Как избежать заноса и что делать, если машину заносит

Как избежать заноса и что делать, если машину заносит

Для того чтобы избежать заноса, необходимо тормозить исключительно на ровных участках дорожного покрытия. Также не нужно торопиться и давить на педаль газа, сразу после завершения поворота. Нельзя резко дёргать руль автомобиля. Если пренебрегать данными советами, то транспортное средство может уйти в неконтролируемый занос.

Почему заносит машину

Главная опасность зимних дорожных покрытий – это заносы. Скользкая дорога – это место где неосторожные и неопытные водители попадают в заносы. Самыми опасными машинами в данном вопросе являются заднеприводные модели. Но даже переднеприводные автомобили тоже могут уйти в занос.

Что делать, если машину заносит

Постараемся разобраться в последовательности действий для владельцев машин с разными типами привода:

  1. Правила поведения при заносе переднеприводной машины? Необходимо аккуратно начинать поворачивать руль в ту сторону, куда машину заносит и чуть-чуть добавлять газ. Категорически запрещается нажимать на педаль тормоза, переключать скорости автомобиля. В данном вопросе лучше всего плавно работать рулём. Также не нужно прикасаться к ручному тормозу. Это спровоцирует разворот автомобиля и повлечёт за собой другие негативные последствия.
  2. Как быть если потеряно управление заднеприводной машиной? Осуществляем плавные движения рулём в сторону заноса и практически убираем ногу с педали газа. В данном случае тоже запрещается переключать скорости, трогать ручной тормоз или нажимать на педали сцепления и тормоза.
  3. Что предпринять, если в занос ушла полноприводная машина? Также плавно поворачиваем руль в ту сторону, куда уносит автомобиль и сохраняем педаль газа в изначальном положении. В остальном, водителю приходится лишь ждать, когда занос закончится и машина остановится.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDINATOR.RU
Комментарии: 1
  1. Олег

    Для начала необходимо позаботиться о состоянии шины. Те что получше (новее), пару установить на заднюю ось. Это обеспечит курсовую устойчивость для всех автомобилей независимо от привода при торможении на скользкой дороге зимой и летом. Если передние шины «лысее» то водитель изначально будет ездить аккуратно, что менее опасно при движении. Вопрос шиповок и липучек. Эти шины находятся примерно в одинаковых условиях при температуре покрытия -15…-20 гр.С. Теплее — шипы лучше держат, холоднее — липучки. Почему так? Это всё в свойствах льда, чем теплее, тем лёд мягче, холоднее, лёд более твёрдый и хрупкий. С морозом наступает момент, когда шип перестаёт прокалывать лёд, утопает в массиве резины. То есть слой шины, куда упирается шип более податлив, чем лёд. Вот здесь и начинают подводить плавающие шипы, когда шина разогрета движением. При эксплуатации ТС это всё необходимо учитывать. Бывает, что машина на самой лучшей шипованной шине пролетает на перекрёстке прямо, не вписавшись в поворот, даже на не больших скоростях. Желаю удачи на дорогах.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: