Покупая автомобиль с механической коробкой передач, вы можете проверить многие узлы и агрегаты, диагностировать скрытые дефекты или то, что пытается утаить от вас продавец. При некоторых знаниях и навыках это вполне реально сделать.
Народная смекалка помогает в тех ситуациях, когда нет штатного решения или официальных рекомендаций.
Совсем другое дело, когда встаёт вопрос об износе сцепления — здесь всё сложно. Считается, что диагностировать его состояние в принципе невозможно вот так, «на глаз».
Для автоматической КПП есть набор действий, по которым проблемы «считываются», и в этом помогает блок управления, которого у «механики» нет.
Инструкция по эксплуатации автомобиля не обозначает срок, когда нужно ремонтировать сцепление, потому что он индивидуален для каждого и зависит от целой кучи факторов: от погодных условий до манеры вождения.
У кого-то сцепление «ляжет» уже 70 тысячах пробега, а кто-то благополучно проездит сотни тысяч км без нареканий.
Как обычно, поступают, если покупают подержанную машину с МКПП?
- Надеются на «авось» и на то, что в случае чего просто заменят сцепление — это не разорит. Согласен, но отказать сцепление может в очень неподходящий момент, тогда и ремонт вылезет в приличную сумму.
- Ничего не делают, пока не появятся какие-то признаки, например, пробуксовка при переключении передач или селектор начнёт заедать и стопорить. Но это происходит, когда дела уже совсем плохи и состояние сцепления критическое.
- Загоняют машину на СТО, где специалисты снимают диск и корзину сцепления и определяют износ по приборам. Хороший способ, но только за одно снятие коробки выставят такой счёт, что 10 раз подумаешь, а надо ли?
Как проверить сцепление на машине с МКПП не снимая коробки
А вот теперь ознакомьтесь со способами, которые позволят вам проверить износ сцепления гораздо проще, но при этом эффективно. Автолюбители успешно практиковали их ещё в прошлом веке.
Проверить работу сцепления на высшей передаче
Запустить двигатель, дождаться, когда он как следует прогреется. Как только будет достигнута рабочая температура, нужно включить самую высокую передачу. В зависимости от типа коробки у кого-то будет 5-я, у кого-то 6-я.
Пытаемся тронуться с места и, если двигатель тут же заглох, значит со сцеплением всё в порядке. У него ещё хороший ресурс, можно не переживать.
Но если мотор продолжает работать, как ни в чём не бывало, то это говорит о явных проблемах. Требуется ремонт или замена сцепления.
Проверить работу сцепления включением передач
Он подходит на тот случай, если в сцепление в машине «ведёт», то есть оно снова возвращается в состояние нормы.
Так же, сначала прогреваем двигатель, а потом несколько раз поочерёдно включаем то первую, то заднюю передачу.
Лучше это делать вдвоём. Помощник должен находиться возле капота и внимательно слушать: если при переключении передач он услышит посторонние звуки со стороны сцепления, то это плохой сигнал. Даже не сомневайтесь — машине нужен ремонт.
Как видите, способы годятся, чтобы проверить износ сцепления в «полевых» условиях и не требуют особых усилий. Но это может пригодиться не только при покупке автомобиля с МКПП на рынке «вторички». В любой момент вы можете провести диагностику своей машины, чтобы понять: пора или не пора готовиться к большим затратам.