Зачем опытные водители возят зимой соль в машине

Зачем опытные водители возят зимой соль в машине, особенно в гололед

Запаска, аптечка, аварийный знак, огнетушитель ‒ джентльменский набор автолюбителя в любое время года. А зимой в багажнике появляется еще один важный атрибут ‒ соль. Решил разобраться, зачем опытные водители возят зимой соль в машине?

Те, кому доводилось управлять транспортным средством в гололед, наверняка понимают, для чего нужно возить с собой соль. Это опробованный и реально рабочий метод. Дело в том, что соль растворяет лед.

Как реагент, она, конечно, полностью не удалит ледяную корку с дороги, но сделает поверхность шершавой. Этого уже достаточно, чтобы машина могла проехать без препятствия по ледяной дороге.

Почему именно соль

Для многих хлорид натрия ‒ всего лишь приправа к еде. Но это вещество является к тому же прекрасным поглотителем влаги. Его довольно часто добавляют в различные чистящие средства, используют в медицине и других областях.

Автовладельцы знают, что соль довольно давно применяется и для растворения ледяной корки. Несмотря на большое количество современных реагентов, многие продолжают посыпать дороги хлоридом натрия. Дело в том, что соль значительно дешевле и поэтому является незаменимым спутником многих водителей в зимний период.

Вредит ли соль шинам и подвеске

К сожалению, соль разрушительно воздействует не только на лед, но и на шины и подвеску. Даже оцинкованное днище нельзя на 100% уберечь от ржавчины. Сочетание соли и воды представляет собой электролит, воздействующий агрессивно практически на любые металлы.

Даже у цинка есть микроскопические поры, сквозь которые соляной раствор проникнет к деталям из стали. И примерно через 5 лет, а может и раньше, начнется процесс коррозии. К слову, японские и корейские авто начинают гнить быстрей. Ну а лидерами в скорости гниения являются отечественные и китайские машины ‒ уже на 2-3 год подвеска начинает страдать.

Способы защиты авто от воздействия реагентов

Простейшим методом является использование брызговиков и локеров. Они защитят нижнюю часть машины от попадания камней и песка, которые вылетают из-под колес и оставляют микротрещины.

Надежным способом предотвратить коррозию является ламинирование. Такая пленка наклеивается на все проблемные места.

Существуют процедуры, называемые профилактическими. Это проверка состояния локеров, очистка и обработка любых мелких царапин. Крупные сколы необходимо зачистить и обработать антикоррозийным составом.

Поэтому, соль зимой в багажнике ‒ это, конечно, хорошо. Но не стоит забывать и о постоянном осмотре видимых и невидимых частей автомобиля. И обязательно исследуйте покрытие днища на наличие повреждений.

Если уделять должное внимание автомобилю, то, независимо от вида реагентов, можно значительно продлить жизнь металлическим деталям.

Еще одна полезная функция соли — это поглотитель влаги. Т.е. раньше водители насыпали соль в носок и просто ложили поближе к лобовому стеклу и тогда оно не запотевало.

А у вас зимой лежит в багажнике соль?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDiNATOR
Комментарии: 2
  1. госуслуги ru

    Союз Советских Социалистических Республик прекратил свое существование 29 лет назад. За это время многое изменилось и эволюционировало, включая автопром и даже самих автомобилистов. Однако, как это ни странно, некоторые секреты, которые использовали шоферы времен СССР, оказываются актуальными и по сей день.

  2. Игорь

    Союз Советских Социалистических Республик прекратил свое существование 29 лет назад. За это время многое изменилось и эволюционировало, включая автопром и даже самих автомобилистов. Однако, как это ни странно, некоторые секреты, которые использовали шоферы времен СССР, оказываются актуальными и по сей день. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как могут пригодиться аспирин, хозяйственное мыло и соль, которые возили с собой водители исчезнувшей страны, в наши дни.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: