Какую клемму нужно первой снимать с аккумулятора

Какую клемму нужно первой снимать с аккумулятора

Чтобы снятие аккумулятора на вашем автомобиле можно было провести максимально быстро и при этом по всем правилам, стоит помнить о некоторых правилах, в которых указывается вся последовательность действий. Только так любой автовладелец сможет выполнить все действия самостоятельно абсолютно без чьей-либо помощи. Итак, начинается все с того, что отключается подача питания на все узлы и элементы автомобиля.

Правильная последовательность действий при снятии АКБ

  1. В первую очередь нужно отключить зажигание. Нужно проследить, чтобы все электроприборы были отключены – магнитола, кондиционер и т. д. Окна должны быть закрыты и двери тоже;
  2. Вытаскивайте ключ зажигания из замка и кладите его себе в карман. Это нужно для того, чтобы потом можно было открыть двери, которые в некоторых моделях захлопываются сразу после отключения питания.

И вот питание от аккумулятора больше ничем не потребляется. Далее стоит приступить к снятию аккумулятора, который находится в специальном креплении. Для такой операции обычно используются ключи на 10 и 13.

Какую клемму нужно первой снимать с аккумулятора

Можно открывать капот и начать снимать клеммы в определённой последовательности. Вначале необходимо отключить минус (—), и только после этого плюс (+). Эта последовательность действий применяется абсолютно для любого автомобиля, независимо от типа его двигателя – карбюраторного или инжекторного.

Почему клеммы нужно снимать в строго определенной последовательности

Если первой будет снята положительная клемма, а потом она нечаянно коснётся кузова автомобиля, то наверняка произойдёт короткое замыкание. Если допустить КЗ, то возникновение пожара – самое опасное, что случится в результате таких действий.

Именно снятие отрицательной клеммы в первую очередь позволяет избегать подобных проблем. Так мы обезопасим и свой автомобиль, и себя самого. Если водитель снимает клеммы аккумулятора, а они начинают искрить, то это говорит о том, что в машине забыли выключить какой-то потребитель тока.

Затем можно переходить к извлечению самого аккумулятора. Для этого придётся открутить специальную гайку, которая удерживает АКБ в креплениях.

Вынимать аккумулятор нужно предельно аккуратно. Здесь все дело в сохранении целостности корпуса батареи. Ведь даже современные модели не всегда способны оставаться без незаметных повреждений при длительной эксплуатации. Даже небольшой удар иногда приводит к утечке электролита, заметить которую не всегда возможно сразу.

Кроме порчи самого устройства может быть причинен некоторый вред здоровью. Если что-то пошло не так и вам на кожу попала кислота, то этот участок нужно будет срочно протереть раствором соды, а потом промыть большим количеством воды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDINATOR.RU
Комментарии: 21
  1. Алексей

    Какое нах короткое замыкание?! Если клемму с аккума уже сняли?

    1. Gor Black

      Действительно чушь.

    2. Александр

      Такая последовательность применима при прикуривании а так да чушь.

  2. Александр

    А в инструкции на АКБ все наоборот.
    Первой снимается клемма+. Даже при зарядке не снятого с а/м АКБ, отключается клемма +, а клемму — можно не отключать вовсе.

  3. Sergey

    Актуально, если у вас два аккумулятора

  4. Александр

    Какая нравится клемма ту первой и снимайте с аккумулятора, нет тут никакой разницы, все остальные клеммы ,провода, лучше всего снимать при снятой одной клемме минус

  5. Александр

    КЗ это если снимать первой клемму (+) и она касается на корпуса авто т.к. клемма (-) всё ещё на аккумуляторе, значит и на корпусе авто Минус (-). СПЕЦЫ!!!… Учите матчасть… Не водители, а тупо ездоки…

    1. Вас

      Браво!

    2. salman5151

      Где ты ,,учил» я там преподавал,малый.

    3. Вячеслав

      Ну ты и ездок. :lol: :lol: :lol: :lol: Ни кому так не расказывай смеятся будут умные люди. Какое короткое замыкание на корпус. Ты на остановленом движке снимаешь. можешь снять и прикрутить этот + к минусовой клемме ни че не будет. если только ты умудришся вырвать аккумулятор и этой бобышкой + воткнуть в корпус при неотключенном минусе.

    4. 0mega

      Лично я сначала отключаю массу. Тем не менее удовлетворите мое любопытство
      «…КЗ это если снимать первой клемму (+) и она касается на корпуса авто…»

      у вас что аккумулятор с гибкими выводами ?!
      «коза» (короткое замыкание ) — это когда положительный и отрицательный выводы ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ соединяются вместе.
      ключевое слово «ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ»
      Плюсовая клемма, после отсоединения от АБ не имеет НИКАКОГО потенциала и ее касание корпуса , не то что козу , а даже светодиод не зажжет !

    5. Виктор

      Александр, как это отсоединенный + провод, который висит в воздухе и не связан с батареей может привести к КЗ? Чтоб было вам понятней нарисуйте простую схему с АБ, с проводами и вместо электроники авто возьмем условно квадратик, ну чтоб схема было проще в понимании. Откиньте в этой схеме провод + от АБ и затем замкните на корпус, что вы увидите? А ничего, т.к. схема будет разомкнута возле АБ и тока КЗ не будет. Понятно?

    6. Сергей

      вы явно не правы я вам как электронщик говорю киповец со стажем 20 лет ерунда это все, как снятая клемма (+) может произвести кз если на ней условно нет питания , не как вообщем, единственное что может произойти разряд конденцаторов в приборах, но их разряд может произойти и с со снятием минуса разницы нет, единственное кз может произойти если гаечный ключ попадет на обе клеммы

  6. Алекс

    А вот почему сначала минус — поясню.
    Если сначала будешь откручивать плюс , то велика вероятность срывая гайку крепления хомута провернуть и коснуться кузова ключом , вот тут действительно может сильно искрануть через ключ напрямую на плюс.
    Сам так раз наткнулся ….

    1. Серж

      ездун или ездец.. откручивая плюс элементарно коснуться кузова….

  7. Дедушка

    В Форде 2 до минуса не достать, снимаю первый плюс. На счет замыкания на корпус все верно и надо быть аккуратным. Только и всего. А в остальном разницы нет. А если даже такой вопрос вызывает сомнение, самое большое что можешь сделать самостоятельно, это постучать ногой по колесу!

  8. Виктор

    Дополнительно. При снятии провод (+) изолировать, чтобы исключить некорректный разряд накопителей энергии. Принято первым откл(-) работу сделали-вкл(-)последним.

  9. Илья

    Снимать надо просто аккуратно и все! :!: :smile:

  10. Геннадий

    БРЕД сивой кобылы ….. как удобно так и снимается (только аккуратно) …..

  11. Михаил

    отсоединив любую клемму можно ее касаться чего угодно, цепь разомкнута, тока нет и быть не может. Чисто из соображений безопасности и чтобы СЛУЧАЙНО не закоротить цепь (ключем например), лучше открутить клемму, которая подсоединена к земле — «массе». В разных машинах она имеет разный знак, но в современных обычно «-«.

  12. Игорь

    Ну нагрузки отючит стоит, а при чём здесь последовательность?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: