Приводной ремень засвистел — нужно разобраться в причинах и, скорее всего, купить новый. Но на первое время и старый можно заставить притихнуть. Способ народный, слова и музыка тоже.
Бывает, едешь себе спокойно, погода отличная, и тут где-то рядом раздаётся такой резкий и неприятный свистящий звук, что прохожие аж головы втягивают. Это у кого-то из проезжающих рядом автомобилей приводной ремень засвистел.
Слышно эту какофонию метров за 50. Как они ездят при таком звуковом сопровождении? Это ж мозг закипит. И главное, свист не появляется мгновенно, он начинается с эпизодического посвистывания, а уже потом, через какое-то время, становится просто невыносимым.
Неужели трудно заменить ремень? Да, понимаю, бывают разные ситуации, чего-то не хватает: или денег, или времени, или совести. Но надо хотя бы машину пожалеть, если самому нормально так ездить.
Почему свистит ремень генератора
Ремень обычно свистит, когда сильно изношен и растянулся. Натяжитель подстраивается под новые условия и компенсирует провисание. Но ремень растягивается всё больше и больше, и вот натяжитель уже не справляется, упирается в самое крайнее положение, и ремень теперь проскальзывает в постоянном режиме, с неприятным свистом. Сначала его становится слышно, когда на улице сыро, а потом уже и по сухой погоде.
Правда, могут быть и другие причины. Например, после езды по лужам в канавки ремня попал песок, отсюда появляется скрип и свист. Тут достаточно снять ремень и хорошо почистить его.
Иногда свист можно услышать после продолжительной стоянки автомобиля, если не скинуть клемму с АКБ. Аккумулятор разряжается, и после пуска двигателя генератор при низком напряжении работает с максимальной нагрузкой. Поэтому ремень может проскальзывать на шкиве. Тут нужно просто зарядить АКБ.
И ещё одно уточнение: современные поликлиновые ремни уже не так растягиваются, как их собраться из предыдущего поколения. В этом случае свист, как приговор — не тяните кота за нервы, поезжайте в автосервис.
Ну, если дело не в одном, другом или третьем, а ремень свистит и подтянуть его не получается, то надо что-то делать, хотя бы временно. Обратимся к народной смекалке.
Как устранить свист ремня генератора
Нам поможет обычная канифоль — средство, проверенное временем. Наш человек знает её свойства и частенько держит в своём арсенале для ухода за различной техникой.
Что нужно делать:
- Открыть капот.
- Найти приводной ремень. Все помнят, как он выглядит?
- Нанести канифоль на движущийся ремень.
Средство «Канифоль» бывает жидким или твёрдым. Во втором случае его нужно сначала растереть в пальцах, а потом уже наносить на ремень.
Канифоль добавляет ремню фрикционных свойств, и устраняет пробуксовку. Способ подсказал знакомый автомеханик, а его опыту и профессионализму я доверяю.
Процедура занимает около минуты времени. Свист должен прекратиться сразу же.
Эффекта благословенной тишины может хватить даже на 1000 км, но не расслабляйтесь — это временная мера. Она лишь поможет спокойно доехать до ближайшего магазина автозапчастей, чтобы купить новый ремень на замену. И самому не придётся больше мучиться, и другим нервы испытывать. Над машиной тоже — хватит издеваться.
Как правило, если водитель замечает, что отчетливо слышен свист/писк/скрип на холодную или во время поездки, у него есть одно предположение — свистит ремень генератора. И это предположение в 90% случаев верное.
Какого-то единого мнения, почему есть свист ремня, нет и быть не может. Их более чем предостаточно.
Одна из частых причин — свист может произойти из-за влаги, которая попала на ремень и шкивы. Это весьма распространённое явление при поездках, когда на улице дождливая погода. Если на улице погода сильно минусовая, причина неприятных звуков может заключаться в смазке (она может загустеть), которая находится в подшипниках генератора. Или же дело вовсе в натяжных роликах.
Сразу стоит развеять миф касаемо того, что, если свистит ремень генератора, нужно ехать в сервис и срочно его менять. Потому что он износился, провис и так далее. Это абсолютно неверное мнение. Дело в том, что часто причины проблемы далеко неочевидны.
Чаще всего водители находят один ответ на вопрос касаемо того, почему происходит свист — все из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики. Это действительно очень распространенный факт по причине проскальзывания. Объясняя простыми словами, ремень не имеет возможности провернуть шкив генератора. В результате он проскальзывает. По этой причине вы и слышите то ли свист, то ли писк. Звуки, на самом деле, могут быть разные. Тут уже все зависит от конкретной марки автомобиля.
Так что получается? Выходит так, что искать причину свиста — это несколько глупая затея. Нужно разбираться в другом вопросе — почему возникает проскальзывание ремня. Поговорим о ключевых причинах такой проблемы:
- Натяжение ремня генератора недостаточное. То есть, он может быть либо совсем слабо натянут, либо чересчур сильно. Нужно искать баланс.
- Ремень действительно износился. Если же он у вас относительно новый, значит, вы приобрели комплектующую плохого качества.
- На ремень и шкивы произошло попадание каких-либо элементов. Это может быть простая влага или частички грязи. Бывают случаи, когда попадают технические жидкости.
- Требуется замена подшипника генератора.
- Натяжной ролик неисправен — нужно менять.
- Последняя основная причина — это несоосность шкивов.
Что касаемо некорректного натяжения ремня. Какое является правильным? Тут мы вам посоветуем лишь одно — достать инструкции к эксплуатации автомобиля. С большой долей вероятности информация по этому поводу там будет.
Бывает ли такое, что все перечисленные факторы не подходят под случай автомобилиста? Безусловно, потому что не стоит забывать про влажность воздуха, температуру на улице. Возможно, следует проверить техническое состояние генератора и кондиционера. В целом, может потребоваться проверка всего оборудования, которое начинает движение от ремня.
Утром, особенно ранним, сильно раздражает свист/писк при запуске двигателя автомобиля, потому что, раздражает самого и мешает соседям.
При запуске двигателя слышен свист потом стихает
Если начнешь газовать, то свист еще и усиливается. Опытные автовладельцы начнут предполагать, что это ремень привода вспомогательного оборудования (генератор, гидроусилитель и др.). Да, это имеет место на версию и в большинстве случаев это поможет избавиться от посторонних звуков при запуске двигателя.
Но что делать, если через некоторое время писк опять появляется? Ведь ремень то новый! Натяжитель ремня работает так как надо, но свистит двигатель при запуске.
Можно, конечно пытаться снимать ремни по отдельности, пытаться раскручивать ролики, пытаясь услышать писк и найти негодный, но это не всегда есть причина свиста.
Заметили, что свист при запуске двигателя происходит именно по утрам и именно в погоду с повышенной влажностью (осень, дожди) ну или зимой. Просто при перепадах температур образуется конденсат, который выступает как смазочный материал и ремень проскальзывает по роликам и шкивам и именно поэтому происходит свист, и именно после небольшого прогрева, когда влага исчезает, то и свист вместе с ней пропадает.
Многие водители могут использовать различные кондиционеры и натяжители ремней — жидкость в виде спрея, которую распыляет на ремень и свист пропадает. Но все это не надолго как правило.
Просто большинство водителей сразу грешат на запчасти, что купили котнрафакт и что все остальное у них в порядке.
Но и вода камень точит, и ремень стачивает металл на шкивах. Многие не желают менять шкивы (обгонная муфта на генераторе или вообще шкив коленвала), считая, что это металл и как он может сточиться.
Причина свиста при запуске двигателя
Но реально может! Вот сам недавно искал причину, поменял 3 ремня, но через неделю свист появлялся вновь. Спрей тоже помогал на неделю. Потом все ролики, они кстати оказались еще в хорошем состоянии. Даже поменял обгонную муфту на генераторе. И только после того, как я поменял шкив коленвала, свист исчез.
А самое парадоксальное, что нет никакого мануала или информации, что если износ составил столько то, то нужно менять, ну как на шинах есть минимальная высота профиля или как на тормозных дисках есть минимальная толщина диска.
Когда шкив изношен, то ручьи на поликлиновом ремне скользят по шкиву и трутся об него, пока не нагреются от трения, т.е. получается, что как будто ремень стал длиннее.
Еще, можно сэкономить, если найти ремень на пару миллиметров короче, но это достаточно сложно, т.к. большинство производителей не делают ремни с шагом пару миллиметров по длине.
В заключении, если делать замены по регламенту, то эта неприятность не станет для вас неожиданностью!