Как правильно тормозить в гололед

Гололёд — столь распространённый межсезонный и зимний вид покрытия дорог нашей необъятной страны, что практически любой российский водитель имеет опыт движения по такой поверхности.

Иногда опыт бывает печальным…

Добросовестный владелец, готовясь к зиме, «переобует» автомобиль и проведёт сезонное ТО.

Если же вы поклонник спортивно-агрессивного стиля езды, а у вашей машины:

  1. зимние шины изношены — шипованные потеряли часть шипов, фрикционные «липучки» стёрлись до появления сигнальной полосы;
  2. тормозная система настоятельно просит замены колодок или тормозных дисков, проверки АБС или вмешательства в работу регулятора тормозных усилий — можете далее не читать статью. «Тапок в пол» и вперёд! Навстречу невесёлой статистике…

Как тормозить в гололед

Тормозим в гололёд расчётливо и плавно, желательно только для остановки перед светофором или в конце поездки.

Как правильно тормозить в гололед

Метеоусловия предстоящей поездки определить просто. За утренним кофе ознакомились с последним прогнозом погоды и прочитали смс-ку с предупреждением от МЧС. Состояние дорожного покрытия оценили по пути от дома к машине по сцеплению обуви с обледеневшим тротуаром.

При управлении «навороченным» современным авто, рекомендуется проверить, задействованы ли все заводские опции, типа электронной стабилизации, автоматического подключения второй пары ведущих колес, переключатель режимов движения установить в положение «скользкая дорога».

Поедем медленнее, чем обычно. Дистанцию до попутной машины впереди увеличиваем, резких разгонов и торможений стараемся избегать. Скорость снижаем задолго до поворота, все виражи выполняем плавно, не меняя обороты и не касаясь педали тормоза.

При попадании в обледеневшую колею не делаем попыток немедленно выбраться из неё резким поворотом руля и добавлением оборотов. Спокойно продолжаем движение по «направляющим». Рано или поздно, скорее всего, на ближайшем перекрёстке, колея исчезнет.

В долгой и дальней зимней поездке лёд на дороге можно встретить и «без предупреждения». Сразу принимайте все меры, описанные выше, уменьшайте скорость и напряженно следите за поведением попутчиков и встречных.

Старайтесь не попасть сходу на заснеженные участки, особенно одной стороной машины.

Держитесь в потоке, лучше в правом ряду. Пусть слева пролетают те, кто не знает японской поговорки «Лучше быть осторожным, чем огорчённым».

В ночное время, при поездке на «дальняк», очень поможет навигатор, предупредив о приближении к крутым поворотам и извилинам пути.

Простой и надёжный способ снизить скорость на скользкой дороге — тормозить двигателем.

Как тормозить на механике в гололед

Торможение двигателем прекрасно помогает на заднеприводных автомобилях с механической коробкой передач. Автомобиль с передним приводом при сбросе газа на льду, особенно в повороте, норовит отклониться от траектории, работайте рулём аккуратно, стараясь угадать окончание сноса передка и не перейти в занос.

При необходимости остановиться — задолго до этого сбросьте газ, педаль тормоза нажимайте в последние мгновения перед остановкой, при выключенном сцеплении.

Как тормозить в гололед на автомате

Для снижения скорости используйте торможение двигателем.

«Классические» гидромеханические автоматы достаточно инертны к сбросу газа, поэтому следует заранее переключить селектор в положение «3» или «2», чтобы задать ограничение высших передач.

Роботизированную коробку или вариатор, не дожидаясь срабатывания электроники, переводите на низкую ступень подрулевыми переключателями.

Как правильно тормозить с АБС на гололеде

Назначение ABS — не допустить блокировки одного или нескольких колёс при работе тормозной системы.

Это позволяет водителю без заноса изменять траекторию движения автомобиля даже при экстренном торможении.

Безукоризненно работая на сухих ровных покрытиях, при входе затормаживаемых колёс на участки с разным коэффициентом сцепления — с одной стороны машины лёд, с другой стороны асфальт или лёд, посыпанный песком — АБС стремится уравнять тормозные усилия колёс и увеличивает тормозной путь. На чистом льду заблокироваться и пойти юзом стремятся все четыре колеса, АБС активно этому противодействует.

В итоге расстояние до полной остановки может оказаться неприятно больше дистанции, которую водитель старательно поддерживал.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий