«Сам всех причин не знал, пока не подсказал старый автоэлектрик»: почему свистит ремень генератора

«Сам всех причин не знал, пока не подсказал старый автоэлектрик»: почему свистит ремень генератора

Как правило, если водитель замечает, что отчетливо слышен свист/писк/скрип во время поездки, у него есть одно предположение — возникла проблема с ремнем генератора. И это предположение в 90% случаев корректное. Какой-то единого мнения, почему есть свист ремня, нет и быть не может. Их более чем предостаточно. Одна из простых причин — свист может произойти из-за влаги, которая попала на ремень и шкивы. Это адекватное явление при поездках, когда на улице дождливая погода. Если на улице погода сильно минусовая, причина неприятных звуков может заключаться в смазке (она может загустеть), которая находится в подшипниках генератора. Или же дело вовсе в натяжных роликах.

Сразу стоит развеять миф касаемо того, что, если свистит ремень генератора, нужно ехать в сервис и срочно его менять. Потому что он износился, провис и так далее. Это абсолютно неверное мнение. Дело в том, что часто причины проблемы далеко неочевидны.

Чаще всего водители находят один ответ на вопрос касаемо того, почему происходит свист — все из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики. Это действительно очень распространенный факт по причине проскальзывания. Объясняя простыми словами, ремень не имеет возможности провернуть шкив генератора. В результате он проскальзывает. По этой причине вы и слышите то ли свист, то ли писк. Звуки, на самом деле, могут быть разные. Тут уже все зависит от конкретной марки автомобиля.

Так что получается? Выходит так, что искать причину свиста — это несколько глупая затея. Нужно разбираться в другом вопросе — почему возникает проскальзывание ремня. Поговорим о ключевых причинах такой проблемы:

  1. натяжение ремня генератора неадекватное. То есть, он может быть либо совсем слабо натянут, либо чересчур сильно. Нужно искать баланс;
  2. ремень действительно износился. Если же он у вас относительно новый, значит, вы приобрели комплектующую плохого качества;
  3. на ремень и шкивы произошло попадание каких-либо элементов. Это может быть простая влага или частички грязи. Бывают случаи, когда попадают технические жидкости;
  4. требуется замена подшипника генератора;
  5. натяжной ролик неисправен — нужно менять;
  6. последняя основная причина — это несоосность шкивов.

Что касаемо некорректного натяжения ремня. Какое является правильным? Тут мы вам посоветуем лишь одно — достать инструкции к эксплуатации автомобиля. С большой долей вероятности информация по этому поводу там будет.

Бывает ли такое, что все перечисленные факторы не подходят под случай автомобилиста? Безусловно, потому что не стоит забывать про влажность воздуха, температуру на улице. Возможно, следует проверить техническое состояние генератора и кондиционера. В целом, может потребоваться проверка всего оборудования, которое начинает движение от ремня.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDINATOR.RU
Комментарии: 3
  1. григорий

    Если засвистел ремень значит возросла нагрузка. Он же не все время свистит.Посвистит и перестает. Это как правило аккумулятору приходит конец. После тяжелого для него запуска он усиленно большим током заряжается. Что и создает усиленную нагрузку для ремня необходимую для прокрутки генератора. Хороший аккумулятор так сильно не разряжается во время запуска. И ток заряда его находится в норме. Вот если Вас заставить наливать воду в бочку не целым ведром,а с дыркой по середине то Вы тоже засвистите. :?: :?:

  2. Виталий

    Если натяжение ремня правильное и подшипники исправны никакой дохлый аккумулятор,даже разряженный в ноль,не заставит проскальзывать ремень.Основная причина свиста слабая натяжка ремня и рассыпающиеся подшипники от перетяжки ремня или выработки ресурса.
    Сейчас на генераторах новых моделей используют поликлиновые ремни для увеличения коэффициента сцепления при меньших диаметрах шкивов генератора,что обеспечивает зарядку аккумулятора даже на холостых оборотах двигателя,чего раньше не происходило из-за малых оборотов вала генератора на холостом ходу,и в городских пробках аккумулятор частенько недозаряжался после стартовых пусков.теперь это в прошлом.

  3. RLS

    Гриша ты че там сказок начитался а кк насчет естественного износа ремня и его старения???

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: