Быстрый пуск двигателя в холодное время года во многом зависит от состояния аккумулятора. От мороза масло во всех узлах густеет, и двигатель проворачивается стартером с большим трудом. Иногда просто не хватает зарядной мощности, чтобы провернуть и запустить застывший двигатель.
К тому же, когда стартер потребляет пиковую мощность, в общей сети автомобиля падает напряжение и сила тока, и энергии может просто не хватить на образование достаточно сильной искры на свечах зажигания. А для дизельного двигателя слабый аккумулятор — это 100% гарантия того, что двигатель не запустится.
Почему машины плохо заводятся в мороз
Опытные водители, готовясь к зимнему сезону, обязательно проверяют состояние аккумулятора на своём авто, и если надо, меняют аккумулятор на новый. Но даже новый аккумулятор, с нормальной плотностью и количеством электролита и зарядкой в мороз выдает меньше энергии из-за изменения плотности электролита и замедления электрохимических реакций.
Поэтому в сильные морозы рекомендуется на ночь снимать аккумулятор и заносить в теплое помещение.
Масло в двигателе должно соответствовать сезону и рекомендациям производителя. Неподходящее масло на морозе сильно густеет. Также для зимы рекомендуется использовать синтетику.
Ледяной бензин плохо образует пары, которые при сжатии воспламеняются от малейшей искры. Требуется большее количество оборотов двигателя стартером для запуска.
В топливной системе при остывании двигателя может образоваться конденсатная вода, которая замерзает и даже в мизерных количествах может нарушить штатный запуск. На дне топливных баков также часто собирается вода, которая в мороз превращается в кусок льда и закупоривает фильтр и топливопровод.
Много зависит от особенностей двигателя. Если регулировки топливной системы и зажигания, компрессия в поршневой системе таковы, что двигатель и летом запускается не сразу, то зимой эта проблема усугубится.
Почему после морозов не заводится машина
Когда на улице потеплело, а двигатель не заводится, причины могут быть как связанные, так и несвязанные с погодой. Первые – все те же: не хватает мощности аккумулятора, от частых смен режимов мороз/разогретый двигатель где-то скопился конденсат.
Также на контактах свечей зажигания из-за холодных пусков, когда морозное топливо не выгорает полностью, могут образоваться смолянистые отложения.
Причины второго порядка могут быть никак не связаны с погодой и её сменой – просто проблемы в зажигании, подаче топлива и т.д, которые надо диагностировать и устранять.
Как заводить дизель в мороз
Дизельный двигатель в мороз запускается гораздо труднее, чем бензиновый. Солярка воспламеняется не от искры зажигания, а от сжатия.
Двигатель с изношенной поршневой группой и слабой компрессией запускается значительно труднее. Для зимы используется сезонная зимняя солярка, летняя в сильный мороз может просто замерзнуть или сильно загустеть, что топливный насос не сможет протолкнуть ее через форсунки.
Для дизелей используют аккумулятор с большим пусковым током (максимальный ток разряда). Дизельные аккумуляторы отличаются от бензиновых не только ёмкостью и силой тока, а именно пусковым током.
При запуске дизеля в мороз после первых схватываний продолжают крутить стартер. Одиночные хлопки ещё не значат полный запуск.
В особо сильные морозы прогревают масляный поддон двигателя, головку блока цилиндров, топливный насос, фильтр и форсунки.
Если не удалось запустить дизель, его заводят «с толчка» или на буксире.
Как завести в мороз машину на автомате
Порядок действий такой же, как при вышеописанных вариантах. Но есть важное отличие. Машины с АКПП нельзя заводить с толчка, особенно в мороз. Система смазки АКПП и других узлов происходит за счет масляного насоса, который приводится в действие работающим двигателем.
Когда машину с АКПП заводят на буксире с неработающим двигателем, узлы работают без смазки. При этом особо чувствительные к смазке узлы на некоторых современных моделях могут быстро выйти из строя.
Для запуска ДВС машин с АКПП в крайних случаях вместо буксира используют тепловые пушки, которые прогревают все узлы автомобиля.