Есть легенда, что непроданные новые автомобили можно получить почти задаром, нужно только оказаться в нужное время и в нужном месте. Но это всего лишь легенда, а вот куда деваются непроданные новые автомобили и можно ли их купить — это я сейчас вам расскажу.
Понятно, что автомобиль — не хлебушек, а довольно дорогая покупка, и приобретается он на несколько лет. Даже те, кто любит исключительно новую технику, ездят года три, пока действует гарантия, и только потом снова придут за покупкой. А большинство и подержанным «ласточкам» радуется.
В то же время автозаводы гудят, каждый день рабочие выходят на смену, и с конвейеров выкатываются очередные партии сверкающих лаком машин. В год на планете Земля выпускается примерно 100 млн. автомобилей. И куда они деваются, если распродаются далеко не все?
Куда девают непроданные новые автомобили
Только ни один из этих способов не решает глобальную проблему перепроизводства.
Акции и распродажи
Очень редко, если честно — почти «никогда», продавцы пытаются стимулировать торговлю, приманивая выгодной ценой. И, как правило, предлагаются скидочные программы, а бонусные: цена остаётся прежней, просто покупателю полагается что-то в подарок: коврики, сигнализация, какая-то мелкая услуга.
Да и то, это делают автодилеры, которым просто некуда деваться — они уже сами заплатили заводу за партию машин и стали их собственниками. Производители же никогда не будут уценивать свой товар.
Отправка обратно на завод
Если автодилер работает с заводом, как посредник без передачи прав собственности, то он может так сделать.
Но что за радость производителю принимать назад неликвиды? Поэтому партии возврата лимитированы и практикуется это крайне редко.
Разбор на запчасти
Нет, так не делают, иначе огромные склады были бы завалены разобранными железками и пластмассками. Кроме того, для разбора нужно строить отдельное предприятие и нанимать людей.
Продать оптом
Многие компании — таксомоторные парки, грузоперевозки, каршеринговые салоны и лизинговые агентства были бы рады купить партию новых автомобилей с хорошей скидкой. Такое практикуется, но тоже не часто: покупателям это нужно далеко не каждый день, а продавцам просто не выгодно.
Что происходит с непроданными автомобилями
Вариант «раздать бедным» вообще не рассматривается. Глупо надеяться, что бизнес, вложивший огромные средства в производство, завязанный с огромным количеством поставщиков, партнёров, рабочей силы и кабальных договоров возьмёт и устроит аттракцион неслыханной щедрости.
Каждая единица производится, чтобы отбить вложения и принести прибыль, иначе рухнет вся система. Потребитель не станет покупать автомобиль, если есть вероятность получить его даром или с огромной скидкой. Узнав, что «так можно», он будет ждать сколько угодно. Так что, в мире большого капитала это утопия.
Остановить конвейер тоже нельзя — это не кран закрыть. Куда девать тысячи рабочих рук и чем платить неустойки?
Поэтому, продаётся, сколько продаётся, а остальное стоит колом. Годами. Около 30% машин не обретут своего владельца никогда. Есть даже такой термин «жёлтый сток» — точнее и не скажешь.
Кладбище новых автомобилей
Вот именно! Миллионы нераспроданных автомобилей отвозятся на огромные площадки, выстраиваются там рядами и замирают навеки. Со стороны это выглядит жутко, как настоящее кладбище несбывшихся надежд.
Кладбище новых автомобилей по всему миру
Таких полигонов для неликвидов и кладбища новых непроданных автомобилей полно по всему миру. В ход идут заброшенные взлётные полосы и аэродромы, территории навсегда остановленных заводов, просто куски пустых земель, которые выравнивают и асфальтируют — автопром готов платить за это, но не уступит ни цента, чтобы не нарушить хрупкий баланс рынка.
Как купить непроданные автомобили
Никак! За машинами на таких «кладбищах» никто не ухаживает. Они покрываются слоем пыли, выгорают под солнцем и ржавеют под дождём и снегом. Со временем садятся аккумуляторы, а шины сдуваются. В цилиндрах появляется конденсат, и завести машину, не угробив двигатель, уже не получится.
Маловероятно, что какую-то из этих машин захотят купить. Скорее всего, автохлам пойдёт под пресс, так никого и не осчастливив.
Таков жестокий мир бизнеса. По мнению автопроизводителей: автомобиль — дорогая покупка, и он должен оставаться таковым. Есть деньги — покупай сейчас или влезай в кредит, а не жди халявы. Не дождёшься.
Я готов купить машину 2020 го и даже 2019 года выпуска с небольшой скидкой.
Зачем отправлять её гнить ???!!
30 процентов от общего числа произведённых авто — это шестизначные числа. Сколько невозобновляемых ресурсов единственной пригодной для проживания нашего вида планеты на это расходуется — считайте сами. Кто там назвал наш вид Человеком Разумным?
Это деб*льный подход , даже с#ки продукты зарывают , чтобы цену удержать. Разве мало вариантов можно найти для применения автомобилей.
Ну все правильно. Рынок капитализма это не для людей. не для народа. Рынок это содрать три шкуры с нищего еще и аркан надеть. О процветании общества и развитии здесь говорить даже не стоит. И вся туфта и лапша вставания с колен людьми уже давно не воспринимается. И это будет продолжаться долго. И падение будет очень сильным. И падение будет до тех пор пока все не встанет. Потом прилетит Нежданчик. И не факт что начнется опять бурное развитие. Примеров рухнувших и умерших империй не счесть.
Ума нет… Продажа по предоплате и ноу проблем…
Столько бу машин люди покупают, с большим количеством хозяев , после дтп. Это надо быть безумным чтоб оставлять машины гнить, не зарабатывать а гнить. Мир сошел с ума. Зачем столько делать производить, завышать цены, чтоб потом стояло и гнило? И кредитная игла не поможет чтоб покупать новые. Люди уже не те, думать научились. Скоро кончится бизнес на таких условиях
это значит , что эти авто уже окупились с лихвой и не жалко выкинуть
все это похоже на сказки.
конвейер можно остановить, и так периодически делают все заводы. можно не останавливать полностью, а сократить время его работы. даже заводы закрывают, когда нужно. смысл собирать авто, чтоб потом выбросить? можно же выбрасывать просто запчастями, если на то пошло.
спрос на машины всегда превышал предложение, за исключением отдельных неудачных моделей. откуда взялось перепроизводство, если даже обычные массовые машины под заказ нужно ждать по полгода и больше?
на данный момент вообще проблема с микросхемами для автоэлектроники, производство сокращается именно по этой причине, и непроданных авто в опять не будет.
возможно конечно такое, что завод выпустит несколько тысяч «лишних» авто, которые не получается продать, допустим в момент смены модельного ряда, когда все хотят новую модель, а старая никому не интересна. но это явно не миллионы.
все, что можно продать — продадут. напомню историю с «дизельгейтом» у фольксвагена в США: часть машин в итоге отправилась на экспорт, в том числе и в Украину. машинам меняли оптику на европейскую и спокойно продавали через официальных дилеров.
была история с Роверами(была такая английская марка), когда Роверы 75 можно было купить новыми, но трехлетними, ибо нах не нужны были никому. и то продали почти все.
……я помню в детстве ещё в школе говорили что в будущем в производстве будут участвовать одни роботы, и человеку не придётся ходить на работу………….он будет ходить в спортзал…..в бассейн…….на шопинги…….короче жить в своё удовольствие………………НЕ_е я не понял! ….где мы свернули ……….в не туда???
А мне кажется, что этот вопрос можно решить элементарно. Не продалась машина за год- скидывать стоимость на 10-15%, 2года- 15-20%, 3 года-25-30% от стоимости новой. И машины будут уходить. Ведь на вторичном рынке они примерно за такую же стоимость (ну может чуть дешевле) и уходят. А тут новые машины! Я бы такую с удовольствием купил!