Вибрация двигателя на холостом ходу в первую минуту прогрева

«Двигатель трясёт в первую минуту прогрева» — сервисы разводят руками, а причина банальна

Далеко не все разбираются в особенностях работы современных моторов. Столкнувшись с подозрительными звуками и тряской, испуганный водитель мчит на СТО. Там его ждёт счёт, а сумма в нём зависит только от аппетитов автомехаников.

Одна из популярных тем у автомобилистов: почему двигатель трясёт в первую минуту прогрева. Время от времени этот вопрос обсуждают на различных автофорумах.

Двигатель трясётся при запуске

В штатной ситуации при холодном запуске стрелка тахометра не должна метаться, а мотору положено работать спокойно и стабильно. Так, вроде бы, должно быть, если двигатель в полном порядке.

Но у некоторых почему-то происходит иначе: где-то полминуты мотор на прогреве начинает «выделываться». Пусть это длится и недолго, а всё равно вызывает тревогу и сомнения. Особенно часто с такой проблемой сталкиваются «ваговоды», но другие тоже замечали.

Вибрация двигателя на холостых

Клиента с такой жалобой автосервисы принимают, как дорогого гостя. Стоит только заговорить о проблемном прогреве, как мастера начинают драматично разводить руками, а попутно «разводить» на бабки.

Блондинка думала что потеряла дно под двигателем и очень удивилась, когда узнала, что его там и не было

Причин назовут сколько угодно и разных: тут и катализатор, и датчик какой-нибудь, и лямбда-зонды. Самые «продвинутые» вынесут приговор поршневой группе — мол, всё, поможет только капремонт. Пользуясь незнанием автовладельца, мастер не постесняется в полёте своей фантазии.

У моей же Toyota Yaris еще и металлический звон присутствует, и, оказывается, это тоже нормально

Почему трясет двигатель на холостом ходу

Чтобы понять, в чём дело, разберёмся в особенностях такой штуки, как катализатор. Это устройство в выхлопной системе автомобиля, и его назначение: снижать токсичные выбросы в атмосферу.

Чтобы катализатор вошёл в активную фазу и начал работать как можно эффективнее, ему требуется разогрев до 300-400°С. И побыстрее, иначе экологические стандарты по выхлопу не будут выдержаны.

Поэтому при пуске на холодную компьютер стремится вызвать ускоренный прогрев. Это возможно при переобогащении топливной смеси.

Другими словами, если инжектор в первые полминуты-минуту после запуска просто перельёт бензина, то температура выхлопа очень быстро повысится.

Именно поэтому двигатель и начинает дёргаться на оборотах и издавать какой-то странный шум. Зато такая процедура запуска даёт катализатору возможность быстрее войти в требуемый режим и начать эффективно работать, фильтруя выхлоп.

Так что, если вы тоже замечали подобное, знайте: в современных моторах это нормальное явление, и не кормите нечистых на руку сервисменов.

P.s. Кстати, машина на фото (купил себе Golf для рыбалки) оснащен катализатором, несмотря на его год выпуска =)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDiNATOR
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: