Зачем опытные водители на зиму напрочь отключают антиблокировочную систему

Зачем опытные водители на зиму напрочь отключают антиблокировочную систему

Когда я учился ездить, а это было лет 20 назад, то что такое ABS (антиблокировочная система), видеть не видели, слыхать не слыхивали, да еще и на жигулях (ВАЗ 2106).

Систему abs опытные водители заменяли на двойное нажатие на педаль тормоза. А зимой вообще самый лучший способ — это держать дистанцию и делать все заблаговременно.

Однако, не всегда так получается, не ты — так в тебя.

ABS это система, которая не блокирует колеса, а кратковременно дает им прокрутиться, поэтому при торможении педаль тормоза отбивается в ногу.

Т.е. колесо прокручивается и опять тормозится, следовательно, машина должна остановиться быстрее, но это теория. А на практике выглядит иначе.

Машина с abs имеет тормозной путь длиннее. Этим вопросом я вплотную занимался, когда участвовал в марафоне от KYB. И там как раз был вопрос: «У кого будет тормозной путь длиннее? С abs или без неё?».

Тогда же я наткнулся на классный мем, который наглядно все показал.

Зачем опытные водители на зиму напрочь отключают антиблокировочную систему

Как видим, да и исследования показали, и ответ был таким, что с abs тормозной путь длиннее.

Именно поэтому, опытные водители отключают систему abs на зиму, чтобы управлять автомобилем по-настоящему, по-мужски и иметь дополнительную возможность остановиться, а тормозной путь еще и сократить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDiNATOR
Комментарии: 4
  1. PiotR

    АБС нужен для предотвращения неуправляемого заноса или скольжения при торможении на покрытиях с плохим сцеплением! :idea:

  2. Дмитрий

    На гололёде без системы АБС при торможении автомобиль становится неуправляемым. А с АБС при торможении можно объехать препятствие! ;-)

  3. Андрей

    Картинка замечательная, но пишите Вы глупость, потому, что Ваши доводы не дружат с физикой. А она гласит, что трение качения выше трения скольжения. Как только перешёл на скольжение сцепление с дорогой уменьшается, а любая неровность на дороге приводит к юзу и заносу. Чтобы сократить тормозной путь водитель должен сделать тоже самое, что делает АБС, отпустить педаль тормоза и нажать снова. Но мало есть таких профи которые способны это сделать. Когда перед глазами зад другого автомобиля, пусть даже не мерса или ауди, а ты в него летишь, отпустить педаль тормоза и нажать снова. Причём давить на педаль не что есть мочи, а нежно, ловя момент максимального сцепления с дорогой. Все, как правило, железку в пол и будь что будет.

  4. Юрий

    об этом и речь. помню все мои наставники говорили. в экстренных ситуациях надо не тормозить ,а выруливать. и это правило меня лично выручало не раз.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: