Какие проблемы с дизельным двигателем испытывают водители зимой

«Тяжела и неказиста жизнь простого дизелиста»: Какие проблемы с дизельным двигателем испытывают водители зимой

Каждую зиму водителей дизельных авто настигает одна и та же проблема. Чуть только морозец ударил больше, чем -5 °C, и на обочинах трасс появляются «подснежники» ‒ машины с замерзшим дизельным топливом.

Вроде на дворе 21 век, а эту проблему так и не решили. Удивительно, но факт. Но здесь все дело в физике и химии, ну и еще немного ‒ в безалаберности АЗС. Но обо всем по порядку.

Итак, сначала давайте рассмотрим вопрос, почему дизельное топливо замерзает в минусовые температуры? Здесь все просто. В его составе содержится парафин. Уже при -5 °C он теряет однородность, а в -15 °C по консистенции становится похожим на желе.

Если в автомобиль залито некачественное дизельное топливо, отправляться в дальнюю поездку зимой крайне рискованно. Можно встать где-нибудь на пустынной заснеженной трассе и мерзнуть от холода, ожидая подмоги.

С бензиновым двигателем таких проблем нет. При запуске мотора и начале движения он автоматически поддерживает нужную температуру, обогревая еще и салон.

У дизельного, увы, нет таких возможностей. Если бензин в принципе не замерзает, то летнее дизельное топливо обладает обратной способностью. При -25 °C даже зимнее горючее мутнеет, а при -30 °C ‒ желируется. Связано это с началом процесса кристаллизации. Помутневшее и вязкое топливо забивает фильтр тонкой очистки до тех пор, пока горючее вовсе не перестанет поступать в систему.

Как решить эту проблему?

Чтобы была возможность использовать дизельные машины в странах с холодными зимами, производители придумали зимнее или арктическое дизельное топливо. Оно замерзает при значительно более низких температурах по сравнению с летним аналогом.

Но здесь возникает другая проблема. Нередко на заправках качественную зимнюю соляру мешают с дешевой летней, а иногда просто добавляют воду для увеличения объема.

Помимо этого, не во всех АЗС производится подготовка емкостей с дизельным топливом к зиме. В результате с наступлением осени на стенках резервуаров оседает конденсат, влага собирается на дне и перемешивается с поступающим арктическим топливом. Вся эта муть с водяными вкраплениями попадает в бак машины.

Правила эксплуатации дизельного авто зимой

Но не стоит отчаиваться. Поклонники дизельных машин не понаслышке знают, что есть у них свои достоинства. А зимой необходимо лишь приноровиться и правильно использовать авто.

В первую очередь вашему железному коню непременно понадобится теплый гараж. В нем топливо не превратится в желе.

Еще один совет от бывалых водителей. При заправке дизеля пару последних капель сливайте в небольшую емкость. И оставьте ее на ночь на улице. Если к утру она помутнела или желировалась, ехать на машине не стоит. Лучше слить топливо и залить другое.

Многие пользуются различными присадками. Но эффект от них весьма сомнительный. При отсутствии видимых проблем система внутри страдает от таких агрессивных веществ. И со временем это может вылиться в серьезную поломку.

А как у вас обстоят дела с дизелем зимой? Делитесь своим опытом в комментариях!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDiNATOR
Комментарии: 1
  1. Денис

    Старое советское средство-керосин
    А по сути чаще всего замерзают скряги

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: