Как устранить течь радиатора охлаждения автомобиля

Течь радиатора — это очень неприятное и опасное явление. Ведь эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нельзя.

Купить новый радиатор не проблема, да и заменить можно практически в любом автосервисе. А если в пути и надо ехать дальше? Можно ли как-то устранить эту течь без вреда для радиатора печки?

Как только вы выявили чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости, следует незамедлительно выяснить причину утечки или прямиком направиться до ближайшего автосервиса.

В первую очередь, нужно найти причину снижения уровня охлаждающей жидкости: охлаждающая жидкость может вытекать как из самого радиатора, так и из патрубков или местах, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Если утечка незначительная, то обнаружить ее в пути очень сложно. При запущенном моторе, можно попытаться произвести визуальный осмотр на предмет места утечки. В зимнее время года из него должен выходить пар.

Если выяснилось, что капает из самого радиатора, попробуйте определить параметры места повреждения. Для устранения незначительной утечки применяют обычные яйца, муку, перец, либо горчицу. Воздействие высоких температур внутри радиатора спровоцирует отваривание яиц, после чего под воздействием давления они прибьются к месту трещины. Другие вышеперечисленные смеси также сформируют комки, которые закупорят отверстие.

Исходя из отзывов автолюбителей, такие нехитрые манипуляции действительно работают, устраняя течь. Но, после применения таких радикальных мероприятий необходимо отремонтировать место утечки и промыть систему охлаждения с заменой охлаждающей жидкости на новую. Это важно, так как закупоренные каналы потеряют пропускную способность, что может привести к перегреву двигателя.

Как устранить течь радиатора охлаждения автомобиля народными средствами

Как устранить течь радиатора охлаждения автомобиля народными средствами

Хорошо зарекомендовали себя продукты производства Liqui Moly, в частности Kuhler Dichter. Его советуют применять большинство специалистов. В магазинах есть и средства других производителей, но никто не гарантирует, что они не содержат той же муки. Более того, многие герметики содержат строительную клеевую смесь в сухом виде или даже цемент. Такие средства способны закупоривать отверстия, что может привести к перегреву мотора.

Что касается герметиков Liqui Moly, в их составе имеются полимерные частицы, которые не забивают патрубки, а оседают в месте повреждения. В любом случае такая операция обеспечивает только временное устранение проблемы и, более того, герметик не справляется с крупными повреждениями.

Пайка радиатора

Самый лучший способ – это запаять пробитый радиатор с помощью паяльника и олова. При наличии определённых навыков пайка поможет качественно и надолго заделать течь.

Иногда метод помогает даже при довольно значительных повреждениях. Но всё-таки если трещины большие или множественные, лучше купить новый радиатор. Хотя на время можно и запаять старый.

Большинство радиаторов являются латунными, медными либо алюминиевыми. Автомобилисты должны знать, что алюминий не подлежит паянию поэтому для алюминиевых радиаторов необходимо выбирать холодную сварку с использованием двухкомпонентного клеевого состава на базе эпоксида.

Чтобы результат сохранялся как можно дольше, следует принять следующие меры:

  1. Дать двигателю остыть.
  2. Определить место трещины и отметить его.
  3. Полностью освободить радиатор от жидкости.
  4. Нанести состав и оставить на несколько часов для хорошего сцепления.

Сода и супер-клей

Мало кто знает, но если на соду накапать супер-клей, то сода превратится в твёрдый клеящий состав, которым можно временно заделать место утечки не только охлаждающей жидкости, но и любой другой пробой. Как и все другие способы — это временная мера, и в ближайшее время нужно заменить вышедший из строя элемент.

Герметик для радиатора

Для заделывания течей в радиаторе охлаждения можно использовать специальные герметики. Сейчас в автомагазинах продаётся множество подобных средств, как дешёвых, так и дорогих. Желательно использовать химию средней ценовой категории и известного производителя.

При заделывании трещины необходимо соблюдать инструкцию по применению средства. Обычно герметики требуют прогревания двигателя до максимально возможной рабочей температуры, чтобы состав застыл правильно. В противном случае впоследствии при нагреве мотора течь может появиться снова.

При использовании герметиков следует быть осторожными, чтобы средство не попало в радиатор отопителя. Последствия будут печальными. Поэтому такую химию не рекомендуется применять при значительных повреждениях. В таком случае – только замена радиатора.

Устранить течь радиатора горчицей

В Интернете порой можно встретить советы засыпать в трещину в радиаторе, например, сухую горчицу. Возможно, она на время поможет устранить мелкие дефекты. Этого хватит, чтобы доехать до дома или гаража. После этого обязательно следует промыть радиатор.

Также велика вероятность повреждения радиатора печки при применении горчицы. Поэтому пользоваться ей допускается лишь в самом крайнем случае, если неприятность случилась в дороге. А иной возможности решить проблему на месте нет.

Если место вытекания определить так и не удалось, необходимо демонтировать радиатор.

Рассмотрим несколько методов, позволяющих определить трещину:

  1. Опустить радиатор в ванную, из поврежденного места начнут выделяться пузырьки.
  2. Присоединить компрессор и пустить поток воздуха, чтобы определить место воздушного оттока.

Стоит отметить, что холодная сварка при воздействии экстремальных температур и повышенного давления может провоцировать утечку, поэтому процедуру стоит рассматривать как временное решение проблемы.

Для спаивания радиаторов, изготовленных из латуни или меди, применяют специальные паяльники с минимальной мощностью 250 ватт.

Перед началом процедуры место повреждения необходимо тщательно очистить и обезжирить. Перед нанесением канифоли место нужно очень хорошо нагреть, только после этого можно накладывать паяльный шов. Следует уделить повышенное внимание данной процедуре, иначе в процессе появятся неровности.

Наиболее радикальный способ устранения проблемы — зажатие либо заглушка протекающей соты. Конструкция радиаторов выполнена таким образом, что порядка 20% сот подлежат заглушке без риска перегрева мотора.

Если ни один из рассмотренных способов не дал ожидаемого результата, придется полностью менять радиатор. А вообще, если это возможно, лучше купить новый радиатор охлаждения. Или заделать старый на время, но как только появятся деньги, сразу приобрести новый радиатор и заменить. Тем более, что для большинства современных бюджетных автомобилей стоит она сравнительно недорого.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий