Главные ошибки водителей при езде на «механике», которые могут совершать даже опытные водители

Даже опытные водители и большим стажем за рулем могут периодически совершать ошибки, управляя автомобилем на «механике» и тем самым укорачивая работоспособность МКПП.

Ремонт коробки передач — весьма дорогое удовольствие, и если вы не хотите прочувствовать эту боль на себе, берегите свою механику — уважайте технику.

Не скажу, что механика лучше или хуже автомата, просто МКПП, как говорят, для более продвинутых пользователей. Для тех, кто хорошо понимает технику и механизмы и никогда не причинит им вреда.

Многие выбирают механику только потому, что это считается круче и как бы сразу относит автомобилиста к категории профессиональных водителей, а не ездунов. Но бывает, человек вообще не понимает самого принципа работы механической коробки передач и совершает кучу ошибок при езде.

Ошибки водителей при езде на «механике»

Педаль сцепления всегда слегка выжата

Многие, особенно новички в вождении, боятся, что машина внезапно заглохнет, поэтому постоянно держат ногу на педали сцепления в частично выжатом положении. Это довольно частая ошибка и она же — причина поломки сцепления.

В такой ситуации диск сцепления не может соприкасаться полностью с корзиной сцепления и вынужден проскальзывать. Сцепление не рассчитано на такие действия и быстро выходит из строя.

Почему в машине пахнет жжёной резиной

Сцепление не отпускается никогда

Даже в пробке и даже на светофоре некоторые водители всегда чуть выжимают сцепление, как будто приклеены к нему.

Мышцы на ноге, конечно, прокачаются, а что будет с выжимным подшипником? В чём его задача: обеспечить выход диска из зацепления с корзиной, поэтому выжимать педаль нужно только в предназначенных для этого случаях, а не мочалить её не по делу. На светофорах или в дорожном заторе просто уберите ногу со сцепления, не выжимайте его нон-стоп.

Переключение передач без участия сцепления

Можно ли переключать передачи без сцепления и что будет если переключить передачу без сцепления

Ещё одна крайность. При этом большинство адекватных водителей даже не догадываются, что такая манера езды вообще применяется.

Оказывается, да. Некоторые случайно убедились — по рассеянности или когда сцепление внезапно сломалось. В этом случае главное не давить передачу насильно, а подталкивать рычаг очень аккуратно, чтобы он сам заскочил в передачу, когда обороты двигателя синхронизируются с трансмиссией.

Но есть и другие, кто делает так целенаправленно, чем приводит в негодность шестерни. И зачем, спрашивается, было выбирать механику? Брали бы автомат — там всего 2 педали и никаких лишних движений.

Задняя передача на ходу

Какой передаче в МКПП равносильна задняя передача

Переключение рычага передач на движение в обратном направлении нельзя делать без остановки. А многим нравится взять и перевести машину на задний ход прямо на скорости. Те, кто увлекаются таким «балетом», своими руками приговаривают МКПП к дорогому ремонту и заслуживают звания «ездун года».

Злоупотребление высокими оборотами

Можно ли крутить двигатель до отсечки

Больно слышать и видеть, как автовладелец пытается выбраться из снега или грязи, буксуя на высоких оборотах. Ну, пару раз попробовал, ну ещё пару — хватит. Придётся выйти и приложить физическую силу, позвать на подмогу, раскачать и вытолкнуть машину, а не жечь сцепление.

Любители резко стартануть на высоких оборотах тоже зря пижонят. Этим можно впечатлить только пугливых старушек, а сцепление проживёт очень короткий срок.

Торможение двигателем

Это нештатный или экстренный способ остановить автомобиль, если, например, отказали тормоза и машина летит по наклону. Освоить данный манёвр полезно, он может пригодиться.

Но выполнять его нужно грамотно и, опять же, не злоупотреблять, а поберечь сцепление. В любой обычной ситуации нужно использовать предназначенную для этого тормозную систему.

Рука на рычаге переключения передач

У кого-то нога прилипла к сцеплению, а у кого-то рука постоянно лежит на рукоятке рычага МКПП. Если кому-то это кажется безобидной привычкой, объясняю: рука давит на переключатель и одновременно подёргивается из-за неровностей дороги.

Даже мелкое, но постоянное колебание рукоятки во все стороны сильно расшатывает механизмы и синхронизаторы. Подшипник разболтается, и рычаг будет вибрировать всегда, даже когда руки на нём не будет. От этого вилки будут гораздо хуже «схватывать» передачи, появится большой люфт.

Совершаете такие ошибки или видите как их совершают другие? Надеюсь, теперь вы понимаете, почему этого плохо. Не нужно изобретать новых способов вождения, даже если вам кажется, что вы обладаете каким-то прогрессивным знанием. Люди, которые конструируют автомобили и пишут мануалы к ним, тоже не глупые.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий

  1. Ник

    Уже в который раз про руку на рукоятке кпп. «Опытный пейсатель» очевидно не знает устройство коробки. Вилка от ручки НЕ ППЕРЕКЛЮЧАЕТ передачи непосредственно! Она перемещает два или три валика на которых закреплены вилки переключения. Валики в КАЖДОМ положении фиксируются шариками-фиксаторами. Небольшое подрагивание рукоятки никак не влияет на шестерни и подшипники кпп.
    Зато рука на ручке позволяет удобно и быстро переключаться без лишних дёрганий руками срУля на руль, позволяет сбалансированно сидеть в кресле и другую руку постоянно держать в верхней точке руля, что в своё время, позволяет мгновенно поворачивать руль в нужную сторону.
    Водитель — 50 лет стажа и автомеханик.

    Ответить
    1. Андрей

      Полностью согласен с вами

      Ответить
    2. Вадим

      Совершенно верно. Добавлю только, что на шоссе никто и не держит руку постоянно на рукоятке МКПП. Зато в городских условиях интенсивного движения это действительно позволяет быстро переключаться в зависимости от дорожной обстановки. В советское время московские таксисты вообще по моему никогда не снимали руки с ручки, а с рулем управлялись одной левой рукой, не смотря на то, что на Волге ГАЗ 24 не было гидроусилителя руля, а от конца в конец 3,5 оборота. Стаж 37 лет, МАМИ

      Ответить
    3. Алекс

      этих спецов-советчиков в инете пруд пруди! Насоветуют, хр#н разгребешь!

      Ответить
    4. Константин

      а кто-нибудь может заднюю передачу на ходу включить?эксперименты такие видели,не получалось у экспериментаторов. Если кто сможет — отпишитесь

      Ответить
  2. Ник

    И, кстати, ещё. МКП имеет преимущества перед автоматами (которые для делетантов). Механика позволяет идти накатом, что экономит бензин, позволяет без проблем буксировать и заводиться с толкача. И, да, тормозить двигателем, что экономит ресурс тормозов. (Не влияет на ресурс сцепления от слова «совсем» 🙂

    Ответить
    1. Мак

      С накатом поосторожнее. Иногда бывают ситуации — нужно мгновенно ускориться, а у тебя нейтралка….

      Ответить
  3. Виталий

    Торможение двигателем… А как же известный постулат, » Чем круче спуск, тем ниже передача»? А как же торможение в гололёд и заход в вираж в такой же ситуации? Можете возразить про систему ABS, но все ли на неё надеются и всегда ли она срабатывает…

    Ответить
  4. Михаил

    Ещё одно преимущество МКПП , если на улице холодно и вас тащат на » галстуке» — можете наслаждаться теплом , слушать музыку , а в дождь и стеклоочистителем , без ущерба аккумулятору .

    Ответить
  5. Павел

    написать, чтобы отметиться

    Ответить