Проверка технического состояния автомобиля перед покупкой

Покажите продавцу, что вы кое-что понимаете в автомобилях, и обмануть вас будет непросто. Запоминайте, на что и как смотреть.

Покупая машину с пробегом, нужно смотреть во все глаза и слушать во все уши. Кое-что можно определить даже просто взглядом, для чего-то потребуются приборы, а некоторые моменты доступны только с помощью профессионального оборудования на СТО.

Техническая проверка авто перед покупкой пошаговая инструкция

Техническая проверка авто перед покупкой пошаговая инструкция

Внешний осмотр автомобиля

ЛКП, покрышки, кузов

Первое, что можно оценить «невооружённым глазом» — это лакокрасочное покрытие. Присядьте возле машины и посмотрите на отражение на её боку: если оно неравномерное, с изломами, как кривое «зеркало», значит, машину перекрасили.

Поищите очаги коррозии. Самые частые места: низ дверей, пороги, дренажные участки.

Посмотрите на состояние покрышек: насколько они стёрты и равномерно ли, или один край изношен сильнее.

Если на лобовом стекле заметили трещину, а места удара в стекло нет — то это очень тревожный признак. Откройте и закройте двери, багажник, капот. Если геометрия кузова не в порядке, то это не получится легко и мягко. Сравните стыки и зазоры между открывающимися элементами и основной частью кузова — они одинаковые и ровные?

Внутри салона

Общий вид может не дать результата — наверняка хозяин почистил салон и даже начернил коврики. Попытайтесь определить: срабатывали ли подушки безопасности? Если обивка кресел не родная, лобовое стекло меняли, а цвет заглушек отличается от цвета салона, то, скорее всего, срабатывание подушек было.

Смотрим под капот

Мотор со следами протечек, с деформированным корпусом и без пластиковой крышки, если она должна быть в комплектации — явно пострадал после ДТП. Идеально чистый мотор тоже повод забраковать машину — здесь явно что-то скрывают.

АКБ с грязными контактами и окислившимися клеммами будет работать плохо. Если на корпусе есть вмятины и трещины, возможно, что вытекает электролит.

Найдите под капотом щуп для масла и проверьте цвет жидкости: он должен быть светлым, без полос. И никаких сгустков. Чем масло темнее и мутнее, тем дольше его не меняли, и скорее всего ушатали двигатель. Критически низкий уровень масла тоже говорит о плохом отношении к машине.

Как быстро должно темнеть моторное масло

Слушаем

Попросите хозяина завести машину.

Если запуск произошёл легко, мотор работает ровно, без подгазовок и не «проваливается», то это хорошо. Тарахтеть может дизель, но бензиновый двигатель не должен издавать каких-то лишних звуков.

Если машина «живёт» на холоде, но завелась без проблем, значит АКБ в порядке. В противном случае аккумулятор придётся менять или разбираться, почему он не «вывозит».

Ровно ли работают цилиндры? В системе зажигания явно есть проблемы, если мотор перегревается, а расход топлива растёт. На это укажут хлопки и чёрный дым из выхлопной трубы.

Приложим руки

Покрутите руль: при повороте рейка без дефектов не будет издавать подозрительных звуков и проваливаться в люфт.

Покачайте машину — долго продолжает «кивать»? Похоже, амортизаторы в хлам. Проседание машины и потёки масла на амортизаторах подтвердят эту догадку. Если движения автомобиля похожи на качание маятника, значит подшипникам пора на свалку.

Применяем подручные средства и приборы

Обычный магнит поможет найти «перекрасы» — там, где они есть, слой затирки и ЛКП будет толще, поэтому магнит не прилипнет.

Дедовский способ это хорошо, но микрометр — точнее и надёжней. Его нужно просто прикладывать к кузову на разных участках и сравнивать показания на экране. Нормативную толщину ЛКП для данной модели нужно узнать заранее — в интернете всё есть.

Мультиметр потребуется, если собираетесь проверить аккумулятор, а также генератор, питающий АКБ. Напряжение на уровне 12,5 Вольт генератор должен показывать при заглушенном моторе, а при запуске — уже 13,8 Вольт. Может до 14,8 Вольт. Дайте нагрузку: свет, обогрев, кондиционер — напряжение может снизиться всего на 0,3-0,8 Вольт. Неисправный генератор — это внезапная остановка посреди дороги, так что не пропускаем этот пункт осмотра.

Тот же мультиметр, а ещё омметр помогут проверить разные датчики.

Важно убедиться, что нормально работает датчик температуры. Особенно если мотор часто перегревается и теряет в управлении, а расход топлива пугает.

Датчик дроссельной заслонки нужно протестировать обязательно, если есть претензии к работе двигателя: резкие скачки при росте оборотов или дёргание на холостом ходу.

Проверка в движении

Без тест-драйва автомобиля техническая проверка не будет считаться завершённой. Если хозяин не даёт вам сесть за руль — пусть ведёт сам, а вы садитесь рядом и наблюдайте.

Машина должна сделать несколько разворотов, разгонов и торможений и преодолеть какие-то неровности на дороге, например, кочки или лежачего полицейского. Если на лице водителя всё это отдаётся болью и переживаниями, — он явно опасается, что машина не выдержит такие испытания.

При закрытых окнах и выключенной музыке можно услышать все тревожные звуки, которых быть не должно:

  1. Хруст, лязгание и непонятные шумы при повороте колёс.
  2. То же самое — при работе насоса.
  3. Стук рулевой рейки.

Смотрите, как крутится руль: с усилием или слишком легко, заедает или выбрасывает люфт, нет ли вибрации при повороте. Если руль стоит строго прямо, а машину уводит в сторону — есть о чём волноваться.

Все эти проверочные действия вы можете выполнить самостоятельно, а многие из них даже «голыми руками». Запомните последовательность и «чекайте». Можно потренироваться на машинах своих знакомых и приобрести некоторый опыт.

При покупке автомобиля с пробегом хорошо бы ещё обратиться к профессионалам на СТО: у них есть специальное оборудование и возможность провести более глубокую экспертизу. Также не забудьте про юридическую проверку ТС. Но это уже отдельная тема.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий