всего лишь 7800 км. Это значит, что остальные 2200 км я заставлял двигатель пахать на уже отработанном масле. Бережное отношение? Не, не слышали.
Опять же, зимой надо прогреть немного машину, а это не просто сел, поехал и километраж начал увеличиваться. Пока снег почистить, пока стекла начнут оттаивать — ведь все это время (там 5 минут, тут 10 минут) двигатель же работает, масло работает, а спидометр нет.
Вот так я понял, какая замена масла будет оптимальной конкретно для моего автомобиля. Для удобства я буду так же ориентироваться на пробег, но только не на 10 тысяч, а на 7500 км.
Конечно, каждый волен поступать, как ему хочется, но я прислушался к совету знающего человека, и считаю, что всё сделал правильно. Тем более что он не просто сказал: «Делай так», а доходчиво объяснил, почему.
Через сколько моточасов менять масло в двигателе
С учётом качества топлива в нашей стране, а также условий эксплуатации автомобиля — масло необходимо менять после 300 часов работы для бензиновых двигателей и 250 дизельных. Есть зависимость частоты замены от паспортного объёма моторного масла. Чем больше объем — тем реже замена. Например: средний объем заливаемого масла легкового бензинового двигателя 5литров (300 моточасов), при объеме масла в 10 литров — моторесурс увеличивается вдвое, т.е. до 600 моточасов.
Согласиться можно со всем, но объем масла в двигателе увеличивают не просто так… Там двигатель больше… Почему вдруг увеличивается количество моточасов? А в ВАЗ 08 три литра в замене — сикоко моточасов работать? Пробок мало, менял все время 10к и нормально мотор работает.