Можно ли в противотуманные фары ставить светодиодные лампы по закону

По закону во всех световых приборах автомобиля должны стоять штатные лампы. Противотуманные фары (ПТФ) не исключение. От их яркости зависит безопасность не только самого владельца автомобиля, но и всех участников дорожного движения.

Интенсивность света автомобильного света измеряется в люменах. В любом случае яркость не должна превышать 2000 Лм (люмен). Кроме того, важное значение имеет направление света, рассеивающая способность и фокусировка. Свет от ПТФ должен быть направлен ровно параллельно полотну дороги, понизу, и никак не попадать в глаза встречным водителям.

Все эти показатели тщательно рассчитываются при проектировании автомобиля в специальных отделах конструкторских бюро. Этому уделяется большое значение, так как ослепленный светом встречного автомобиля водитель теряет способность видеть дорогу на 40-60 секунд, иногда и до нескольких минут. Это крайне опасно для всех. Потому законом предусмотрена серьезная ответственность за самовольную установку нештатных ламп.

Водитель при смене лампы на более «продвинутую» не может самостоятельно провести экспертизу с замером светового потока, оценить изменения в рассеивании и фокусировке. И крайне редко при такой замене проводятся испытания – а каково будет встречным водителям ночью в туман от такого тюнинга? Поэтому законом запрещено использовать нештатные лампы.

Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары по закону

Это положение оговаривается в части 3 статью 12.5 КоАП РФ. Там четко указано, что нельзя менять заводской цвет любых световых автомобильных приборов (ПТФ, поворотов, стоп-сигналов и т.д), а режим работы (яркость, фокусировка, воздействие на глаза встречных водителей) этих приборов должен соответствовать Основным положениям по допуску ТС. То есть, весь свет, включая ПТФ, должен быть штатным, заводским, проверенным и испытанным в лабораторных условиях и допущенным к использованию на дорогах.

Наказания за такие нарушения определяет суд. Это может быть как штраф от 3 тысяч для граждан, до 25 тысяч для должностных лиц, выпустивших авто с нештатным светом на дорогу и до 500 тысяч для юридических лиц. Нештатные приборы могут быть конфискованы. Также возможно лишено прав управления автомобилем на срок от 6 до 12 месяцев.

Кроме закона, есть разумные общепринятые нормы поведения. Можно модернизировать автомобиль, но при этом нельзя подвергать опасности других участников движения. В противном случае на дорогах появятся автомобили со слепящими прожекторами, разноцветными сигнальными огнями, по которым в темноте нельзя понять, где зад, а где передняя часть встречного авто и обстановка на ночных дорогах станет кошмарной для всех.

Дополнительно возникают и технические проблемы. Светодиодные лампы требуют специальной системы охлаждения. Поэтому просто взять и заменить, например, галогенную лампу на светодиодную не получится.
На практике сотруднику ГИБДД без специальной экспертизы довольно сложно доказать, что на автомобиле установлена нештатная лампа, если она очевидно не слишком ослепляющая или другого цвета. Тем не менее, наказания за такие нарушения случаются нередко.

Когда разрешено использовать противотуманные фары

Противотуманки включают:

  1. В условиях недостаточной видимости (туман, пыльные бури, задымление).
  2. В темноте на неосвещенных фонарями участках дороги.

Причем обязательно со светом основных фар, что понятно по умолчанию, так как основной свет должен быть включен всегда.

В каких условиях на автомобиле могут применяться задние противотуманные фонари

В отличие от передних, задние противотуманки разрешено включать только в условиях недостаточной видимости — туман, пыльные бури, задымление. Просто в темноте их не используют. Также ПДД запрещают подключать задние ПТФ к стоп-сигналам затем, чтобы они включались при торможении (ПДД РФ 19.7).

Лампочки в противотуманные фары

В любом случае при замене ламп следует придерживаться рекомендаций автопроизводителя. Потому что кроме вышеописанных нарушений, чреватых наказанием, любое отклонение от штатных характеристик по мощности, теплоизлучению приводит к техническим проблемам – перегрузке сети, охлаждению и обмерзанию или, наоборот, перегреву фар, стекла и отражателей и т.п.

Поэтому эксперименты здесь нежелательны, и надо использовать то, что законно, испытано, проверено и рекомендовано автопроизводителем.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий