Можно ли менять электролит в автомобильном аккумуляторе

Аккумулятор ‒ одно из важнейших устройств автомобиля, правда, служит он не так долго, как хотелось бы. Пройдет пару-тройку лет, и придется присматривать новый аккумулятор. В некоторых случаях можно вернуть к жизни «уставшую» аккумуляторную батарею, например, заменив в ней электролит. Можно ли вообще менять электролит в автомобильном аккумуляторе или нет?

Принцип работы автомобильного аккумулятора

В конструкцию стандартного аккумулятора входит шесть секций (емкостей), не зависящих друг от друга и последовательно соединенных между собой электрическим способом.

В каждой банке есть комплекты пластин с «плюсом» и «минусом», размещенных вертикально с чередованием отрицательного заряда на положительный. Первые в составе имеют оксид цинка, вторые ‒ металлический свинец. Окружает их раствор серной кислоты, который и называют электролитом.

Почему разряжается аккумулятор

Этот процесс связан с разложением диоксида свинца под воздействием серной кислоты с последующим оседанием в виде сульфатного осадка на катоде.

В результате серной кислоты становится меньше, снижается и плотность электролита. А это напрямую влияет на работоспособность и долговечность всей батареи.

Если аккумулятор зарядить, то произойдет обратный процесс ‒ объем и плотность серной кислоты и диоксида вновь вернется на прежний уровень за счет сульфата.

Что даст замена электролита в аккумуляторе

Часто можно услышать, что электролит требует регулярной замены. Однако это утверждение спорно и так говорят те, кому однажды такой способ помог вернуть аккумулятор к жизни. В идеале электролит служит столько же, сколько и аккумулятор. И заливать новый в батарею нет никакой необходимости. Можно доливать только дистиллированную воду. Если, конечно, вы правильно ее эксплуатировали.

Но есть ситуации, когда приходится менять электролит:

  1. Он помутнел.
  2. Слишком сильное саморазряжение.
  3. Заряд аккумулятора полный, а плотность в секциях все равно недостаточная.
  4. Рабочая жидкость замерзла.
  5. АКБ эксплуатировали со сниженным уровнем электролита и выступающими пластинами.

Чаще всего менять раствор серной кислоты приходится при его помутнении. Такая реакция означает низкое качество жидкости или долив неподходящей воды.

Как правильно менять электролит в аккумуляторе

Как правильно менять электролит в аккумуляторе

Сразу оговорюсь, что инструкция ниже подходит только для обслуживаемых аккумуляторов. Производить все действия необходимо только в защитных перчатках, желательно надеть еще и очки.

  1. Отсоедините батарею от клемм, поставьте ее на удобное место, где вам будет комфортно с ней работать.
  2. Необходимо хорошо очистить корпус от загрязнений. Для этого можно взять тканевую салфетку и раствор соды.
  3. Открутите крышки секции и резиновой грушей откачайте серную кислоту в заранее подготовленную емкость. Ни в коем случае нельзя сливать раствор путем переворачивания АКБ! Это приведет к замыканию и полной поломке батареи.
  4. Промойте изнутри АКБ. Как это сделать? Нужно так же аккуратно заливать грушей дистиллированную воду в аккумулятор до нужного уровня. Оставьте на 20 минут, в конце немного прокачайте батарею, чтобы поднять осадок.
  5. Слейте воду таким же способом, как сливали серную кислоту.
  6. Теперь снова повторите пункты 4 и 5. Повторяйте процедуру до тех пор, пока вода не будет выходить из емкостей чистая.
  7. Осталось залить новый электролит. Купить его можно в автомагазине. Делать это удобней всего грушей или с помощью воронки.
  8. Оставьте на пару часов батарею, чтобы кислота пропитала пластины.
  9. Зарядите аккумулятор.

Замена электролита на самом деле не особо сложная. Главное, действовать по правилам и соблюдать технику безопасности.

А вам приходилось менять электролит? Расскажите о своем опыте в комментариях!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
cardinator.ru
Добавить комментарий