Проблемы этого плана делятся на две, с принципиальной разницей.
- Рывками работает двигатель, временами глохнет, затем снова работает.
- Двигатель работает стабильно, но есть механические проблемы в передаче крутящего момента от ДВС к ведущим колесам.
Почему дергается машина
Неисправности обоих типов могут возникнуть по большому множеству причин.
Проблемы с двигателем
Причины неровной работы ДВС в свою очередь также делятся по двум основным причинам:
Нет смысла рассматривать сложные поломки топливной системы. Их диагностируют и устраняют только специалисты в оборудованных сервисах. Речь о том, что каждый автовладелец может устранить своими силами.
- В баке осталось мало бензина. При езде остатки топлива плескаются, и иногда попадают в насос, двигатель сразу полностью не глохнет.
- Забился топливный фильтр.
- Залито крайне некачественное топливо.
- На дне бака собрался водяной конденсат.
Удаление воды из бака уже требует определенной квалификации.
Неисправности топливной системы на каждой марке авто могут быть разными. На старой классике топливный насос имеет рычаг ручной подкачки. Достаточно снять топливный шланг, ведущий от насоса к карбюратору и несколько раз качнуть рычаг. При исправной подаче из бака и насоса топливо будет поступать из снятого шланга. Тогда проблему следует искать дальше, в карбюраторе.
Неисправности системы зажигания
Простые неисправности системы зажигания:
- Свечи требуют замены, или чистки и прокалки.
- Неисправны свечные провода.
Простая диагностика системы зажигания — проверка искры. Свечи выкручиваются, кладутся на корпус блока цилиндров для контакта на массу. Двигатель проворачивается стартером. Визуально определяется наличие и стабильность искры. Нет искры – ищут проблему. В первую очередь меняют свечи.
Другие неисправности подачи топлива и системы зажигания составляют огромный список. К тому же, очень многое зависит от марки автомобиля и года его выпуска. Разные проблемы у карбюраторных и инжекторных двигателей. Отличия в работе ДВС с газобаллонным оборудованием и дизельных. В системе зажигания большие отличия в старых автомобилях с механическими контактами и новых, с электронными системами.
Как правило, автомобилисты со стажем хорошо знают свои старые автомобили и вполне могут сами устранить ряд небольших проблем: почистить контакты, отрегулировать зажигание, заменить датчик холла и свечные провода, заменить фильтр и топливный насос и т.д.
Современные автомобили со сложными топливными системами и компьютеризированным зажиганием во всех случаях, кроме вышеперечисленных простых проблем, следует загонять на квалифицированную диагностику в автосервисы.
Проблемы с трансмиссией
При рывках во время движения со стабильно работающим двигателем причины в механических неисправностях КПП, сцепления, карданного вала, шестерней редуктора ведущего моста. Как правило, неполадка сопровождается шумами, стуками, по которым можно примерно определить место расположения проблемного узла.
Рывки механического происхождения редко появляются сразу. Чаще этому предшествует шум, вибрации или другие признаки неполадок. Только потом может, например, срезаться часть зубьев на шестерне в любом узле, и появятся проскоки в передаче крутящего момента.
Поэтому при появлении первых шумов лучше сразу загнать машину на диагностику, чтобы не доводить до большого ремонта.
Ещё одна причина движения рывками и с затруднениями, характерная для новичков, не относится к неполадкам. Иногда неопытные водители начинают движение, не сняв машину с ручного тормоза.