Что такое ESP в автомобиле

Что такое ESP в автомобиле и когда нужно отключать ESP в автомобиле

Умные системы обязаны нам помогать, но иногда их «внимание» слишком навязчиво, то лучше их просто отключить.

Разработчики автомобилей используют достижения науки и оснащают машины множеством полезных и функциональных вещей. Они улучшают технические характеристики, повышают комфортность, но самым главным фактором была и остаётся безопасность.

ESP что это такое в автомобиле

Система ESP — от аббревиатуры английского названия Electronic Stability Program, — стала неотъемлемой частью современных автомобилей. Её считают не менее важной, чем ремни безопасности. Но если ремень — это всего лишь простое удерживающее устройство, то ESP — действительно умная штука.

Она работает в единой связке с ABS — антиблокировочной системой, которая управляет колёсами. Этот тандем дополняют: датчик, сообщающий системе о положении руля, и акселерометр, задача которого — отследить фактический поворот автомобиля.

Всё вместе — это динамическая стабилизация, и её вмешательство в работу автомобиля самое, что ни на есть, активное. Система не будет ждать, пока что-то произойдёт, а по своим критериям вычислит опасное развитие ситуации и вмешается в управление машиной.

Это те самые доли секунды, которых порой не хватает водителю, чтобы оценить положение, принять решение и выполнить какие-то действия.

Самый яркий пример — неуправляемый занос. Система стабилизации позволяет «успокоить» машину и вернуть её на курс, как только «железного коня» начинает вести в сторону.

Логика процесса проста для понимания: если данные акселерометра и показания датчика рулевого колеса начинают отклоняться друг от друга, то система определяет ситуацию, как занос, и активирует торможение конкретного колеса — того, от которого в данный момент зависит траектория.

Скажем, водитель поздно заметил поворот и слишком круто стал входить в него на большой скорости. Скорее всего, машину поведёт к обочине, но система ESP среагирует и затормозит заднее колесо, которое находится внутри поворота. Остальные три в это время продолжают движение по окружности, но так, как будто центром является заблокированное колесо. Таким образом, машина жёстко ляжет в нужный курс и не вылетит за пределы дороги.

Или вот ещё разбор ситуации: шли на хорошей скорости и внезапно увидели кочку, ямку – что угодно. Резкий объезд, и уже задние колёса пошли в занос. Умница ESP мгновенно заблокирует движение переднего колеса с той стороны, куда пошёл занос. Остальным трём ничего не остаётся, как катиться по новому заданному направлению. Машина стабилизируется, и водитель избежит аварии.

Когда нужно отключать ESP в автомобиле

Полезная система? Ещё бы! Неужели есть «умники», которые предлагают её отключать? Да, есть такие, и кое в чём они правы.

Во-первых, постоянно перекладывать ответственность на разные системы, значит, привыкнуть гонять, не анализируя, и совершенно не владеть ситуацией. А электронике, какой бы мудрёной она ни была, далеко до совершенства. Она ведь может и подвести.

Во-вторых, реагирует ESP так чувствительно, что любой уверенный поворот может принять за опасный. Вряд ли вам понравится то и дело «спотыкаться» о блокировку колёс. Если в городском потоке, где дороги поровней и получше, это не будет сильно мешать, то на загородном бездорожье со слишком ответственной ESP далеко не уедешь.

Вот на этот случай водитель отключает ESP кнопкой, и тем самым принимает всю ответственность за управление, торможение, выравнивание курса и так далее, на себя. И это даже неплохо, потому что концентрация внимания человека опять будет «при деле».

Но есть одна проблема: на некоторых автомобилях кнопка отключения либо не срабатывает, либо её совсем нет. Такая «болезнь» характерна для устаревших иномарок. Зато отечественные машины пока ещё не все обеспечены системой ESP.

Вот и мучаются разные представители иностранного автопрома, послушно выполняя приказы ESP, когда глядят вслед стареньким «жигам», гордо уходящим вдаль.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDiNATOR
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: