На самом деле, сказать, что вот на «такой-то» скорости нужно переходить на вторую, а на «этой» на третью передачу, несколько неправильно. Автомобиль все-таки не настолько простая техника, чтобы можно было строго пользоваться одной схемой.
Как правильно переключать передачи на механике во время движения
Ознакомьтесь с данной таблицей, но прямо строго на нее во всех случаях равняться не стоит.
Есть конкретные факторы, которые оказывают прямое влияние на езду. Если вы едите один в машине с пустым багажником по ровному летнему асфальту, таблица вам в помощь. Но наверняка не всегда вы ездите в таких идеальных условиях. При поездках по глубокому снегу, не асфальтированной дороге, сильном подъеме переключение передач нужно осуществлять немного позднее, чем указано в отмеченных скоростных режимах.
Когда переключать передачи на механике
Если мы говорим о выборе передач, то новичкам могу дать простые советы. На первой нужно трогаться с места, на второй разгоняться, на третьей безопасно совершать обгон. Четвертая подходит для городских условий. Пятая уже для скоростных трасс. Это универсальные советы, которые применимы к любой машине на механике.
Полагаться только на скоростные показатели нельзя. Порой сам процесс переключения передач автомобилистом вызывает большие вопросы. Если у вас есть следующие проблемы с работой МКПП, немедленно начните с ними бороться:
- Водитель слишком долго ищет нужную передачу, из-за чего начинает дергать рычаг.
- Излишняя пауза в переключении.
- Резкость в работе с рычагом.
- Водитель плавно выжимает сцепление, но с откровенным перебором.
- Практически моментальное отпускание сцепления, как только скорость переключена.
- Визуальный контроль за рычагом во время переключения передачи — насколько это опасно, полагаю, объяснять не нужно.
Чтобы ваша машина не ела кучу топлива из-за постоянного переключения передач, следите за оборотами. В большинстве случаев мотор ест оптимальное количество топлива, если обороты в районе 2500-3000 в минуту. При возможности безопасно продолжать движение на актуальной скорости и необходимости экономии рычаг лучше не трогать.
Мнение касаемо того, что сбрасывать обороты нужно даже до 1500 в минуту, ошибочно. Напротив, ускориться с таких оборотов машине сложнее. Поэтому она потребляет куда больше топлива, чем с оборотами в 2000 в минуту. Вдобавок, с такими оборотами на резкую ситуацию на дороге реагировать куда проблематичней.