Что такое шиномонтаж и балансировка колес

Что такое шиномонтаж и балансировка колес

От состояния колес прямо зависит комфорт и безопасность как во время движения, так и торможения. А так же исправность узлов подвески и насколько быстро они изнашиваются. Причем недостаточно просто иметь, скажем, новые шины и диски.

Даже новые, но разбалансированные колеса будут создавать негативный эффект. В то же время, если они отбалансированы, но с резиной, несоответствующей сезону или изношенной, то тогда тоже могут возникнуть проблемы.

Поэтому шиномонтаж и балансировка в числе наиболее важных мероприятий по обслуживанию колес автомобилей, мотоциклов и другой мототехники.

Шиномонтаж

Шиномонтаж означает некоторый список услуг, среди которых наиболее важные и популярные сезонная смена шин и колес, их хранение и ремонт резины. Иногда в этот же список включают и балансировку, не выделяя ее в отдельную категорию. Кроме того, есть и некоторые менее важные работы типа чернения покрышек или заправки азотом.

С сезонной сменой большинство автомобилистов встречаются два раза в год. Весной зимнюю резину меняют на летнюю, осень — наоборот.

Всесезонные шины, которые устроили бы всех, так пока и не изобретены. Некоторые меняют только резину, другие колеса целиком. В первом случае получается вроде как дешевле, ибо нет нужды покупать дополнительный комплект колес, только резину.

Однако, как бы деликатны не были работники сервиса, какое бы продвинутое оборудование не использовали, все равно процесс демонтажа и монтажа для шин большая нагрузка. И лучше их лишний раз не нагружать. В том числе из этого исходят те, кто выбирает просто сменить колеса.

В обоих случаях возникает вопрос с хранением. Конечно, можно хранить дома в прихожей или на даче. Так многие и делают. Однако это весьма неудобно. Да и не всегда возможно выдерживать нужные условия хранения.

Альтернативой является сотрудничество с фирмами, которые занимаются профессиональным сезонным хранением как шин, так и колес в сборе. Это вовсе не дорого, хранение осуществляется в нужных условиях и под круглосуточной охраной.

Ремонт резины в случае с легковыми автомобилями почти всегда означает работу с бескамерными шинами и их типичными повреждениями. Проще всего иметь дело с проколами в районе протектора. Иногда их можно заделать и в полевых условиях своими руками. Так, чтобы иметь время доехать до автомастерской, где проблему устранят уже капитально. Порез боковины и грыжа (иначе вздутие) уже более сложны и опасны. Иногда их даже вообще нецелесообразно ремонтировать. Поскольку отремонтированная шина не будет в достаточной мере надежна. Обычно, впрочем, чинить вполне возможно, хотя и непросто.

Балансировка

Балансировка представляет собой ряд операций по компенсации неравномерности распределения массы колеса. Даже совершенно новые колеса имеют некоторый дисбаланс. По мере эксплуатации он только возрастает — пусть даже не было каких-либо дорожных происшествий. Поэтому время от времени колеса крайне желательно балансировать.

Кому-то хватает балансировки во время двух сезонных смен резины. Другие делают ее чаще. По причине более активного использования автомобиля, например. Вообще, расписание и форма обслуживания колес весьма индивидуальны. Кто-то посещает автосервисы только при возникновении острой необходимости, другие выстраивают целую систему и занимаются ею регулярно, по расписанию. Последнее в общем-то более разумно. Да и в итоге дешевле и удобнее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDiNATOR
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: