Как не убить механическую коробку передач?

Как не убить механическую коробку передач?

Автоматическую коробку передач вывести из строя бывает довольно просто. С вариатором это сделать оказывается ещё проще. Ну а какие запрещённые действия есть в отношении «механики»?

Прошло практически десять лет с тех времён, когда механическая КПП в нашей стране доминировала над остальными разновидностями коробок передач. Сегодня дела в этом отношении поменялись коренным образом. Практически в каждом втором автомобиле установлен «автомат». И их количество неуклонно растёт. При этом всё большее число автомобилистов стремится приобрести именно такие машины. Они просто не хотят делать лишние движения, передвигаясь по городу.

В других странах Европы «автоматы» стали популярны намного раньше, чем у нас. Просто отечественные автолюбители все ещё подвержены влиянию стереотипов о том, что автоматические КПП гораздо чаще ломаются, менее надёжны и т. д. Конечно, конструкция «механики» намного проще, но и её возможно сломать. Поэтому если вы тоже относитесь к тем, кто предпочитает механическую КПП, то вам стоит помнить о некоторых правилах её эксплуатации.

Неправильная работа сцеплением – первая причина поломки МКПП

От правильной работы этого элемента в автомобиле зависит множество узлов. Классическим примером неправильного управления автомобилем с «механикой» является езда при не полностью отпущенном сцеплении, а также старт с включением очень высоких оборотов. Это, прежде всего, относится к новичкам, которые либо слишком агрессивно водят свой новый автомобиль, либо просто боятся заглохнуть.

Стоит напомнить, что износ сцепления – явление, так сказать, регулярное. Например, при разгоне с низких оборотов наблюдается его естественный износ, а когда водитель слишком сильно давит на газ, то это уже неестественная выработка. Иногда даже наблюдается процесс горения сцепления. Точнее – его ведомого диска.

Читать еще:  Как проверить качество моторного масла?

Поджечь сцепление возможно и при движении с полувыжатой педалью. При этом диски соприкасаются между собой и начинают иногда проскальзывать.

Другой способ сокращения срока службы сцепления – пробуксовка на снегу или в дождливую погоду. Конечно, другое дело, когда подобное явление происходит не совсем по вине самого водителя.

Некоторые водители предпочитают переключать передачи без выжимания сцепления. Сложно сказать, какие мотивы или аргументы ими движут в такие моменты. Видимо, они просто не представляют себе принцип работы механической КПП. Возможно такие водители только что пересели с «автомата» или с мотоцикла. При отсоединении двигателя от коробки передач происходит освобождение последней от нагрузки. Иногда коробка «вылетает» при резком включении задней передачи ещё до того, как автомобиль остановится.

В сложной дорожной ситуации при экстренном торможении приходится прибегать к резкому переходу на пониженную передачу. Но эти действия имеют смысл только при острой необходимости. В обычном режиме передачи стоит понижать постепенно. Ни в коем случае не пытайтесь переходить с пятой на первую передачу, например, при скорости 100 км/ч!

Ещё одной ошибкой, которую не замечают некоторые водители, является ожидание зелёного сигнала светофора с выжатой педалью сцепления. Некоторые скажут, что в таком положении двигатель отсоединяется от коробки. Однако такая манера вождения приводит к выходу из строя выжимного подшипника, что впоследствии приводит к поломке корзины сцепления. Нужно сказать, что подобные действия не вызовут мгновенного выхода из строя этого подшипника. Но со временем он износится, а менять его придётся при снятой коробке передач.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDINATOR.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: