Даже если автомобилист всего несколько дней на дороге, у него есть представление, что такое типоразмер шины. Но полагаться только на данный параметр автомобильной покрышки было бы глупо. Каждому управляющему ТС следует знать, что подразумевается под терминами индекс скорости и нагрузки. Есть ли связь между двумя техническими характеристиками? Безусловно.
Индекс скорости и нагрузки шин расшифровка
Начнем с индекса нагрузки. Данный показатель дает понять, какую нагрузку в килограммах может выдержать ваша шина. Но здесь очень важны уточнения. Подразумевается предельная нагрузка при езде транспортного средства на максимальной скорости. Многие ошибочно путают, что в нагрузку входят исключительно пассажиры, водитель, груз. Нет, вес транспортного средства также включен в максимальную нагрузку.
С индексом скорости все еще куда проще. Ознакомившись с индексом, вы узнаете, с какой скоростью способна справиться ваша шина. Но тут необходимо учитывать еще немаловажные параметры — например, давление, качество дорожного покрытия, погода, вертикальная нагрузка. Все это напрямую влияет на поведение шины.
Индекс скорости нужен не только автомобилисту, но и производителю. Например, указан индекс в 200 км/ч. Если водитель разогнался до 220 км/ч, из-за чего шина потеряла физико-механические свойства, виноват исключительно управляющий транспортным средством. Потому что производитель дают гарантию, что шина не разрушится, только если водитель не превышает скорость в 200 км/ч. Естественно, это все условные цифры.
Индекс скорости шин таблица
А где находятся индексы? Как их понять? Что касаемо скорости, для данного индекса используется 1 латинская буква. Перед скоростью указывается индекс нагрузки. А как разобраться, что обозначает та или иная буква из латинского алфавита? Для данной задачи нужно руководствоваться таблицей.
Всегда ли можно встретить данную маркировку на шинах? Вероятность того, что ее не будет, практически полностью отсутствует. Маркировки может не быть, если мы говорим о шинах для спортивных машин. Но такие шины производят для конкретных транспортных средств. Если мы говорим о серийном производстве, производитель обязан указывать обсуждаемую нами информацию без исключений.
Я упомянул, что между индексами есть связь — в чем она заключается? Все просто — чем больше параметр максимальной скорости, тем больше параметр и максимальной нагрузки. Обоснована данная логика тем, что увеличение скорости сразу же приводит к росту динамической нагрузки на шину.
Многие ли автомобилисты ставят шины с разными параметрами? Безусловно. Можно ли попасть на штраф, если ставить шины с разными показателями? В 2021 году такого запрета нет — бояться нечего. Но это не должно вас сразу же подталкивать на подобную идею. Правила правилами, но о безопасности нужно думать в первую очередь.
Можно ли ставить шины с разным индексом скорости на одну ось
Руководствоваться нужно максимально простой логикой. На передней оси — 2 одинаковых колеса. На задней — 2 одинаковых. Ничего сложного. Другое дело, если у колес на 1-ой оси разный индекс скорости. С 99% вероятностью внешне между шинами будут отличия. Вдобавок, нужно учитывать состав резины. Перебирать все составы можно очень долго — в таком случае вам лучше обратиться к автоэксперту.
К чему сводится мнение производителей? На сегодняшний день ни один (по крайней мере, известный и востребованный) производитель не укажет в рекомендациях, что эксплуатация шин с отличающимся индексом скорости является нормой. Не делает это производитель по трем причина — отличимый состав, разная конструкция, в конце концов, гарантия для производителя. Если будет такая рекомендация, а безопасность ТС окажется сомнительной, все «палки» полетят в компанию-производителя.
Другое дело — это личный опыт многих водителей. Ездят с разными индексами скорости немало автомобилистов. Но все-таки, даже если возникла идея ставить шины с меньшим индексом, это делать стоит в случае с задней осью. И только после консультации автомеханика на всякий случай.
Было дело я общался с автомехаником по данному вопросу. Как он заявил, всем клиентам автосервиса отвечают единогласно — на одну ось ни в коем случае не надо ставить шины с разным индексом скорости. Но при этом работник автосервиса не видит ничего негативно, чтобы на одной оси были шины с N индексом скорости, на другой оси — шины с другими показателями.
Исходя из опыта водителя, можно, например, для передней оси выбрать индекс «T», а для задней — «Q». Но тут важны еще некоторые характеристики. Необходимо убедиться, что типоразмеры одинаковые. Рисунок в идеале также должен быть одинаковым. Если есть небольшие отклонения, они допустимы. Как показывает опыт многих автомобилистов, машина после таких действий на дороге ведет себя абсолютно также.
В любом случае рекомендуем вам придерживаться рекомендаций производителей. Они не из воздуха берут рекомендации, а для их составления проводят большое количество тестов и анализируют массу данных.