Запуск двигателя в мороз

Запуск двигателя в мороз: 4 важных правила, которым многие не придают значения

Зима близко! Морозы близко! Если зима у всех одинаковая, то морозы бывают разные. Где то ниже 30 не опускается, а где то минус 45-60 достигает. Поэтому не будет идеального совета для запуска двигателя в морозы. Лишь дам несколько советов как делаю это я.

Не забывайте, что есть двигатели бензиновые и дизельные!
Когда у меня был Volkswagen Golf 3 (дизель), то зима — это были просто мучения, особенно по утрам. До минус 25 еще нормально, но при минус 30 и ниже — это нечто, похожее на лотерею: повезет завестись или нет.

Гаража у меня не было, да и сейчас нет. Живу не в частном доме. Следовательно, держать автомобиль в тепле не было возможности, а работа была связана с поездками.

Моторное масло

4 важных правила запуска автомобиля в мороз, которым многие не придают значения

На зиму обязательно лейте синтетику (5W40, 0W40), но главное, чтобы по допускам подходило. Что такое допуски и как выбрать моторное масло правильно, я рассказывал в другой статье. Разница будет ощутима сразу, т.к. более жидкое моторное масло зимой облегчит запуск двигателя.

Аккумулятор

4 важных правила запуска автомобиля в мороз, которым многие не придают значения
В морозы необходимо снимать аккумулятор и нести домой в тепло. Холодная батарейка, намного хуже работает. Вспомните свой телефон и попробуйте на морозе по нему говорить. Пробовал и не носить в тепло, а включать фары, но по мне это бред. В общем разницы не заметил греть аккумулятор или не греть светом фар, а вот если аккумулятор теплый, то это дополнительная мощность и возможность дольше крутить стартером.

Топливо

4 важных правила запуска автомобиля в мороз, которым многие не придают значения

Если это бензиновый двигатель, то с топливом все прекрасно — оно не густеет. Дизельное топливо, какое бы оно не было качественное — оно густеет и парафинится. А следовательно его намного труднее протолкнуть через распылители форсунок. А если учесть компрессию (в дизеле порядка 30 атмосфер, против 12 в бензиновом), то это дополнительная трудность для запуска, ведь аккумулятора хватит на 4-5 запусков, и, если двигатель не запустился, то кричи караул.

Все подогревы топливного фильтра или масла я не рассматривал, т.к. ни один подогрев не прогреет форсунки или трубки с топливом. Да, когда двигатель запустится — это будет дополнительным плюсом, но это когда заведется, а до этого все это бесполезно.

В общем я нашел самый шикарный способ как решить эту проблему. Я просто брал плотные тряпки и обматывал трубки, форсунки, топливный фильтр. На ночь снимал аккумулятор и нес его домой в тепло.

Утром вставал по-раньше, грел чайник (2 литра), собирался и шел заводить двигатель. Быстро ставишь аккумулятор, поливаешь по-тихоньку кипятком на тряпки, которыми обмотал форсунки, трубки, топливный фильтр и так запускал двигатель. Т.е. тряпки сохраняют тепло намного дольше, чем просто лить на все элементы кипятком, а следовательно запуск гарантирован на 100%. Двигатель тарахтит, а я иду домой завтракать.

От нагретого двигателя тряпки высыхают, а к тому же вся эта «конструкция» охлаждается намного дольше, что опять же плюс зимой.

В самые морозы добавлял бензин АИ-80 в дизельное топливо в пропорции в зависимости от будущих морозов (примерно на 20 литров от 5 до 10 литров).

Сцепление

4 важных правила запуска автомобиля в мороз, которым многие не придают значения

Перед запуском всегда выжимайте сцепление и ставьте на нейтралку (МКПП). Выжатое сцепление поможет двигателю легче запуститься, т.к. не будет крутиться коробка.

Представьте, что масло в коробке загустело, окна замерзли, а передачу не выдернуть и вы завели с выжатым сцеплением.

Что делать? Ехать на первой, пока масло в коробке не прогреется? Так стекла же замерзли. Греть с выжатым сцеплением? Так его можно спалить. Поэтому в сильный мороз перед запуском всегда ставьте на нейтралку.

И заливайте масло в МКПП, которое не загустевает в мороз настолько, что не будет переключаться передачи.

Помню, как выжал сцепление, завел двигатель, а на нейтралку поставить не могу. Пришлось греть и газовать с выжатым сцеплением, а потом двумя руками с усилием поставил на нейтралку.

Печка

4 важных правила запуска автомобиля в мороз, которым многие не придают значения

Как только двигатель запущен и я готов идти домой завтракать, то включаю печку на единичку, а уровень тепла на серединку. Через полчаса возвращаюсь — окна оттаяли, в салоне тепло, печку на максимум и поехал.

Т.к. дизель греется дольше бензинового двигателя, то невозможно раскочегарить двигатель и пустить теплый воздух, чтобы лопнула лобовуха.

Еще, чтобы сохранять тепло дольше за воздухозаборную решетку я зимой ставил картонку, т.е. едешь, а воздух не так сильно и быстро охлаждает радиатор, что для дизеля зимой очень важно.

Сейчас у меня бензиновый автомобиль Toyota Yaris и проблем с запуском нет уже пару лет, т.к. я поставил аккумулятор 53Ah (540A), т.е. для этого двигателя — это рекомендуемый производителем и очень мощный аккумулятор, моторное масло Original Toyota 5W30, следовательно проблем с запуском у меня нет и аккумулятор по утрам я «не бужу», а просто ключом дрынь, пару минут погрел и поехал.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDINATOR.RU
Комментарии: 7
  1. Николай

    Я всегда заводил и ехал потихоньку на первой скорости по двору. Когда подъезжал к выезду из двора, двигатель уже был достаточно прогрет. А когда греешь на холостом ходу, это занимает больше времени и больший расход топлива. Кроме того с соседних домов недовольны газами работающего двигателя.

  2. Андрей

    Это всё дедушкины сказки на ночь. Забудьте всё чему вас учили. Самый реальный способ это прогрев авто по таймеру через сигнализацию. Настраиваете включать двигатель через 2,3 или 4 часа по 10-20 минут и не мёрзните в машине и не играете в рулетку повезёт не повезёт. С умом надо подходить, по современному. Всё давно придумано. ;-)

    1. Максим

      а патом вся выхлопуха в конденсате и труба перемерзает.

  3. Андрей

    А еще ставишь электро подогреватель охл. жидкости с помпой, накрываешь мотор одеялом для авто, через 40 мин-1 час заводишь любую машину как летом, (хоть дизель, хоть бенз. мотор), сразу после этого как завелась машина из печки идет теплый воздух-по опыту темп. охл. жидкости после прогрева 40мин будет примерно 40 гр.С.
    Тут только вам решить вопрос от куда взять элект-во, я как то без проблем решал этот вопрос.
    В Финляндии к примеру дворы домов почти везде оборудованы электро розетками, почти все так заводятся, ставят таймеры и про времени машины начинают греться!

  4. Евгений

    Сначала тряпки высохнут, а потом загорятся от горячей турбины…

  5. Геннадий

    живу на земле но гаража нет . были мучения с пуском двиг. в морозы. купил подогрев не сильно мощный , 1.5квт с помпочкой внутри и таймер который втыкается в розетку , а в него удлинитель от подогрева. проблем нет даже в -43 гр. выхожу включаю зажигание -на приборе +40-45гр охл. жидкости. заводится с полпинка — т.к под капотом тепло , акк.бат отходит , да и масло не такое ледяное. подогрев врезал в разрыв подачи на печку . греется и двиг и печка теплая

  6. Алекс

    сложно как-то))) хорошее масло и аккумулятор нормальный-и всё заведётся ( у меня аккумулятор был-лет 8-9 и тот заводил в мороз)))

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: