Чем опасны старые шины и стоит ли покупать резину старше 5 лет

Автомобильные шины состоят из десятков разных материалов, каждый из которых содержит сотни разных химических элементов. Основные материалы — резина и каучуки пяти разных видов, армирующие корды из металла и прочных капроновых нитей.

В свою очередь, в составе резины примерно по 50% искусственных и натуральных каучуков. Искусственная резина и каучук — это полимеры, самое слабое звено. Если натуральные каучуки подвержены только механическому износу, то полимеры — неустойчивые соединения, склонные к распаду. Именно поэтому резина может менять свои свойства просто от времени, даже на складе.

Как правильно хранить шины

При покупке шины следует учитывать не только дату выпуска, но и условия хранения. Шины должны храниться:

  1. В закрытом, проветриваемом, помещении.
  2. При стабильной плюсовой температуре.
  3. Без попадания прямых солнечных лучей.

Как правильно хранить шины без дисков

Каждые 2 месяца шины поворачивают или перекладывают, чтобы избежать деформации. Если этого не делать, шина без дисков деформируется даже под собственным весом и «запомнит» это неправильное положение.

При длительном хранении на складе в стопке покрышки могут сузиться под весом стопы. Если их не перекладывали, они, особенно нижние, будут деформированы.

Поэтому при покупке новых, но залежавшихся на складе покрышек визуально оценивают правильность их геометрии.

При покупке б/у следует оценивать не только условия хранения, дату выпуска, но и состояние.

  1. Глубина протектора. У новой летней легковой шины глубина протектора от 7 до 8 мм. Разрешенный техрегламентом минимум — 1,6 мм. По тому, сколько глубины осталось, легко определить износ покрышки: глубина 1,6 мм — износ 100%.
  2. Для зимней резины разрешенный минимум 4 мм.
  3. Отдельная тема — «грязевые» шины для внедорожников с глубоким протектором. Здесь этот показатель для новых шин может составлять до 17 мм. Оставшаяся глубина в 4,25 мм может ввести покупателя такой б/у резины в заблуждение — 4 мм как у новой обычной шины. На деле же это означает износ 75%. Потому при покупке таких «спец шин» следует изучить индивидуальные характеристики изделий и рекомендации производителя.

Как расшифровать маркировку шины

Чем опасны старые шины

На шинах присутствуют множество разных маркировок: размеры, сезонность, производитель, индекс скорости и нагрузок и прочее. Основные для потребителя данные — размеры и дата изготовления. Размеры указаны на внешней боковой стороне в виде формулы.

Например, 170/70 70 R 13. Первое число означает ширину профиля в накачанном состоянии. 70 R – это высота от диска до вершины профиля, но не в прямом, а в процентном значении – 70% от ширины. То есть, 170х0,7 = 119 мм. Последнее число 13 – посадочный диаметр на диск, в дюймах. Буква 70 R указывает на радиальный тип. Дополнительная буква С после R указывает на усиление и возможность использования на грузовиках. Цифры после буквы С — индекс допустимой нагрузки.

Дата выпуска чаще всего обозначена на боковой стороне в овале в виде четырех цифр. Первые 2 цифры означают неделю года, вторые 2 — сам год. Например, сочетание цифр 2217 означает, что изделие выпущено в середине июня 2017 года.

На практике, современные шины после четырех лет после выпуска начинают менять свои свойства — грубеют, дают трещины, деформируются. Но это не касается дорогих и качественных брендов.

Поэтому при покупке новой резины с давней датой выпуска и б/у шин не все заочные рекомендации актуальны. Оценивается каждый экземпляр на месте. Покрышка должна сохранять геометрию, не иметь порывов снаружи и внутри, иметь достаточную глубину протектора.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий

  1. Наум Приходящий

    Не надо покупать залежалую резину. Проверено на себе…

    Ответить