Старый автомеханик добавил 2 детали и расход топлива снизил, и разгон увеличил

Расход топлива меньше, а разгон быстрее: старый автомеханик добавил 2 детали и добился такого результата

Гаражные изобретатели не перестают удивлять. А их «изобретениям» могут позавидовать многие автопроизводители. Но стоит ли делать так же, как они, или лучше не трогать заводскую конструкцию? Поехали разбираться.

Не оскудеет земля талантами и самородками. Но может ли простой механик смастерить такую штуку, до которой не додумались конструкторы и инженеры на заводах-гигантах? Давайте порассуждаем на примере одного изобретения.

Недавно в сети наткнулся на один грандиозный, мягко говоря, диспут. Пожилой человек, механик «дядя Витя», судя по всему человек не глупый, да и автомобилист опытный, делился своим ноу-хау, а народ в комментариях бурлил кипятком и стебался.

Старый автомеханик добавил 2 детали и расход топлива снизил, и разгон увеличил

В чём суть изобретения? Дядя Витя добавил в конструкцию своей машины всего две самодельных детальки: «турбинку» из тонколистовой латуни и колечко из стального прута.

Турбинка выглядит как скрученный в трубку лист с нарезанными лопастями, загнутыми внутрь. Её народный мастер установил в воздухоотвод после воздушного фильтра.

Старый автомеханик добавил 2 детали и расход топлива снизил, и разгон увеличил

Из стального прута диаметром около 10 мм механик согнул кольцо и вставил его у дроссельной заслонки. Кольцо стоит не ровно с краем, а косо: одна его половина углублена.

, то 

Что всё это значит: латунная штуковина выполняет функцию завихрителя, и сначала поток воздуха проходит через неё, а потом ещё больше закручивается, преодолевая кольцо. Таким образом, топливная смесь насыщается кислородом и это даёт машине новые характеристики.

Гаражный конструктор уверяет, что сразу заметил эффект: автомобиль стал разгоняться намного быстрее, а расход топлива снизился.

Чтобы не быть голословным, приводит цифры: при холостых на прогретом двигателе у него стало 1100 оборотов, а раньше было всего 900. Что касается экономии топлива — его расходуется на 8-10% меньше, то есть остаётся примерно 1 литр из каждых десяти. Неплохая прибавка к пенсии, согласитесь?

Да вот почему-то не верится, что две самопальные приблуды могут дать такой чудесный результат. Специалисты в конструкторских бюро головы ломают, чертежи строят, опыты ставят, а тут — раз, нарезал криво-косо на глазок, что-то пальцами согнул и уделал все КБ с их лабораториями. Разве так бывает?

Если разложить это ноу-хау по теории, то принцип выбран верно. Турбина создаёт завихрение воздуха в цилиндрах, что в свою очередь обогащает топливно-воздушную смесь. Чем больше кислорода, тем лучше процесс сгорания топлива, значит, и КПД двигателя возрастает.

Но только изобретатель не учёл, что во всех современных двигателях впускной коллектор имеет определённую конфигурацию, и ведь не просто так. Инженеры уже и сами догадались, как сделать более эффективным наполнение цилиндров воздухом.

Изобретение дяди Вити существовало задолго до его выступления в интернете. Оно было актуально в те времена, когда активно использовались карбюраторные двигатели. В них смесь подготавливалась во впускном коллекторе. С инжекторными это не прокатывает.

Ещё я слышал, что в 90-е, когда расцветал всевозможный лохотрон, подобные «завихрители» продавали, как супер-пупер разработку. Ох, народ и вёлся — покупали и толкались локтями, только шум стоял. А кто денег жалел, говорили, что металлическая мочалка для мытья посуды работает не хуже.

Кто-то точно обогащался на этом, но скорее всего не те, кто купил и поставил себе завихритель, а те, кто их продавал.

А вы что по этому поводу думаете, может, я зря критикую, а от нас скрывают простой способ мощной экономии?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDiNATOR
Комментарии: 10
  1. Александр

    Писатель скажи где в карбюратор воздуховод после воздушного фильтра и дросельная заслонка?

  2. Человек

    В то время и карбюраторы (их разработчики и производители) тоже не стояли на месте. Одним из последних (наверное) карбюраторов был Солекс. Он уверенно обеспечивал улучшение динамики и уменьшение расхода. Мягко говоря, не хуже декларированного здесь. В общем, карбюраторный двигатель всегда работает с недобором воздуха. Он просто не успевает заполнить цилиндр хотя бы до атмосферного давления. Особенно это заметно на оборотах «выше среднего». Даже по паспорту на них уменьшается мощность. Это было известно давно. По моему, то ли у Ремарка, или у Хемингуэя упоминается турбированный двигатель. «Три товарища» штоль… Не помню. Это уж лет сто, наверное, как тому. Переход на принудительный впрыск топлива (инжектирование) уменьшил последствия «недостатка рабочего тела» (воздуха). В основном, за счет уменьшения проходного сопротивления на всасе. Был целый период, когда ведущие производители увеличивали объем двигателя карбюраторного двигателя. Недостаток рабочего тела как бы перекрывался «запасом» по объему цилиндра. Например, их карбюраторный двигатель на 2 литра был экономней наших полуторалитровок.
    Сейчас наоборот. Технология позволяет уменьшить объем двигателя с использованием турбо наддува. Принципиально это правильное направление. Но, пока ресурс турбин меньше (в среднем) ресурса двигателя без турбины. И, разумеется, насыщение воздухом ( в т.ч. кислородом) изменяет режим горения в сторону более высоких температур и увеличивающихся давлений в собственно двигателе. Это тоже не способствует повышению его ресурса. Хотя, разумеется, эффективное сжигание топлива и улучшение динамики двигателя иначе уже и не получится. Наверное, и проблемы надежности и стоимость обслуживания как-то придут в соответствие с реальностью жизни.

  3. юрий

    делал такое на Lada 2112 1,6 -ни какого эффекта, да же немного хуже,чем было.А вот установка воздухана от Форд-фокуса,вместо штатного,это круто!

    1. Константин

      Про воздухан от фокуса поподробнее можно?

    2. Николай

      Логично — этот «гомогенизатор» уменьшает сечение на впуске. А «воздухан» от Фокуса имеет, судя по результату, меньшее сопротивление на проход воздуха.

  4. МС МС

    Каждый , по своему с ума сходить .

  5. Сергей

    За счёт чего завихрение увеличивает количество О2 (кислорода) в воздухе?
    Может некоторым больным, страдающим от недостатка кислорода, вместо кислородной подушки вставить в рот подобный завихритель? Это будет изобретение достойное «шнобелевской» премии!!!

  6. GTR

    Обороты на холостом ходе увеличились, а расход упал?

  7. Алексей

    Даже после установки воздушного фильтра нулевого сопротивления требуется дальнейшая реконструкция системы выпуска отработанных газов, распредвалов, и т. Д.

  8. Антон

    Сколько живу, столько слышу всяческие байки про «секретные» детальки и прочую лабуду, уменьшающую расход бензина и повышающую мощность… :evil:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: