Сажает ли автозапуск аккумулятор

Не надо путать дистанционный запуск и автозапуск. Первый вариант – это возможность запустить двигатель на расстоянии. Например, допивая кофе, из кухни дома. К моменту выхода автомобиль будет прогрет, что важно в морозную погоду.

Второй вариант – это периодический запуск двигателя по установленному графику. Например, каждые два часа. Считается, что это не дает автомобилю промерзнуть, что важно при крепких морозах.

Дистанционный запуск предусмотрен многими современными автопроизводителями. Система уже входит в заводскую комплектацию. А значит, испытана, проверена и одобрена, не может навредить автомобилю и сократить срок его службы.

Автозапуск устанавливается как дополнительная, нештатная опция. Для этого разрезаются штатные провода, устройство подключается в схему полукустарным способом.

При этом отключается противоугонный иммобилайзер. Его задача как раз в том, чтобы не дать запустить двигатель без «опознания» ключа.

Чтобы обойти этот запрет, установщики идут на разные уловки. При этом автомобиль с заведенным двигателем ночью без водителя остается приманкой для угонщиков. Это относится к минусам, но незначительным. Как правило, в современных авто есть дублирующие противоугонные средства. Основные споры автовладельцев о вреде или безвредности этой системы идут по другим вопросам.

Как влияет автозапуск на аккумулятор

Как влияет автозапуск на аккумулятор

При запуске ДВС, особенно в морозы, стартер потребляет от аккумулятора много энергии. При холостых оборотах АКБ не заряжается.

Слишком малы обороты электрогенератора, и подзарядки не происходит. На работу системы зажигания продолжает расходоваться энергия из АКБ. Он может сохранить свою работоспособность до утра, если перед стоянкой был хорошо заряжен. В других случаях автовладелец утром обнаружит свой автомобиль холодным с полностью разряженным аккумулятором. Причины этого:

  • Старый аккумулятор, емкости не держат заряд.
  • Проблемы с генератором, недостаточная или совсем нет подзарядки.
  • Режим поездок перед стоянкой – короткие дистанции без максимальных оборотов ДВС, не было полной зарядки.

Как влияет автозапуск на двигатель

Наиболее интенсивный износ двигателя происходит именно в первые минуты после пуска на морозе. В этот момент зеркала цилиндров, поршневые кольца и другие узлы практически сухие. Масляная пленка, которая образуется во время работы ДВС, уже стекла, подсохла или застыла на морозе. Поршневая система работает в экстремальном режиме.

От холода все моторное масло становится более вязким, хуже прокачивается по всем штатным точкам, страдают и другие узлы двигателя. По этой причине, чем больше холодных запусков, тем больше ущерб двигателю.

Непредвиденные проблемы автозапуска

Бывают случаи, когда автовладельцы обнаруживают утром вместо прогретого автозапуском автомобиль с полностью убитым двигателем.

Например, в отсутствии хозяина при работающем двигателе вышла из строя помпа или термостат системы охлаждения, вытекла охлаждающая жидкость, сломался вентилятор охлаждения. Двигатель перегревается, что чревато разными поломками, вплоть до серьезных, требующих полного капремонта или полной замены ДВС.

Другие побочные неожиданности: в системе глушителя, масляном насосе, других местах от поочередной смены температур скапливается конденсатная вода, которая потом замерзает. Глушитель на выходе может полностью затянуть льдом, особенно если машина стоит с уклоном, когда глушитель поднят. Сбои в прокачке масла наносят ущерб двигателю. Вода и лед в других узлах могут иметь самые непредсказуемые последствия.

На фоне возможных крупных проблем такие моменты, как перерасход топлива, лишние выбросы газов в расчет не берутся.

Вместе с тем есть положительные отзывы об этой системе. Главный плюс – утром владельцы садятся в прогретый автомобиль. Это ценится, особенно в условиях севера.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий