Какое масло лучше заливать в двигатель: синтетика или полусинтетика

Какое масло лучше заливать в двигатель: синтетику, полусинтетику или минералку

Масло нужно не только вовремя менять, но и выбирать с умом. А как не заблудиться во всём его многообразии?

Вот тебе и синтетика, и полусинтетика, ещё и минералка. Цены разные, обозначения на упаковке — как их понять?

Моторное масло для двигателя

Разбираемся не спеша и всё по порядку. Постараюсь объяснить понятным и доступным языком.

Минеральное моторное масло

Автомобильное масло делают из нефти. Если оно получено путём прямой перегонки сырой нефти, то это – «натюр-продукт», 100% природное происхождение.

Мы, люди, любим всё натуральное, но не машины. Их детали нужно защищать от износа и очищать от разных отложений, для этого в «минералку» добавляют разные присадки. Здесь их совсем немного, поэтому:

  1. Цена «минералки» выгодно отличается от других видов масла — она дешевле где-то на 50%.
  2. «Натуральность» масла сокращает срок его службы, поэтому и менять его надо чаще.

Синтетическое моторное масло

Это продукт высоких технологий, рожденный в химических лабораториях. Его молекулярная формула близка к совершенству, и в нём достаточно различных присадок и добавок, которые улучшают скольжение, уменьшают трение и сопротивление, позволяя двигателю работать на высоких оборотах под высокими нагрузками, а чем полнее сгорание топлива, тем выше мощность автомобиля. Поэтому:

  1. Цена на синтетику высокая. Но это единственный минус.
  2. Качество этого масла гораздо выше других видов. Оно способно очень долго не менять своих свойств и неуязвимо к окислению.

Полусинтетическое моторное масло

Что-то среднее межу первым и вторым, как по цене, так и по качеству. Стандартов на пропорции нет, так что каждый производитель смешивает по-своему. В среднем идёт где-то 50-60% минералки и, соответственно 40-50% синтетики. Таким образом:

  1. Цена позволяет сэкономить, по сравнению с дорогой синтетикой.
  2. Качество немного лучше натуральной минералки, но не догоняет синтетику.

С видами, думаю, более-менее, понятно. А что с маркировкой?

Что означают цифры на моторном масле

Главный параметр моторного масла — это его вязкость. На жаре и холоде она меняется, поэтому в основе классификации масел лежит способность сохранять свои свойства в конкретном диапазоне температур.

Существует 6 классов для использования в зимних температурах: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

И 5 – для лета: 20, 30, 40, 50, 60.

Самая маленькая цифра означает самое «жидкое» масло. Чем выше, тем гуще. Расшифровка значений есть в специальной таблице.

Буква W – «винтер», означает «зима». Цифра перед ней показывает, какой холод выдержит масло.

0W — это самые низкие температуры, до -35°С, а 20W — самые «высокие» зимние температуры, до – 10°С.

Сложно? Тогда по-другому попробую объяснить.

Чем ниже первая цифра, тем масло более жидкое в холодное время года.

Вторая цифра – предел высоких температур летом. Цифра 30 соответствует температуре от +20°С, а маркировка 60 — от +50°С и выше.

Пример: марка 10W-30 подходит при эксплуатации от -20-25°С в мороз и до +20-25°С в жару.

Многие так считают и пишут, что масло можно использовать летом до такой-то температуры. Но это не так! Двигатель же разогревается до 90°С и зимой, и летом.

Вторая цифра показывает текучесть при 100°С.

Большинство масел сейчас делают универсальными. Например: 5W40, — значит масло всесезонное, им можно пользоваться круглый год.

Таким образом, маркировка 0W30, 5W30, 5W40 — это синтетическое масло, а 10W40 — полусинтетика, даже если на банке будет написано «Синтетика с добавлением минералки».

Моторное масло 5w30 и 5w40 в чем разница

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель

В новый автомобиль мы, без вопросов зальём синтетику. Эта формула имеет более высокую термическую устойчивость и не боится ни перегрева, ни низких температур.

С ней мотор работает беспроблемно хоть зимой, хоть летом. Даже большая нагрузка на движок и высокие обороты не заставят синтетику потерять свои свойства, а устойчивость к химическим реакциям позволяет этому маслу сохранять свои полезные качества очень долго.

А теперь давайте определимся, чем же кормить машину, которая побегала и повидала на своём веку. Ориентироваться на советы друзей и знакомых «Вот это масло хорошее, всегда его беру» — нельзя, потому что необходимо учитывать не только марку вашего авто, но и его возраст, пробег, техсостояние.

Если производитель разрешает применять разное масло: 5W30, 5W40 и 10W40,

Производитель рекомендует заливать масло с определенными допусками. А если эти допуски будут и на 5W30, и на 5W40, и на 10W40, то заливать можно то, которое больше нравится.

Но у машины уже пробег за сотку тысяч, то многие не рекомендуют синтетику. Двигатель порядком изношен, компрессия в нём ниже, зато есть большие зазоры между кольцами и цилиндрами. Из-за толщины масляной плёнки масло не даст нужной компрессии.

Пробег не показатель! Важнее состояние двигателя!

Если машина не «масложор», то вариант 5W40 будет оптимальным. В противном случае, остаётся 10W40, но запуск будет хуже, особенно в мороз.

Синтетика или полусинтетика: какое масло выбрать для авто с пробегом

Конечно, можно сэкономить на банке масла, меньше заплатив на кассе. Но вы всё поймёте, когда убедитесь, что двигатель разгоняется хуже.

И пока не прогреется масло, вы будете давить на педаль, выжимая мощность, и расходовать топливо. Так и где тут экономия? Не на топливе, это уж точно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDiNATOR
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: