Аккумулятор для современного автомобиля – это источник тока с химической основой. Главная задача аккумулятора – это преобразовывать и сохранять электроэнергию, которая вырабатывается путём осуществления химических реакций.
В стандартной 12-вольтовой автомобильной аккумуляторной батареи находится 6 последовательных связанных друг с другом блоков. Каждый блок состоит из заряженных пластинок и по сути является отдельным небольшим аккумулятором, у которого на выходе напряжение достигает 2 вольта.
Основные части автомобильного аккумулятора
- Моноблок. Данная часть является основным корпусом АКБ и при этом выполняет роль ёмкости для жидкого электролита. У современных аккумуляторных батарей могут быть полипропиленовые или же эбонитовые корпуса. Последний – это отличительная характеристика российских АКБ. Каждый из представленных моноблоков делится на специальные ячейки, которых может быть 3 или 6 и в них помещаются блоки пластин.
- Крышка. Эта часть приварена к моноблоку и скрывает все внутренние соединения аккумуляторной батареи. Многие крышки дополняются специальными индикаторами и отверстиями. Индикаторы необходимы для того, чтобы контролировать уровень заряда и получать иную информацию, а отверстия позволяют доливать электролит.
- Пластины. Пластины выглядят как свинцовые решётки, на которые нанесена активная масса. Пластины делаются из пористых материалов, которые хорошо впитывают электролит, что способствует лучшей химической реакции.
- Сепараторы. Специальный диэлектрический слой, который защищает АКБ от коротких замыканий.
Чем отличается полипропиленовый аккумулятор от эбонитового
У полипропиленовых аккумуляторов достаточно мягкий и эластичный корпус, который не раскалывается из-за ударов. Эбонитовые аккумуляторы слишком хрупкие и легко трескаются. Если обратить внимание на скол эбонитового аккумулятора, то он будет зернистым, а у полипропиленового скол будет абсолютно гладким.
Если немного надпилить эбонитовый аккумулятор, то появится резкий и неприятный запах, а у полипропиленового аккумулятора, при данном действии запахи отсутствуют. В эбонитовый корпус ножовка или напильник будет входить со звуком, тогда как в полипропиленовый АКБ инструмент входит с глухим звуком.
Полипропиленовые аккумуляторы очень легко поцарапать с помощью отвёртки или гвоздя, а вот эбонитовые сложно царапается.
Различия в технологии изготовления АКБ
Современные аккумуляторные батареи для автомобилей могут различаться по технологии изготовления. Сегодня существуют 4 вида АКБ:
- Pb — малосурьмянистые батареи с жидким электролитом.
- Са/Аg9 — кальцево-серебряные с добавлением кальция, серебра и жидкого электролита.
- AGM — гелевые АКБ с загустевшем электролитом.
- Кальциевые — с кальцием и обычным жидким электролитом.
Конструкционные различия современных АКБ
- Обслуживаемые модели АКБ – внутри таких моделей сурьма и при химических реакциях происходит испарение воды, которую нужно вовремя доливать.
- Малообслуживаемые АКБ – внутри этих аккумуляторов не сурьма, а кальций. Это уменьшает химические реакции и испарение воды. Долив осуществляется реже.
- Необслуживаемые АКБ – процесс испарения воды превышает срок работы аккумуляторной батареи. С данными моделями не требуется контролировать уровень электролита.