Опытный автоинструктор дал советы, как избежать ДТП, если автомобиль впереди резко затормозил

Способы выхода из нештатной ситуации на дороге есть. Пусть они не идеальны, но при уверенном и продуманном выполнении манёвра могут помочь.

Наверное, самый распространённый приём у водителей — экстренное торможение. Каков бы ни был уровень подготовки, но быстро нажать на педаль тормоза — это главное, что нужно усвоить, чтобы избежать аварии.

Вовремя остановились перед неминуемым столкновением — это ещё полдела, но тут сзади в машину может стремительно влететь другой участник движения, не знавший о ваших намерениях. И большинство сойдутся во мнении, что виноват тот, кто «догнал».

Водитель, перед которым резко остановилась впереди идущая машина, к сожалению, не всегда готов к такому событию. И о том, что нужно держать дистанцию он вспоминает слишком поздно.

Это и в ПДД сказано, а они, как известно, написаны не чернилами. Об этом не устают говорить инструкторы в автошколах, и знаки на дорогах предупреждают, но всё зря. Прилепятся, а потом проблемы разгребай.

Не каждый автомобиль может похвастаться эффективной работой тормозной системы и безотказностью ее элементов. Да и не любой водитель обладает мгновенной реакцией, чтобы ударить по тормозам, не теряя времени.

Зимой дорожное покрытие леденеет, а резина шин «дубеет», из-за этого тормозной путь значительно увеличивается. В холодный сезон вообще машина ведёт себя совсем не так, как летом. Это банальности, но это тоже нужно учитывать, как и многое другое, когда прикидываешь свои шансы на удачу и надеешься, что успеешь остановиться.

Напомню, что экстренно затормозить можно только для предотвращения аварии. В любом другом случае — хоть намеренно, хоть нечаянно, это будет признано нарушением.

Если кто-то захочет наказать такого шутника, то должен будет предоставить подтверждение. Поскольку незаинтересованных и готовых дать показания свидетелей может не оказаться, то остаётся надеяться только на видеорегистраторы. Записи с них принимаются в суде, и считаются полноценным доказательством.

Почему запись с видеорегистратора могут не принять во внимание в ГИБДД при разборе ДТП

ДТП по цепочке кто виноват

Очень часто в потоке машин бывает так: один вдруг остановился, второй «впечатался» в него, а следующие друг в друга, по цепочке. Если первый сделал это для предотвращения аварии, то он будет прав, а другие — нет. И вся их вина: несоблюдение безопасной дистанции. На ОСАГО тоже надеяться не стоит, ремонт может обойтись дороже, чем сумма страхового покрытия.

Что же остаётся тому, кто едет сзади, а перед ним резко затормозили? Есть ли какие-то варианты действий?

  1. Если на автомобиле нет АБС, то нужно освоить приём работы с педалью тормоза. Чтобы сделать торможение более эффективным, а тормозной путь более коротким, нужно несколько раз быстро нажимать и отпускать педаль тормоза.
  2. Если машина оборудована АБС, тогда лучше работает метод «педаль в пол» — нажать и держать.

Когда водитель понимает, что интервал сокращается, а до полной остановки ещё далеко, ему нужно принять меры, чтобы увернуться от столкновения с передним автомобилем.

  1. Повернуть на встречку — самый плохой вариант. Его никто не посоветует, потому что лобовое столкновение закончится ещё хуже, чем если «догнать» попутную машину. Исключение — совершенно пустая трасса, но в этом нужно быть уверенным на 200%.
  2. Повернуть в другую сторону, на обочину или в соседний попутный ряд — другое дело. При таком манёвре нельзя резко тормозить, потому что начнётся юз и машина не уйдёт в нужную сторону. Быстро оцените ситуацию взглядом в боковое зеркало и действуйте.
  3. Зимой может выручить заснеженная обочина, она подействует как мягкий ограничитель. Даже если обвес и бампер машины повредятся сильно, зато остальные агрегаты и, главное, люди — не пострадают.

Такие рекомендации дают автоинструкторы, но предупреждают, что самое важное: правильно оценить обстановку.

Концентрация внимания не должна покидать водителя, даже если дорога кажется безопасной. При въезде на однополосную дорогу, где, в случае чего, разъехаться будет не просто, уровень внимания должен взлетать на максимум.

Как вы понимаете, лучше не допустить опасной ситуации, чем лихорадочно искать из неё выход.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий

  1. Владимир

    Соблюдай дистанцию и всегда успеешь затормозить.

    Ответить