5 привычек, которые «убивают» автоматическую коробку передач

5 вредных привычек водителей, которые «убивают» автоматическую коробку передач (рекомендую от них избавляться)

Автомат проигрывает механике в надёжности? Это не более чем миф, и родился он в головах неграмотных водителей. Если эксплуатировать автомобиль с АКПП правильно, то прослужит он долго и без нареканий.

С тех пор, как я пересел на автомобиль с «автоматом», решил, что к механике больше не вернусь. Многие согласятся со мной. В городских пробках постоянно переключать МКПП надоедает, от такой поездки быстро устаёшь.

Что лучше, автомат или механика

Автопром тоже уже сориентировался на потребителя и перестраивается под его запросы: сейчас большинство моделей выпускают с АКПП, значит, ещё несколько лет, и этот вариант коробки практически вытеснит механику.

Тем, кто трепетно любит МКПП могу лишь сердечно посочувствовать и предложить привыкать к автомату. А то, что про него говорят, что это хилая конструкция и с ней куча проблем — так это зависит от умения обращаться с техникой.

Как ездить на автомате после механики

Есть несколько конкретных причин, из-за которых АКПП убивается очень быстро. Если делать так методично, не понимая вреда, то автомат действительно подкинет проблем.

Буксир или прицеп

Как это ни печально, но дачники, которые не мыслят себе жизни без прицепа, набитого разным барахлом, обязательно столкнутся с быстрым износом АКПП.

Повышенная тяжесть для автомобиля — это лишние усилия для коробки, задача которой: передать и реализовать крутящий момент.

Автомату такой режим работы вряд ли придётся по вкусу. Если злоупотреблять этим, то срок эксплуатации не только АКПП, но и всей системы автомобиля сильно сократится: дополнительная нагрузка заставляет радиатор охлаждения трансмиссии перегреваться.

Какие советы можно дать. Во-первых, если уж буксируете прицеп, то ограничьтесь тремя первыми передачами. Во-вторых, покупая подержанный автомобиль, избегайте ушатанных «тягачей».

Смотрите: если машина оборудована фаркопом, то, скорее всего её часто нагружали. Лучше вообще не рассматривать этот вариант и поискать что-то другое.

Старт со светофора

Такие фокусы, как феерично рвануть со светофора — это тоже приговор АКПП. Давайте разберёмся, почему. Пока машина стоит на красный, водитель зажимает одновременно педали и тормоза, и газа. Как только загорелся зелёный — тормоз отпускают и машина красиво уходит вперёд.

Всем понятно, кто хозяин дороги, да? Любители дешёвых эффектов, поинтересуйтесь, сколько стоит новый гидротрансформатор для вашего автомобиля — эта информация очень скоро вам пригодится.

Нейтралка на спуске

Знаю, что на спуске многие скидывают переключатель на нейтралку. И зачем? Экономия бензина — мизерная, какие-то граммы. Делаете так постоянно? Ну, будьте готовы: ближайшая поломка АКПП уже не за горами.

И вот почему: обратное переключение в положение D заставляет валы по-новой синхронизировать разные скорости. В этот момент происходит знакомый вам толчок коробки. Вот так детали и изнашиваются.

Нейтралка в пробке

В дорожных заторах водители допускают очень распространённую ошибку: ставят селектор в нейтральное положение, когда стоят, а как только все тронулись с места — тут же переключают на D. И так постоянно. В каждой пробке это действие повторяется многократно, а за день — опасно много.

Такая манера просто излохматит фрикционы. И делать этого не нужно, потому что АКПП и так рассчитана на рваный городской ритм движения. Автомат гораздо лучше переживёт остановку на режиме D, чем дерготню туда-сюда.

Преждевременная парковка

Бывает, что водитель так сильно спешит куда-то подъехать и остановиться, что его рука действует вперёд мозгов и машинально переключает селектор в режим Parking. При этом машина ещё не закончила движение.

Что происходит в этот момент? Обрывается крючок, который должен попасть между зубьев шестерни и заблокировать её. Эта маленькая деталь принимает на себя всю тяжесть двигающегося автомобиля. Если это повторяется часто, то последствия для АКПП вырисовываются вполне ясно.

Какая АКПП надёжная

Вот такими нехитрыми способами можно достаточно быстро угробить АКПП, а потом со знанием дела рассказывать всем, что автомат — это отстой.

Делаете так? Если замечаете за собой такие вредные привычки, лучше избавляться от них, тогда и с АКПП проблем не будет. Техника будет надёжной, если голову включать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDiNATOR
Комментарии: 1
  1. Евгений

    Ну нейтраль ставить на спуске даже для мкпп не рекомендется — староверская и неграмотная версия для экономии топлива. У всех, наверное, машин с акпп есть датчик мгновенного расхода топлива, там все видно при спуске.
    Прицеп на акпп, ну хз, если автомат на матизе, то может и 300 кг прицепа его износят, если машина «полноразмерная», то прицеп, при аккуратной его транспортировке, не повредит акпп.
    Быстрый старт — тронулся быстро с первой, что в этом криминального?
    Если радиатор охлаждения коробки норм, то не только старт со светофора, но и просто агрессивная езда не причинит проблем акпп…..

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: