Вода в бензобаке

В бензобаке любого автомобиля постепенно скапливается некоторое количество воды. Если не предпринимать никаких мер, с годами может скопиться несколько литров, и двигатель не сможет работать по двум причинам:

  1. Зимой вода замерзнет, лед закупорит топливный фильтр и топливопровод.
  2. Насос начнет закачивать в двигатель воду вместо бензина.

Вода в бензобаке причины

Сразу этого не происходит, так как вода тяжелее топлива и находится на самом дне бака. Засасывающий топливо патрубок с фильтром не достает до дна, и вода некоторое время может быть в баке, не причиняя вреда.

В баке скапливается конденсатная влага из воздуха. Она переходит в жидкое состояние (конденсируется) из-за перепадов и разницы температуры и каплями стекает вниз. Так же, как на стеклах окон, очках, бутылке, которую достали из морозилки и т.д.

Интенсивность накопления воды в баке зависит от двух факторов:

  1. Количества воздуха в баке.
  2. Амплитуда перепадов температуры.

Количество воды увеличивается, если постоянно ездить с почти пустым или полупустым баком. Много воздуха — много конденсата.

Конденсат может образоваться и летом, когда бак и топливо в нем после жаркого дня остаются теплыми, а в ночь резко похолодало. Зимой этот процесс заметно ускоряется, если машина стоит в теплом гараже, а затем выезжает на мороз и обратно.

Небольшое количество воды летом может остаться незамеченным. Насос может закачивать микроскопические дозы воды, они пройдут через камеру сгорания вместе с топливом без явных проблем.

Зимой замерзание воды может привести к образованию кристаллов или даже крупных кусков льда в баке, что приводит к закупорке фильтра и топливопровода.

Как удалить воду из бензобака

Как удалить воду из бензобака

Для слива отстоя и воды со дна предусмотрена заглушка в самой нижней точке бака. Её откручивают, и весь отстой и вода вытекают сами. Остается немного промыть бак некоторым количеством чистого топлива.

Иногда такой заглушки нет или на старых автомобилях её не удается открутить. Резьба прикипает. Удары и резкие механические воздействия здесь недопустимы из-за пожаровзрывоопасности. От искры могут взорваться пары даже в пустом баке.

В этом случае используют специальный насос. Всасывающий шланг вводят через горловину бака, или через отверстие топливопровода. Шланг перемещают по самому дну, удаляя все, что там скопилось. Окончательную промывку делают, залив порцию чистого топлива и откачав её.

В других случаях бак демонтируют и промывают, переворачивая и сливая остатки топлива через горловину. Иногда просто ставят новый бак.

Спирт в бензобак для удаления воды

Применяют 90-96% этиловый и изопропиловый (ядовит) спирт. Спирт растворяет воду. Вода не растворяется в бензине. Но водный раствор спирта уже растворяется. Если пропорции воды и спирта горючи (более 40% спирта), то смесь без проблем выгорает в ДВС и бак освобождается от воды.

На вопрос: «сколько лить спирта для удаления воды?» невозможно дать точный ответ, не зная содержания воды и бензина в баке. Если воды много, а бензина и спирта мало, вода со спиртом образуют негорючую смесь, что вызовет проблемы с работой двигателя. Если залить чрезмерно много спирта, бензин изменит своё октановое число, что также нежелательно.

Есть рекомендации по средним показателям – 0,2-0,5 литра спирта на 5 литров бензина.

200 мл спирта на 10 литров бензина несильно изменят характеристики топлива. При этом 200 мл растворят и вымоют из бака энное, неизвестное количество воды. И неизвестно, сколько после этого воды останется, или она вымоется полностью.

Поэтому есть смысл изредка, перед зимой, добавлять немного спирта в топливо для профилактики. А в запущенных случаях, когда бак не чистился много лет, лучше использовать обычную промывку.

Наиболее неприхотливы к спиртовой очистке карбюраторные двигатели старых моделей. В новых инжекторных авто с компьютеризированным впрыском топлива экспериментов со спиртом лучше не проводить.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий