Способы выхода из нештатной ситуации на дороге есть. Пусть они не идеальны, но при уверенном и продуманном выполнении манёвра могут помочь.
Наверное, самый распространённый приём у водителей — экстренное торможение. Каков бы ни был уровень подготовки, но быстро нажать на педаль тормоза — это главное, что нужно усвоить, чтобы избежать аварии.
Вовремя остановились перед неминуемым столкновением — это ещё полдела, но тут сзади в машину может стремительно влететь другой участник движения, не знавший о ваших намерениях. И большинство сойдутся во мнении, что виноват тот, кто «догнал».
Водитель, перед которым резко остановилась впереди идущая машина, к сожалению, не всегда готов к такому событию. И о том, что нужно держать дистанцию он вспоминает слишком поздно.
Это и в ПДД сказано, а они, как известно, написаны не чернилами. Об этом не устают говорить инструкторы в автошколах, и знаки на дорогах предупреждают, но всё зря. Прилепятся, а потом проблемы разгребай.
Не каждый автомобиль может похвастаться эффективной работой тормозной системы и безотказностью ее элементов. Да и не любой водитель обладает мгновенной реакцией, чтобы ударить по тормозам, не теряя времени.
Зимой дорожное покрытие леденеет, а резина шин «дубеет», из-за этого тормозной путь значительно увеличивается. В холодный сезон вообще машина ведёт себя совсем не так, как летом. Это банальности, но это тоже нужно учитывать, как и многое другое, когда прикидываешь свои шансы на удачу и надеешься, что успеешь остановиться.
Напомню, что экстренно затормозить можно только для предотвращения аварии. В любом другом случае — хоть намеренно, хоть нечаянно, это будет признано нарушением.
Если кто-то захочет наказать такого шутника, то должен будет предоставить подтверждение. Поскольку незаинтересованных и готовых дать показания свидетелей может не оказаться, то остаётся надеяться только на видеорегистраторы. Записи с них принимаются в суде, и считаются полноценным доказательством.
Почему запись с видеорегистратора могут не принять во внимание в ГИБДД при разборе ДТП
ДТП по цепочке кто виноват
Очень часто в потоке машин бывает так: один вдруг остановился, второй «впечатался» в него, а следующие друг в друга, по цепочке. Если первый сделал это для предотвращения аварии, то он будет прав, а другие — нет. И вся их вина: несоблюдение безопасной дистанции. На ОСАГО тоже надеяться не стоит, ремонт может обойтись дороже, чем сумма страхового покрытия.
Что же остаётся тому, кто едет сзади, а перед ним резко затормозили? Есть ли какие-то варианты действий?
- Если на автомобиле нет АБС, то нужно освоить приём работы с педалью тормоза. Чтобы сделать торможение более эффективным, а тормозной путь более коротким, нужно несколько раз быстро нажимать и отпускать педаль тормоза.
- Если машина оборудована АБС, тогда лучше работает метод «педаль в пол» — нажать и держать.
Когда водитель понимает, что интервал сокращается, а до полной остановки ещё далеко, ему нужно принять меры, чтобы увернуться от столкновения с передним автомобилем.
- Повернуть на встречку — самый плохой вариант. Его никто не посоветует, потому что лобовое столкновение закончится ещё хуже, чем если «догнать» попутную машину. Исключение — совершенно пустая трасса, но в этом нужно быть уверенным на 200%.
- Повернуть в другую сторону, на обочину или в соседний попутный ряд — другое дело. При таком манёвре нельзя резко тормозить, потому что начнётся юз и машина не уйдёт в нужную сторону. Быстро оцените ситуацию взглядом в боковое зеркало и действуйте.
- Зимой может выручить заснеженная обочина, она подействует как мягкий ограничитель. Даже если обвес и бампер машины повредятся сильно, зато остальные агрегаты и, главное, люди — не пострадают.
Такие рекомендации дают автоинструкторы, но предупреждают, что самое важное: правильно оценить обстановку.
Концентрация внимания не должна покидать водителя, даже если дорога кажется безопасной. При въезде на однополосную дорогу, где, в случае чего, разъехаться будет не просто, уровень внимания должен взлетать на максимум.
Как вы понимаете, лучше не допустить опасной ситуации, чем лихорадочно искать из неё выход.
Соблюдай дистанцию и всегда успеешь затормозить.