Как отличить полипропиленовый аккумулятор от эбонитового

Аккумулятор для современного автомобиля – это источник тока с химической основой. Главная задача аккумулятора – это преобразовывать и сохранять электроэнергию, которая вырабатывается путём осуществления химических реакций.

В стандартной 12-вольтовой автомобильной аккумуляторной батареи находится 6 последовательных связанных друг с другом блоков. Каждый блок состоит из заряженных пластинок и по сути является отдельным небольшим аккумулятором, у которого на выходе напряжение достигает 2 вольта.

Основные части автомобильного аккумулятора

  1. Моноблок. Данная часть является основным корпусом АКБ и при этом выполняет роль ёмкости для жидкого электролита. У современных аккумуляторных батарей могут быть полипропиленовые или же эбонитовые корпуса. Последний – это отличительная характеристика российских АКБ. Каждый из представленных моноблоков делится на специальные ячейки, которых может быть 3 или 6 и в них помещаются блоки пластин.
  2. Крышка. Эта часть приварена к моноблоку и скрывает все внутренние соединения аккумуляторной батареи. Многие крышки дополняются специальными индикаторами и отверстиями. Индикаторы необходимы для того, чтобы контролировать уровень заряда и получать иную информацию, а отверстия позволяют доливать электролит.
  3. Пластины. Пластины выглядят как свинцовые решётки, на которые нанесена активная масса. Пластины делаются из пористых материалов, которые хорошо впитывают электролит, что способствует лучшей химической реакции.
  4. Сепараторы. Специальный диэлектрический слой, который защищает АКБ от коротких замыканий.

Чем отличается полипропиленовый аккумулятор от эбонитового

Чем отличается полипропиленовый аккумулятор от эбонитового

У полипропиленовых аккумуляторов достаточно мягкий и эластичный корпус, который не раскалывается из-за ударов. Эбонитовые аккумуляторы слишком хрупкие и легко трескаются. Если обратить внимание на скол эбонитового аккумулятора, то он будет зернистым, а у полипропиленового скол будет абсолютно гладким.

Если немного надпилить эбонитовый аккумулятор, то появится резкий и неприятный запах, а у полипропиленового аккумулятора, при данном действии запахи отсутствуют. В эбонитовый корпус ножовка или напильник будет входить со звуком, тогда как в полипропиленовый АКБ инструмент входит с глухим звуком.

Полипропиленовые аккумуляторы очень легко поцарапать с помощью отвёртки или гвоздя, а вот эбонитовые сложно царапается.

Различия в технологии изготовления АКБ

Современные аккумуляторные батареи для автомобилей могут различаться по технологии изготовления. Сегодня существуют 4 вида АКБ:

  1. Pb — малосурьмянистые батареи с жидким электролитом.
  2. Са/Аg9 — кальцево-серебряные с добавлением кальция, серебра и жидкого электролита.
  3. AGM — гелевые АКБ с загустевшем электролитом.
  4. Кальциевые — с кальцием и обычным жидким электролитом.

Конструкционные различия современных АКБ

  1. Обслуживаемые модели АКБ – внутри таких моделей сурьма и при химических реакциях происходит испарение воды, которую нужно вовремя доливать.
  2. Малообслуживаемые АКБ – внутри этих аккумуляторов не сурьма, а кальций. Это уменьшает химические реакции и испарение воды. Долив осуществляется реже.
  3. Необслуживаемые АКБ – процесс испарения воды превышает срок работы аккумуляторной батареи. С данными моделями не требуется контролировать уровень электролита.
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
cardinator.ru
Добавить комментарий