5 вредных привычек водителей, которые «убивают» автоматическую коробку передач (рекомендую от них избавляться)

Автомат проигрывает механике в надёжности? Это не более чем миф, и родился он в головах неграмотных водителей. Если эксплуатировать автомобиль с АКПП правильно, то прослужит он долго и без нареканий.

С тех пор, как я пересел на автомобиль с «автоматом», решил, что к механике больше не вернусь. Многие согласятся со мной. В городских пробках постоянно переключать МКПП надоедает, от такой поездки быстро устаёшь.

Что лучше, автомат или механика

Автопром тоже уже сориентировался на потребителя и перестраивается под его запросы: сейчас большинство моделей выпускают с АКПП, значит, ещё несколько лет, и этот вариант коробки практически вытеснит механику.

Тем, кто трепетно любит МКПП могу лишь сердечно посочувствовать и предложить привыкать к автомату. А то, что про него говорят, что это хилая конструкция и с ней куча проблем — так это зависит от умения обращаться с техникой.

Как ездить на автомате после механики

Есть несколько конкретных причин, из-за которых АКПП убивается очень быстро. Если делать так методично, не понимая вреда, то автомат действительно подкинет проблем.

Буксир или прицеп

Как это ни печально, но дачники, которые не мыслят себе жизни без прицепа, набитого разным барахлом, обязательно столкнутся с быстрым износом АКПП.

Повышенная тяжесть для автомобиля — это лишние усилия для коробки, задача которой: передать и реализовать крутящий момент.

Автомату такой режим работы вряд ли придётся по вкусу. Если злоупотреблять этим, то срок эксплуатации не только АКПП, но и всей системы автомобиля сильно сократится: дополнительная нагрузка заставляет радиатор охлаждения трансмиссии перегреваться.

Какие советы можно дать. Во-первых, если уж буксируете прицеп, то ограничьтесь тремя первыми передачами. Во-вторых, покупая подержанный автомобиль, избегайте ушатанных «тягачей».

Смотрите: если машина оборудована фаркопом, то, скорее всего её часто нагружали. Лучше вообще не рассматривать этот вариант и поискать что-то другое.

Старт со светофора

Такие фокусы, как феерично рвануть со светофора — это тоже приговор АКПП. Давайте разберёмся, почему. Пока машина стоит на красный, водитель зажимает одновременно педали и тормоза, и газа. Как только загорелся зелёный — тормоз отпускают и машина красиво уходит вперёд.

Всем понятно, кто хозяин дороги, да? Любители дешёвых эффектов, поинтересуйтесь, сколько стоит новый гидротрансформатор для вашего автомобиля — эта информация очень скоро вам пригодится.

Нейтралка на спуске

Знаю, что на спуске многие скидывают переключатель на нейтралку. И зачем? Экономия бензина — мизерная, какие-то граммы. Делаете так постоянно? Ну, будьте готовы: ближайшая поломка АКПП уже не за горами.

И вот почему: обратное переключение в положение D заставляет валы по-новой синхронизировать разные скорости. В этот момент происходит знакомый вам толчок коробки. Вот так детали и изнашиваются.

Нейтралка в пробке

В дорожных заторах водители допускают очень распространённую ошибку: ставят селектор в нейтральное положение, когда стоят, а как только все тронулись с места — тут же переключают на D. И так постоянно. В каждой пробке это действие повторяется многократно, а за день — опасно много.

Такая манера просто излохматит фрикционы. И делать этого не нужно, потому что АКПП и так рассчитана на рваный городской ритм движения. Автомат гораздо лучше переживёт остановку на режиме D, чем дерготню туда-сюда.

Преждевременная парковка

Бывает, что водитель так сильно спешит куда-то подъехать и остановиться, что его рука действует вперёд мозгов и машинально переключает селектор в режим Parking. При этом машина ещё не закончила движение.

Что происходит в этот момент? Обрывается крючок, который должен попасть между зубьев шестерни и заблокировать её. Эта маленькая деталь принимает на себя всю тяжесть двигающегося автомобиля. Если это повторяется часто, то последствия для АКПП вырисовываются вполне ясно.

Какая АКПП надёжная

Вот такими нехитрыми способами можно достаточно быстро угробить АКПП, а потом со знанием дела рассказывать всем, что автомат — это отстой.

Делаете так? Если замечаете за собой такие вредные привычки, лучше избавляться от них, тогда и с АКПП проблем не будет. Техника будет надёжной, если голову включать.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий

  1. Евгений

    Ну нейтраль ставить на спуске даже для мкпп не рекомендется — староверская и неграмотная версия для экономии топлива. У всех, наверное, машин с акпп есть датчик мгновенного расхода топлива, там все видно при спуске.
    Прицеп на акпп, ну хз, если автомат на матизе, то может и 300 кг прицепа его износят, если машина «полноразмерная», то прицеп, при аккуратной его транспортировке, не повредит акпп.
    Быстрый старт — тронулся быстро с первой, что в этом криминального?
    Если радиатор охлаждения коробки норм, то не только старт со светофора, но и просто агрессивная езда не причинит проблем акпп…..

    Ответить
  2. Степан

    Если ы ты был инженером я ещё может и купил я на твои так званные ошибки. Но личный опыт изпользования акпп опровергает эти предположения. Езжу и нейтральной и стою в пробках на нейтрали и торможу двигателем. Вот только согласен не включай парковку если машина даже минимально катится. В меня включится при скорости менее 5 км. Внучок включил такой удар будто бетонный блок упал на крышу. Слава богу без последствий. Акпп очень надёжный межанизм. На газели межанику заменил полностью на 250000км ауди уже около 400 000 только сейчас начинаются некоторые намёки приближается ремонт.

    Ответить
  3. Сергей

    Насчет нейтралки. Фрикционы в АКПП работают (переключаются) постоянно, особенно в движении по городу. И оттого, что в момент вынужденных остановок вы переключаете селектор в «N» никакого ущерба для фрикционов не происходит, наоборот, двигатель разгружается, ему не надо впустую перемешивать масло в гидротрансформаторе, расходуя лишнее топливо. Правда, есть и плюс в удерживании авто на «D» — холодный двигатель быстрее разогревается).

    Ответить
  4. Дмитрий

    Кроме нейтралки на спуске м паркинга при движении, все остальное бред. Особенно про N в пробках, поскольку все зависит от продолжительности вынужденной остановки.

    Ответить
  5. Александр

    Большую часть из этого я делаю постоянно особенно в пробке N. Старый японец приучил нис Максима 1999 !6 лет так от ездил, ничего не изменилось!

    Ответить
  6. Александр

    По ходу текста автор сам вынес приговор «автомату»: это нельзя. тут не ходи, сюда не ступай. Ну а вывод каждый делает для себя сам.

    Ответить
  7. Piton

    На светофоре одновременно и газ и тормоз зажимает? Это кто так делает?????

    Ответить
    1. Алексей

      Человек простым языком хотел донести простые вещи, а тут все комментаторы прям невъ*бенные автомеханики с высшим образованием, обоср@ли автора. А потом жалуемся живём хреново, с себя начните ребята. Уважайте других, упал — помоги встать, недопонимает — объясни. Обоср@ть человека проще всего.

      Ответить
      1. Александр

        Согласен! Либо у ребят машины не с нуля, либо карманы не пустые. 😳

        Ответить
  8. Алексей

    Ребята Вы в большинстве своих комментариев правы. Все положения селектора при которых не надо нажимать на тормоз не вредят совсем, производители подумали все для того чтобы Вы ездили и не заморачивались. А у автора спросите его техническое образование, возможно ему его надо продолжить, а уже потом браться за перо.

    Ответить
  9. Никита

    Блин, зачем покупать машину с автоматом, а потом сидеть и др*чить рычаг кпп в пробке?)

    Ответить
  10. volk

    А как если застрянешь…, какую коробку выбирать..?

    Ответить
    1. Сергей

      Братан! Тут всё просто: Если застрял на АКПП, тупо снимаешь привода, стартер, домкратишь на всякие палки там, сосны, кирпичи, достаешь МКПП из багажника и меняешь (желательно с помощником). В принципе проблем нет! 😎

      Ответить
  11. volk

    Чем агрегат (механизм) проще, тем он надёжный..! Закон механики.

    Ответить
    1. vladimir230557@gmail.com

      Закон лома

      Ответить
    2. Илья

      Ну ну, ты это АвтоВАЗа скажи, коробки проще некуда, только вечно ломаются как хз что

      Ответить
  12. Игорь

    Ерунда. 30 лет отездил на МКПП и уже 3 года езжу на АКПП. Да, АКПП в пробках удобней. Но преимущество это не глобальное. Мне нет разницы с какой трансмиссией автомобиль. В январе неделю ездил на прокатном авто с МКПП и никаких трудностей. Все эти трудности от неопытности. Когда думаешь как ехать и куда ехать — мозг перегружается.
    Опытный водитель пункт первый пропускает :).

    Ответить
  13. N

    «Пока машина стоит на красный, водитель зажимает одновременно педали и тормоза, и газа…» — что за глупости??? как можно одновременно жать на газ и тормоз???

    Ответить
    1. Олень

      Это называется стартуют с двух педалей. Так соревнуются по прямой с места. Типа дрейг рейсинг… 😳

      Ответить
    2. Vlad

      Лаунч контрол называется. Штатный режим для ВАГов, например. У них в мозги даже пишется количество таких стартов.

      Ответить
  14. Андрон

    вот гидротрансформаторные автоматы то не сильно надолго переживут мкпп. Более-менее уважающие себя производители роботизированые коробки ставят по типу дсг

    Ответить
  15. Андрей

    Ну и зачем мне автомат с кучей таких ограничений????? У нас на работе…4 поло…моя механика проехала уже 290 000…ничего нигде…а три автомата уже сломаны стоят…да и топлива жрут они немеренно

    Ответить
    1. Игорян

      Насчёт Жора топлива могу поспорить, у меня вольво 2.4-170лс,при 130 трасса расход 6.6,бак 80 литров почти на 1000км

      Ответить
  16. Николай

    Я хз о чём вы тут трёте, но моя история такова.. после получения водительских прав я откатал три года на разных Тазах: Жига была 2105 и зубило 99. Механика Тазовская конечно возила и особо не жужжала, хотя и выла аки Акелла. Несколько исправила ситуацию замена масла в коробке на синтетику: завываний стало меньше и зимой на холодную лучше едет) Но пересел на 7-ми летнего японца из Японии с аукциона. Соответсвенно на автомате. Обычная четырёхступка. Был конечно небольшой мандраж перед возможной поломкой и ценой ремонта, полученный от чтива всяких автокалосайтов с ихними калоэкспертами, но всё закончилось после того как начал эксплуатировать «автомат». Ребята, это была эйфория: одна нога вообще выпала и процесса и пропала нужда постоянно дёргать «кочергу». Езда в пробках мегаполиса стала куда радостнее! Лирики много нагнал))) 😆 Та машина из Японии до сих пор в строю. Старенькая конечно, но ездит,ездит и ездит! Возит, возит и возит! Думаю,что просто АКПП надо обслуживать по регламенту. Масло в коробасе никто менять не отменял, что бы там не писали маркетологи и калоэксперты)

    Ответить
  17. Юрий

    Статья правильная ❗

    Ответить
  18. Сергей

    Забыли сказать про излюбленную привычку ставить машину на паркинг без использования ручника. Что также пагубно влияет на коробку

    Ответить
  19. Владимир

    Прицеп никак на АКПП негативно не влияет. Если кто не знает, то повторюсь Коробка АВТОМАТИЧЕСКАЯ!!! Другое дело, что обслуживание и именно АКПП зависит от условий эксплуатации. Масло менять нужно чаще и хорошо бы фильтр, что не очень просто.
    Старт со светофора? Агрессивная езда в старых АКПП называлась спортивный режим, а в новых, коробка при каждой поездке сначала анализирует состояние и пожелания водителя и тут же настраивается на его настроение. Я проехал на автоматах более миллиона км, а водитель, не смотря на возраст я крайне агрессивный. Если кто забыл повторяю коробка Автоматическая.
    Нейтраль. Накат это глупость редкая при любой трансмиссии. Автомобиль теряет управляемость и двигатель живет отдельно от машины и водителя в режиме холостых оборотов. Если вы убираете ногу с педали газа не выключая сцепления, что и происходит на спуске, то в двигатель перестает поступать топливо, даже в старенькой Жиге. Он нагружает трансмиссию и ждет вашей команды. В электромобилях электромотор переходит в режим рекуперации, т.е. заряжает аккумулятор. Не желая снижать скорость вы машинально добавляете газа, но в таком режиме как правило расход может оказаться меньше чем на холостых. Кроме того переключать селектор на АКПП во время движения категорически запрещено. Правда можно перевести коробку в режим ручного переключения скоростей. Лично я не знаю ни одного случая в своем опыте когда бы это понадобилось. Не трогайте рычаг АКПП во время движения, мой вам совет.
    Нейтралка в пробке. Автору не мешало бы почитать руководство по эксплуатации автомобиля. Там сказано, что в пробке или на Светофоре вам приходится стоять более 2-3 минут, лучше перевести коробку в режим паркинга или хотя бы нейтраль (с тормозом). В руководстве ПАРКИНГ!
    Последнее по преждевременную «Паркинг» вообще чушь. Это типа я такой вот умный и вас научу? Жесть. Конечно же выключать коробку до полной остановки категорически нельзя, тем более в «паркинг» Еще ручник дерните порезче. Об этом я писал выше. Короче не засчитывается.
    Короче 1 = 3. Как вам советы профессионала? Пиши ты брат лучше о кружевных тр*сиках, но сначала и с этим вопросом поразбирайся. Погугли что ли.
    И нужно понимать, что речь шла о автомате. С вариаторами и роботами ситуация похожая, но несколько иная. Покупаете машину? Отдайте предпочтение к автомату с гидротрансформатором. Неубиваемая конструкция, а за счет Гидрика гораздо надежнее кочерги.
    Всем Привет и удачной дороги.

    Ответить
    1. Александр

      Все грамотно, но только вот не понял, а что ты против роботов имеешь?)

      Ответить
  20. рикер

    «Какие советы можно дать. Во-первых, если уж буксируете прицеп, то ограничьтесь тремя первыми передачами»
    Чувак про АКПП пишет ?

    Ответить
  21. Иван

    Незрена простому автомату не будет, ни с быстрого старта, ни с нетралки. владею маздой 6, 12 лет с покупки, я на ней отжигаю как могу, и старты, никогда не прогрева, сел и поехал, я даже масло в коробке не менял

    Ответить
  22. Владимир

    У меня полное ощущения, как будто в прошлое попал. В Хабаровске разговоры о акк и мкк были актуальны в конце 90х.в 2000 уже ни у кого не возникало мысли, что коробка вообще нужна. Были разговоры, типа хорошо ли когда автомат на руле?!)) Есть конечно «уп*ротые гонщики и лесники», но это уже исключение из правил. Люди, мы блин живём 2020 году, какая нафиг коробка? Какие нафиг весла в машинах? Полный бред. Японцы уже лет 30 от этого ушли, а а у нас всё дикутируют, что лучше)))

    Ответить
  23. Лев

    Третья машина с АКП ( Лацетти , Туксон и теперь Кашкай ) . Ничего с Вашей коробкой не будет , если в долгой стоянке на перекрёстке встанете на нейтраль и паркинг , под гору на нейтралке конечно не стоит ездить ( да и смысла ни какого в этом нет ) , но большого вреда это не причинит , как и распространённая баланда о буксировке авто с АКП на галстуке . Главное скорость нормально держать и по времени лучше ограничить . Ну , а про нажатые вместе педали тормоза и газа говорить даже не хочется . Машина просто заглохнет . А старт и так нормальный у АКП . Лично я на Туксоне ни каких проблем не испытывал . Отпускаешь педаль тормоза даёшь машине подхватиться и педаль газа в пол . Рывок классный — пока на механике ряд переключений сделают соседи ты уже на пару корпусов впереди — на перекрестках хорошо помогает . Так что автор поезди побольше на автоматах и вариаторах потом будем диалог вести . Есть ещё один нюанс . Если у Вас автомат задумчивый ( на Лацетти такой был ) , то резко переключаться с драйва на задний ход и обратно не стоит — тоже идет ощутимый удар . На Туксоне такого не было там АКП быстрая . У Кашкая вариатор — на трассе милое дело , а вот медленно ездить не любит , начинает самопроизвольно туда сюда переключаться , идут толчки . Правда машине всего 2.5 месяца может и приработается , кстати на Лацике так же сначала было потом всё нормально приработалось , а Тушку с рук брал , там вообще без проблем . Ну а то что тот кто поездил на автомате на механику уже не хочет — абсолютно верно . Разница как у самоката и скутера .

    Ответить