как «убить» АКПП

Названы способы как «убить» АКПП

Несмотря на распространенное мнение, что автоматическая коробка переключения передач менее надёжная, нежели механическая, данный агрегат все же способен прослужить долго. Для обеспечения безотказной работы АКПП на протяжении нескольких лет, стоит воздерживаться от следующих действий.

  1. Буксировка. Автоматическая коробка смазывается только при включенном двигателе. При заглушенном моторе не работает масляный насос, а поэтому масло не распределяется по всем шестерёнкам коробки передач. Если планируется буксировать автомобиль с АКПП, то стоит завести двигатель. Если такой автомобиль ещё и полноприводный, то необходимо поднять одну из осей над дорогой. В крайнем случае можно отсоединить карданный вал;
  2. Продолжительная пробуксовка. Такая коробка передач работает в диапазоне температур намного превышающих температуру работы МКПП. Из-за этого долгая пробуксовка может вывести из строя некоторые элементы механизма. В частности, быстро сгорают фрикционы, передающие крутящий момент на колеса;
  3. Тягач. Буксировать другие автомобили также не желательно. Это приведет к значительному перегреву коробки передач и выходу из строя все тех же фрикционов. Причем не рекомендуется буксировать даже самые лёгкие автомобили;
  4. Внешние повреждения. На многих внедорожниках установлены АКПП. Выезжая на бездорожье стоит помнить, что двигатель имеет защиту, а коробка переключения передач — нет. Наличие даже небольшого отверстия или даже трещины способно привести к полному вытеканию трансмиссионного масла. Отсутствие смазывающей жидкости приведет к перегреву трущихся деталей и выходу их из строя. Кроме коробки передач придёт в негодность и масляный насос, который будет работать в холостую. Пока работает хоть одна пара фрикционов, автомобиль будет ехать. Если же работоспособных фрикционов не останется, то машина не сможет продолжать движение;
  5. Недолив жидкости. После ремонта коробки передач или плановой замены масла, стоит проверить уровень нового залитого масла. Сухие детали начнут впитывать жидкость очень быстро. Именно поэтому стоит внимательно следить за уровнем масла и при необходимости долить его;
  6. Участие в гонках. Зачастую на автомобили с АКПП устанавливают такие двигатели, работу которых коробке передач выдерживать тяжело. Слишком большой крутящий момент способен перегреть АКПП и выйдут из строя фрикционы. Появление металлической стружки забьет каналы гидроблока, передачи начнут переключаться с рывками и водителю можно готовиться к ремонту коробки передач.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDINATOR.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: