Расход топлива меньше, а разгон быстрее: старый автомеханик добавил 2 детали и добился такого результата

Гаражные изобретатели не перестают удивлять. А их «изобретениям» могут позавидовать многие автопроизводители. Но стоит ли делать так же, как они, или лучше не трогать заводскую конструкцию? Поехали разбираться.

Не оскудеет земля талантами и самородками. Но может ли простой механик смастерить такую штуку, до которой не додумались конструкторы и инженеры на заводах-гигантах? Давайте порассуждаем на примере одного изобретения.

Недавно в сети наткнулся на один грандиозный, мягко говоря, диспут. Пожилой человек, механик «дядя Витя», судя по всему человек не глупый, да и автомобилист опытный, делился своим ноу-хау, а народ в комментариях бурлил кипятком и стебался.

Старый автомеханик добавил 2 детали и расход топлива снизил, и разгон увеличил

В чём суть изобретения? Дядя Витя добавил в конструкцию своей машины всего две самодельных детальки: «турбинку» из тонколистовой латуни и колечко из стального прута.

Турбинка выглядит как скрученный в трубку лист с нарезанными лопастями, загнутыми внутрь. Её народный мастер установил в воздухоотвод после воздушного фильтра.

Старый автомеханик добавил 2 детали и расход топлива снизил, и разгон увеличил

Из стального прута диаметром около 10 мм механик согнул кольцо и вставил его у дроссельной заслонки. Кольцо стоит не ровно с краем, а косо: одна его половина углублена.

, то 

Что всё это значит: латунная штуковина выполняет функцию завихрителя, и сначала поток воздуха проходит через неё, а потом ещё больше закручивается, преодолевая кольцо. Таким образом, топливная смесь насыщается кислородом и это даёт машине новые характеристики.

Гаражный конструктор уверяет, что сразу заметил эффект: автомобиль стал разгоняться намного быстрее, а расход топлива снизился.

Чтобы не быть голословным, приводит цифры: при холостых на прогретом двигателе у него стало 1100 оборотов, а раньше было всего 900. Что касается экономии топлива — его расходуется на 8-10% меньше, то есть остаётся примерно 1 литр из каждых десяти. Неплохая прибавка к пенсии, согласитесь?

Да вот почему-то не верится, что две самопальные приблуды могут дать такой чудесный результат. Специалисты в конструкторских бюро головы ломают, чертежи строят, опыты ставят, а тут — раз, нарезал криво-косо на глазок, что-то пальцами согнул и уделал все КБ с их лабораториями. Разве так бывает?

Если разложить это ноу-хау по теории, то принцип выбран верно. Турбина создаёт завихрение воздуха в цилиндрах, что в свою очередь обогащает топливно-воздушную смесь. Чем больше кислорода, тем лучше процесс сгорания топлива, значит, и КПД двигателя возрастает.

Но только изобретатель не учёл, что во всех современных двигателях впускной коллектор имеет определённую конфигурацию, и ведь не просто так. Инженеры уже и сами догадались, как сделать более эффективным наполнение цилиндров воздухом.

Изобретение дяди Вити существовало задолго до его выступления в интернете. Оно было актуально в те времена, когда активно использовались карбюраторные двигатели. В них смесь подготавливалась во впускном коллекторе. С инжекторными это не прокатывает.

Ещё я слышал, что в 90-е, когда расцветал всевозможный лохотрон, подобные «завихрители» продавали, как супер-пупер разработку. Ох, народ и вёлся — покупали и толкались локтями, только шум стоял. А кто денег жалел, говорили, что металлическая мочалка для мытья посуды работает не хуже.

Кто-то точно обогащался на этом, но скорее всего не те, кто купил и поставил себе завихритель, а те, кто их продавал.

А вы что по этому поводу думаете, может, я зря критикую, а от нас скрывают простой способ мощной экономии?

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
cardinator.ru
Добавить комментарий

  1. Александр

    Писатель скажи где в карбюратор воздуховод после воздушного фильтра и дросельная заслонка?

    Ответить
  2. Человек

    В то время и карбюраторы (их разработчики и производители) тоже не стояли на месте. Одним из последних (наверное) карбюраторов был Солекс. Он уверенно обеспечивал улучшение динамики и уменьшение расхода. Мягко говоря, не хуже декларированного здесь. В общем, карбюраторный двигатель всегда работает с недобором воздуха. Он просто не успевает заполнить цилиндр хотя бы до атмосферного давления. Особенно это заметно на оборотах «выше среднего». Даже по паспорту на них уменьшается мощность. Это было известно давно. По моему, то ли у Ремарка, или у Хемингуэя упоминается турбированный двигатель. «Три товарища» штоль… Не помню. Это уж лет сто, наверное, как тому. Переход на принудительный впрыск топлива (инжектирование) уменьшил последствия «недостатка рабочего тела» (воздуха). В основном, за счет уменьшения проходного сопротивления на всасе. Был целый период, когда ведущие производители увеличивали объем двигателя карбюраторного двигателя. Недостаток рабочего тела как бы перекрывался «запасом» по объему цилиндра. Например, их карбюраторный двигатель на 2 литра был экономней наших полуторалитровок.
    Сейчас наоборот. Технология позволяет уменьшить объем двигателя с использованием турбо наддува. Принципиально это правильное направление. Но, пока ресурс турбин меньше (в среднем) ресурса двигателя без турбины. И, разумеется, насыщение воздухом ( в т.ч. кислородом) изменяет режим горения в сторону более высоких температур и увеличивающихся давлений в собственно двигателе. Это тоже не способствует повышению его ресурса. Хотя, разумеется, эффективное сжигание топлива и улучшение динамики двигателя иначе уже и не получится. Наверное, и проблемы надежности и стоимость обслуживания как-то придут в соответствие с реальностью жизни.

    Ответить
  3. юрий

    делал такое на Lada 2112 1,6 -ни какого эффекта, да же немного хуже,чем было.А вот установка воздухана от Форд-фокуса,вместо штатного,это круто!

    Ответить
    1. Константин

      Про воздухан от фокуса поподробнее можно?

      Ответить
    2. Николай

      Логично — этот «гомогенизатор» уменьшает сечение на впуске. А «воздухан» от Фокуса имеет, судя по результату, меньшее сопротивление на проход воздуха.

      Ответить
      1. isaevvasilij860@gmail.com

        Советские времена продавался такой гомогенизатор так там помимо лопастей под карбюратор ещё ставились после над карбюратором перед короче точно сейчас не помню но там ещё шла сетка латунная тонкая как волос тоже вставлялась под карбюратор и расход реально уменьшался на процентов 30 на Жигули копейка это было проверено. Точно не помню сам устанавливал сам проверял копейка настоящее итальянская

        Ответить
    3. Валерий

      Пробовал на Крайслере, ни какого эффекта.

      Ответить
  4. МС МС

    Каждый , по своему с ума сходить .

    Ответить
    1. yseva101@gmail.com

      Вообще, никакого эфекта это дать не может. Происходит заужение воздуховода. Всё выглядит примерно, как чуть чуть вытащить подсос. Топлива чуть больше, поэтому и 1100 оборотов на ХХ. Разгон может быть и получше, но расход будет больше. В 90 е года всё это перепроверили, эфект по экономии нулевой.

      Ответить
  5. Сергей

    За счёт чего завихрение увеличивает количество О2 (кислорода) в воздухе?
    Может некоторым больным, страдающим от недостатка кислорода, вместо кислородной подушки вставить в рот подобный завихритель? Это будет изобретение достойное «шнобелевской» премии!!!

    Ответить
  6. GTR

    Обороты на холостом ходе увеличились, а расход упал?

    Ответить
  7. Алексей

    Даже после установки воздушного фильтра нулевого сопротивления требуется дальнейшая реконструкция системы выпуска отработанных газов, распредвалов, и т. Д.

    Ответить
  8. Антон

    Сколько живу, столько слышу всяческие байки про «секретные» детальки и прочую лабуду, уменьшающую расход бензина и повышающую мощность… 👿

    Ответить
    1. Николай

      мне 66 лет , а первую 2103 отец купил когда мне было 20 .я перепробовал очень много разных способов. вот из сетки из под телевизоров старых цветных вырубаешь прокладку под карбюратор и затем в ней в местах колодцев разрубаешь на 6 -8 частей и закручиваешь лепестки турбинкой . Расход действительно падает а мощьность возрастает . Подходит на любые карбюраторные машины . И вся улица потом ко мне ездила .и на грузовые тоже много ставил. А кто хочет смеяться — на здоровье . У меня и сейчас КАЙРОН который по паспорту более 150 км. ч эксплуатировать нельзя бегает по трассе 190км.ч почти весь путь — более 1000 км, где трасса позволяет, а максимально пробовал — 205 почти все не верят , а спорить боятся .

      Ответить
      1. Андрей

        Наверное, что то сделал такое, что машина стала резвее.? Если сделал напиши или внеси предложение заводу. Или получи патент на изобретение.

        Ответить
  9. андрей

    Можно еще в патрубок воздушного фильтра въ*бать вентилятор из леруа мерлен,тогда вообще поедит как гоночный болид.

    Ответить
    1. Владимир

      вот это +100500, сц#конаддув , у Вас самый разумный коммент

      Ответить
  10. Валерий

    Продавались конические сеточки,турбинки,щелевые конуса-всё это устанавливалось в впускной коллектор после карбюратора.Муть!А вот полировка впускного коллектора изнутри,с предварительным прохождением шаровой фрезой выравнивающей сечение коллекторных ходов и сглаживающей углы при изгибах трубопроводах-это действительно работает.

    Ответить
  11. Людмила

    Дядя Витя посчитал на сколько возрастёт сопротивление, создаваемое этой «штуковиной», на сколько уменьшится в этом случае проходное сечение канала воздуховода на сколько уменьшится заряд воздуха попадающего в К.С. Другое дело вращающаяся турбина, которая помимо завихрения, создаёт дополнительный подпор воздуха увеличивая его заряд, но при этом нужно ещё и увеличить подачу топлива, чтобы соблюсти пропорцию 1:16, что влечёт к увеличению расхода топлива и неоправданным затратам. Люди пишущие такую глупость подобны дядям Васям, мнящими себя великими конструкторам и окончившими в лучшем случае 10 классов средней школы.

    Ответить
    1. Сергей

      Прежде чем гнобить дядь Витю Перебери мотор своими руками Или хотя бы колодки поменяй правильно! А знатоком много А сами делать ни Х#РА не могут!Теория и практика Это разные вещи! А Заводу и н@хрен не нужно что то еще! Ведь УМНИКИ и так покупают! 😛

      Ответить
  12. Юрий

    стало 1100 оборотов, а раньше было всего 900
    А если ещё боьлше воздух перекрыть, то и смесь богаче станет 😀

    Ответить
  13. Ваван

    Самый классный эффект использованный тампокст в водухан,сосед утверждает, ураган и топлива не надо.Болиды отдыхают.

    Ответить
  14. iyzef

    Я еще понимаю если поставить воздушный фильтр в корпусе «с нулевым сопротивлением потоку» и каналы впускного коллектора отполировать (как делают спортсмены)…А так…все эти «замухрители» -полная лабуда!!! …Но мож помогают чуток в хлам ушатанному движку.

    Ответить
  15. Вячеслав

    Кстати, прирост действительно может быть, но только на низких оборотах. На высоких скорее всего будет падение и он будет мешать. Даже в приоро-моторе есть заслонки, меняющие длинну впуска в зависимости от оборотов. Эффект от завихрения без лаб исследований трудно оценить. Возможно, это слегка понизит температуру на впуске на значение в районе погрешности измерений.

    Ответить
  16. Мишаня

    На ВАз 2105 ставил мет. мочалки под карбюратор. Экономию не получил. Но прогревать дв-ль было не обязательно, провалов на холодную не было!!

    Ответить
  17. Денис

    Вот обьясните мне не специалисту, откуда турбина берет дополнительный кислород? если воздуховод герметичен? И кислорода будет столько сколько его содержится в воздухе. Нет конечно можно сделать дырку во впускном коллекторе, вот вам и приток «кислорода». Только если говорить о вазавских моторах, ДМРВ стоит сразу после фильтра, и лишний воздух учитывать не будет, поэтому двигатель будет работать на бедной смеси, приемистость упадет. расход топлива вырастет. Двигатель быстро «помрет». И кстати двигателю вообще пох, сколько там кислорода,расчет смеси он делает из массового расхода воздуха. на 1 кг топлива нужно 14.6 кг ВОЗДУХА. Заслонки завихритель вносят свою лепту в работу мотора, только ставят их перед клапанным механизмом. В данном случае воздуху еще нужно через дроссель и по всем изгибам впускного коллектора пройти.

    Ответить
  18. Николай

    перепробовал очень много разных способов. вот из сетки из под телевизоров старых цветных вырубаешь прокладку под карбюратор и затем в ней в местах колодцев разрубаешь на 6 -8 частей и закручиваешь лепестки турбинкой . Расход действительно падает а мощьность возрастает . Подходит на любые карбюраторные машины . больше года ставил эти сетки- турбинки всем соседям и даже на грузовики . хорошо не спился . и сейчас мой КАЙРОН дизельный развивает скорость 205 км.ч.а по ТТД мах .- 165 .Всю трассу прохожу 180 — 190 .где трасса позволяет .

    Ответить
    1. Николай

      Куда вы ставили на дизеле?

      Ответить
  19. Андрей

    с этой турбинкой уже разбирались,суть ее в том,что она уменьшает сечение на впуске воздуха,в то время как топливные форсунки заср@ны от времени и пробега,итог-смесь близкая к идеалу.но стоит промыть форсунки,и турбинка больше не даёт никаких прибавок.

    Ответить
  20. Александр

    Такую и подобные конструкции мы пробовали ставить в 1982 году еще когда советский автопром выпускал машины с карбюратором эффекта ноль. Проще поставить разрезную шестерню для более точной установки зажигания.

    Ответить
  21. еленка

    а на карбюратор вентилятор от компьютера никто не пробовал ставить ?

    Ответить
    1. Андрей

      а на компьютер карбюратор не пробовал?

      Ответить
    2. Евгений

      А ты на задний бампер прикрути ветродуй . Даже движок заводить не понадобиться . Машинка полетит . Вот только вопрос ? Откуда брать энергию для мощного воздушного привода .

      Ответить
  22. Борис

    но если уменьшить трение деталей, то резвость увеличится … Я на 2102, когда были проблемы с распредвалами, где крышка распред. подымается масло просверлил и припаял 2е трубки медные от холодильника и там есть тонкие для фреона, просверлил и припаял а на крышке 8 окошек и направил на шейку с кулачком… на глушителе уберите передний бачок, оставьте две задние (03,06)…вот и будет резвость 😉

    Ответить
  23. Алексей

    Как то в юности подобное «колхозил» со своей ВАЗ 2106 ( 06 с 11м движком была). Боролся за экономию топлива. Разные самодельные и кооперативные «завихрители» , металлические мочалки, сетки и тому подобное, под карбюратор. Да авто «ело» меньше но и ехало как будто с прицепом, «пупило».
    Хорошего результата добился поменяв карбюратор «азон» на «солекс» (от 2108) + воздушный фильтр с «кастрюлей» от газ 24. Разгон до 100 стал 8-9 сек. расход по трассе, если сильно не поптать, упал до 4,5-5л/100. Да еще стояло б. контактное зажигание с регулировкой, угла опережения, из салона. Очень спасало когда на трассе г.. бензин нальёшь и клапана хотят выйти погулять, лёгким движением руки крутишь ручку (под торпедо) и выставляешь зажигание на ходу. В 90е много разного продавали, типа «ОБОРОНКА» (присадки, магниты) .
    Эх были времена, кругом одна механика. Для ремонта, смекалка обычный инструмент, ОБЯЗАТЕЛЬНО крепкое слово, и всё отремонтировано. А сейчас куда ни глянь без компьютерной приблуды не починишь, а самое гадкое причину не найдёшь .
    НИ ГВОЗДЯ НИ ЖЕЗЛА НИ КАМЕРЫ
    С НОВЫМ 2021 ! ! !

    Ответить
    1. Евгений

      Солекс кстати на жигуле лучший карбюратор ! Сам менял .

      Ответить
    2. Евгений

      Остальное . Магниты , сетки , турбинки и подобная дребедень просто гов..но .

      Ответить
  24. петр

    старая и туп@я идея ещё в советское время её продвигали некоторые, но как было доказано никакого положительного эффекта она не даёт и вот опять всё пошло по кругу видимо мошенники не дремлют.

    Ответить
  25. пассажир

    комментарии супер, посмеялся от души. Начиная с первого комментария, где правильный вопрос автору задан и далее все комменты 💡 😆

    Ответить
  26. Евгений

    Ребята пожалуйста не смешите меня . М-412 есть Москвич и Москвич 1.5 л, 75 л.с., бензин, МКПП, задний привод (FR) . Nissan GT-R AMS Alpha 12 (1100 л. с.) Мы привыкли рассматривать Ниссан как производителя качественного ширпотреба. Однако у бренда имеется очень серьезная модель, мощность которой достигает 1100 л. с. Разработчики утверждают, что с добавлением гоночного топлива машина будет выдавать 1500 лошадей. Разгон до сотни осуществляется за 2,4 секунды, а с заявленной модернизацией двигателя этот показатель должен еще улучшиться. НЕ.КУЙ ИЗ ГО.ВНА ЛЕПИТЬ КОНФЕТКИ . Зарабатывай деньги и покупай себе супертехнику .

    Ответить
  27. Евгений

    P.S. Я ничего против машин мэйд юсср не имею . Всегда пользуюсь ими . Вот только не надо про турбинки на воздухане и магнитах на топливоподаче .

    Ответить
  28. Владимир

    Пока звездолеты бороздят просторы Большого Театра …
    Заметка ни о чём.

    Ответить
  29. Михаил

    Старый автомеханик , похоже , не знает , что повышение кислорода в топливной смеси повышает и температуру в камере сгорания . В Союзе встречались клоуны , ставившие турбину от Кировца на обычный ЯМЗ 238 — радости «со свистом» хватало на пару недель и в ремзону .

    Ответить
  30. 1252

    Чтобы уменьшить расход и ускорить разгон, надо просто быть старым автомехаником. У всех старых автомехаников (знакомых, соседей по гаражу,отцов, дедов, работников автосервиса) уменьшенный расход и ускоренный разгон.

    Ответить
  31. Мухамед

    автор случайно не с 90- х годов который тогда это чудо изобретения впихивал народу? Л*хотрон всё это.

    Ответить
  32. Алекс

    Турбина создаёт завихрение воздуха в цилиндрах?

    Ответить
  33. Валерий

    В воздуховоде видно, явно уменьшается сечение входного патрубка. ЭБУ воспринимает увеличение разряжения как увеличение нагрузки и обогащает смесь, в комментах даже кто-тот указал что обороты увеличиваются, что естественно при обогащении смеси. Но вот кто-то упомянул про тонкие нити как человеческий волос, это наверно про озонирование воздуха перед всасывающим коллектором, на эту сеточку подается напряжение 50-6о тыс. вольт, вырабатывается озон, молекула которого состоит из 3-х атомов кислорода и естественно он обладает большей химической активностью, и в этом случае объясним прирост мощности и экономия топлива, одновременно заряженная сеточка по отношению корпусу входного коллектора разделяет молекулы воздушных газов на положительно и отрицательно заряженные ионы, как в люстре Чижевского, что естественно улучшит смесеобразование.

    Ответить
  34. Миха

    Это «турбохенегенезатор» отец у меня ставил на москвич 21 40. Разницы я не заметил. Он тоже. В гараже до сих пор где-то валяются.

    Ответить
  35. Андрей

    «Турбинка» после фильтра обогащает топливовоздушную смесь кислородом, а из чего эта «турбинка», фактически в закрытом пространстве, добывает этот лишний кислород? Сама производит и выделяет?

    Ответить
  36. Сергей

    Дядя Витя вам полагается Нобелевская премия за изобретение чудо-экономайзера. Сделал, испытал, хуже стало. 😆 😆 😆

    Ответить