Почему печка не греет в машине

Принцип работы автомобильного отопления схож с системой отопления в зданиях. Горячий теплоноситель (антифриз, вода) циркулирует по системе и отдаёт тепло в салон через радиатор.

Отличие автомобильного обогрева:

  1. Используется тепло из системы охлаждения мотора, от нагретого во время работы теплоносителя.
  2. Радиатор автомобильной печки охлаждается принудительно обдувом вентилятора.

В связи с этим прогрев салона автомобиля имеет много особенностей. Печка не будет греть, пока двигатель и охлаждающая жидкость не нагрелись. В морозы обогрев желательно не включать сразу, чтобы дать системе нагреть охлаждающую жидкость. Иначе тепла из печки очень долго не будет, а прогрев мотора до рабочей температуры станет длиннее. При том, что работа в холодном режиме ведет к ускоренному износу многих узлов.

Плохо греет печка в машине: причины

  1. Недостаточно охлаждающей жидкости.
  2. Забит салонный фильтр.
  3. Заклинил термостат в открытом положении.
  4. Поврежден радиатор печки.
  5. Перекрыты воздушные заслонки.
  6. Не функционируют приводы заслонок.
  7. Попадание воздуха в систему отопления во время замены антифриза или тосола.
  8. Повреждение основного блока цилиндров, влекущее завоздушивание автомобильной отопительной системы.
  9. Поломка основного вентилятора.

Плохо греет печка в машине: причины

 

Эти причины могут быть связаны с неполадками во всей системе охлаждения, которая имеет два круга циркуляции охладителя — большой и малый. По малому кругу жидкость циркулирует при холодном двигателе, что ускоряет прогрев. Как только возникает вероятность перегрева, термостат открывает циркуляцию по большому кругу.

Автомобильная печка подключена к малому кругу, который быстро нагревается. Но при неисправности термостата охладитель иногда может циркулировать по большому кругу даже при холодном двигателе. В этом случае не будет греть печка достаточно теплым воздухом, и двигатель будет работать в неблагоприятном холодном режиме.

Бывает обратное, когда при перегреве двигателя не открывается циркуляция по большому кругу. Но это относится к неполадкам системы охлаждения двигателя, а не отопления.

При утечке антифриза нормально не будет работать ни система охлаждения в целом, ни печка.

Утечка может быть как в радиаторе или трубопроводе печки, так и в любом другом месте системы охлаждения двигателя.

Признаки неисправности радиатора печки

Признаки неисправности радиатора печки могут быть как нарастающие постепенно, так и возникающие внезапно.

  1. Забивается пылью и грязью решетки радиатора, снижается теплоотдача.
  2. Забивается фильтр или решетка (зависит от модели авто), через которые теплый воздух выдувается в салон.
  3. Внутри радиатора скапливаются отложения, снижающие теплоотдачу.
  4. Вышел из строя электромотор вентилятора обдува радиатора печки, или неисправности в электропроводке, которая его питает.
  5. Заклинило заслонку, регулирующую подачу воздуха в салон.
  6. Закрыт и не открывается кран, открывающий доступ антифриза к печке.

Иногда при полной смене антифриза/воды возможно образование воздушной пробки в патрубках печки. Проблема чаще всего решается сама собой, когда жидкость начинает циркулировать в системе. Воздушная пробка подходит к расширительному бачку, через который заливается жидкость, и выходит через него. При этом уровень охладителя понижается и требуется доливка.

Если используется смесь антифриза и воды, возможно образование ледяной пробки в удаленных от двигателя патрубках печки. Если пропорция воды невелика, чистый лед в таких случаях образуется редко, чаще просто ледяная «каша». При нагревании она растает, но теплообмен на время будет нарушен.

Плохо греет климат-контроль

Есть еще и свои нюансы отопления в автомобилях с климат-контролем. Отопление включается автоматически, когда температура падает ниже установленного регулятором предела. Когда в салоне теплее установленной температуры, система не включится. В этом случае проверить исправность системы с прогретым мотором можно, включив регулятор на максимум.

Иногда бывает субъективное ощущение, что печка работает плохо. Например, если вчера на улице было + 5 °C, а сегодня – 20 °C, а двигатель ещё не прогрет.

Практически все автомобилисты сталкиваются с проблемой когда замерзают ноги в машине. Причем вот, что удивительно, ноги мерзнут, как в отечественных авто, так и в иномарках (конечно, не всех, но все же). Что же делать с этой напастью? Давайте разбираться.

Почему замерзают ноги в машине

Если начали мёрзнуть ноги, переключите обдув на ноги, печку «вкрутите» на максимум. Не помогает? Может быть проблема в обогреве? К примеру, печка греет слабо. Вверху Вам не так холодно по двум причинам:

  1. Тёплый воздух стремится подняться наверх.
  2. Первое, что мерзнет у человека, это ноги.

А теперь коротенькая история из жизни. Прошлой зимой начал замерзать в машине. Ноги в первую очередью. Также заметил, что начали потеть окна. Разбираться было некогда. Потом такой случайно смотрю, а уровень охлаждающей жидкости ниже нормы. Думаю, ну мало ли, испарилась, может. Проверял давно. Долил антифриза и забыл.

Печку уже начал врубать на максимум, в принципе в машине было нормально, но ноги мерзли. Проблема сама себя проявила. Как то ехал, и стрелка температуры охлаждающей жидкости начала резко подниматься.

Далее из-под капота начал валить дым (я так подумал изначально). Остановился, выбежал с машины. Все оказалось куда проще. Лопнул шланг охлаждающей жидкости рядом с печкой.

Когда я все снял, добрался до печки, увидел, в каком состоянии был патрубок. Весь в трещинках и ломкий как кусок старой пластмассы.

Заменил я его, и в ноги перестали мерзнуть. Но счастье моё длилось недолго. Проблема плохого обогрева вскоре вернулась. После этого в подкапотном пространстве я нашел следы антифриза.

Начал наблюдать и в результате обнаружил, что антифриз течет со стороны печки. Добрался я еще до печки, снял ее, даже не стал разбираться, заменил, и после этого проблем с обогревом у меня не было! А хотя нет, вру. Сейчас в печку тянет выхлопом. Сифонит выпускной коллектор. По лету надо будет разбирать и варить.

Вернемся к нашей теме. Итак, опытным путем Вам удалось выяснить, что поломок нет, и все функционирует, как должно. Однако ноги все равно умудряются мерзнуть. Что делать в этом случае?

  1. Включайте обдув на ноги почаще.
  2. Обувайтесь потеплее.
  3. Шевелите побольше ногами.
  4. Поменяйте машину.
  5. Поставьте дополнительный обогреватель в машину, который может работать от прикуривателя! Кстати, классная вещь.

И мой главный совет! Вы конечно можете так не делать, потому что некоторые считают это кощунством, но я все равно скажу. Когда Вы переключаете обдув на ноги, из основных сопл все равно выходит горячий воздух. Так заткните их поролоном, тогда обдув ног усилится, и Вы наконец-то перестанете мерзнуть.

Автомобили прочно заняли свое место в жизни простого обывателя, все больше людей приобретают себе красивую машину, а уютный теплый комфортный салон делает каждую поездку незабываемо приятной. С приходом холодов салон автомобиля становится теплее и уютнее с использованием печки.

Обогрев салона, стекол и зеркал — необходимость в исправной работе печки очевидна!

Но бывает так, что воздух из печки не настолько горяч и дует не так интенсивно, как хотелось бы. И чем сильнее включен режим обдува, тем прохладнее становится в авто, а стекла и вовсе не размораживаются.

Чтобы разобраться, почему печка слабо греет, необходимо подробнее узнать о том, как вообще работает система отопления в автомобиле. Необходимым условием бесперебойной работы печки является исправность всех элементов, из которых она состоит. Ими являются: радиатор, патрубки для охлаждающей жидкости, устройство для регулирования циркуляции этой жидкости, воздуховод, воздушные заслонки и вентилятор.

Все эти элементы системы охлаждения взаимодействуют между собой и, если хоть в одной из них есть неисправность, то работа печки заметно ухудшается.

Также, если радиатор печки забит различным мусором и пылью, попадающими в него во время движения, а также появляются повреждения заслонки радиатора, то это осложняет работу печки, в результате воздух уже не такой теплый, а дуновение слабое.

Для стабильной работы автомобильной печки необходимы профилактические осмотры и своевременный ремонт всех ее составляющих запчастей.

Необходима регулярная очистка радиатора от мусора, его можно почистить автомобильным пылесосом или промыть под струей воды. При засоре патрубков нужно поменять верхний и нижний местами, затем дать двигателю автомобиля немного поработать. Для профилактики засоров патрубков необходимо менять тосол или антифриз минимум один раз в 2 года.

Неисправность термостата — опасная поломка, необходимо производить своевременную замену заклинившего термостата, так как перегрев автомобиля влечет за собой большие расходы на ремонт и даже замену запчастей.

Также важно вовремя менять салонный фильтр, а подшипники на вентиляторе печки необходимо регулярно смазывать и очищать от пыли.

Своевременно произведенный ремонт либо замена элементов отопительной системы позволят владельцу еще долго с комфортом ездить в теплом автомобиле в любое время года.

Оцените статью
( 5 оценок, среднее 2.6 из 5 )
Поделиться с друзьями
cardinator.ru
Добавить комментарий