Как избежать ДТП, если автомобиль впереди резко затормозил

Опытный автоинструктор дал советы, как избежать ДТП, если автомобиль впереди резко затормозил

Способы выхода из нештатной ситуации на дороге есть. Пусть они не идеальны, но при уверенном и продуманном выполнении манёвра могут помочь.

Наверное, самый распространённый приём у водителей — экстренное торможение. Каков бы ни был уровень подготовки, но быстро нажать на педаль тормоза — это главное, что нужно усвоить, чтобы избежать аварии.

Вовремя остановились перед неминуемым столкновением — это ещё полдела, но тут сзади в машину может стремительно влететь другой участник движения, не знавший о ваших намерениях. И большинство сойдутся во мнении, что виноват тот, кто «догнал».

Водитель, перед которым резко остановилась впереди идущая машина, к сожалению, не всегда готов к такому событию. И о том, что нужно держать дистанцию он вспоминает слишком поздно.

Это и в ПДД сказано, а они, как известно, написаны не чернилами. Об этом не устают говорить инструкторы в автошколах, и знаки на дорогах предупреждают, но всё зря. Прилепятся, а потом проблемы разгребай.

Не каждый автомобиль может похвастаться эффективной работой тормозной системы и безотказностью ее элементов. Да и не любой водитель обладает мгновенной реакцией, чтобы ударить по тормозам, не теряя времени.

Зимой дорожное покрытие леденеет, а резина шин «дубеет», из-за этого тормозной путь значительно увеличивается. В холодный сезон вообще машина ведёт себя совсем не так, как летом. Это банальности, но это тоже нужно учитывать, как и многое другое, когда прикидываешь свои шансы на удачу и надеешься, что успеешь остановиться.

Напомню, что экстренно затормозить можно только для предотвращения аварии. В любом другом случае — хоть намеренно, хоть нечаянно, это будет признано нарушением.

Если кто-то захочет наказать такого шутника, то должен будет предоставить подтверждение. Поскольку незаинтересованных и готовых дать показания свидетелей может не оказаться, то остаётся надеяться только на видеорегистраторы. Записи с них принимаются в суде, и считаются полноценным доказательством.

Почему запись с видеорегистратора могут не принять во внимание в ГИБДД при разборе ДТП

ДТП по цепочке кто виноват

Очень часто в потоке машин бывает так: один вдруг остановился, второй «впечатался» в него, а следующие друг в друга, по цепочке. Если первый сделал это для предотвращения аварии, то он будет прав, а другие — нет. И вся их вина: несоблюдение безопасной дистанции. На ОСАГО тоже надеяться не стоит, ремонт может обойтись дороже, чем сумма страхового покрытия.

Что же остаётся тому, кто едет сзади, а перед ним резко затормозили? Есть ли какие-то варианты действий?

  1. Если на автомобиле нет АБС, то нужно освоить приём работы с педалью тормоза. Чтобы сделать торможение более эффективным, а тормозной путь более коротким, нужно несколько раз быстро нажимать и отпускать педаль тормоза.
  2. Если машина оборудована АБС, тогда лучше работает метод «педаль в пол» — нажать и держать.

Когда водитель понимает, что интервал сокращается, а до полной остановки ещё далеко, ему нужно принять меры, чтобы увернуться от столкновения с передним автомобилем.

  1. Повернуть на встречку — самый плохой вариант. Его никто не посоветует, потому что лобовое столкновение закончится ещё хуже, чем если «догнать» попутную машину. Исключение — совершенно пустая трасса, но в этом нужно быть уверенным на 200%.
  2. Повернуть в другую сторону, на обочину или в соседний попутный ряд — другое дело. При таком манёвре нельзя резко тормозить, потому что начнётся юз и машина не уйдёт в нужную сторону. Быстро оцените ситуацию взглядом в боковое зеркало и действуйте.
  3. Зимой может выручить заснеженная обочина, она подействует как мягкий ограничитель. Даже если обвес и бампер машины повредятся сильно, зато остальные агрегаты и, главное, люди — не пострадают.

Такие рекомендации дают автоинструкторы, но предупреждают, что самое важное: правильно оценить обстановку.

Концентрация внимания не должна покидать водителя, даже если дорога кажется безопасной. При въезде на однополосную дорогу, где, в случае чего, разъехаться будет не просто, уровень внимания должен взлетать на максимум.

Как вы понимаете, лучше не допустить опасной ситуации, чем лихорадочно искать из неё выход.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDiNATOR
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: