Серьёзная ошибка при снятии аккумулятора, которую могут допускать даже опытные водители

Серьёзная ошибка при снятии аккумулятора, которую могут допускать даже опытные водители

По сути, простейшая процедура: снять аккумуляторную батарею на своей машине, где знаешь каждую выпуклость и впадину. Искать в интернете или советоваться с кем-то, как это правильно делать — даже такое в голову не придёт, верно? А давайте убедимся, что вы знаете как всё должно происходить.

Смотрим под капот: как закреплён аккумулятор

В каждой модели автомобиля есть какие-то небольшие отличия, но в принципе, всё единообразно: сама АКБ установлена на металлической платформе, по бокам её держат, опять же, металлические фиксаторы, и сверху батарею прижимает металлическая перемычка.

Чего там делать: бери в руки ключ на 10, смотри, где гайки и болты, да крути себе. Но есть тонкость, о которой мало кто задумывается, и даже водители со стажем не придают этому значения.

Заметили, сколько раз прозвучало слово «металлический»? В этом вся суть. Как и любая батарея, автомобильный аккумулятор имеет два полюса: плюс и минус.

Минус, как известно любому из вас, даёт «массу», он обозначен знаком «—». Плюсовой вывод немного больше по размерам, и на нём зачем-то есть защитный чехол.

Как неправильно снимать аккумулятор

Многие «на автомате» сначала ослабляют гайки на плюсовой клемме, и только потом — на минусовой. Вот здесь и затаилась ошибка.

Пока не отключен «минус», весь кузов автомобиля находится под действием массы. И стоит случайно коснуться инструментом любой металлической детали, как вы станете автором феерического короткого замыкания.

Минимальный ущерб – подгорят клеммы, а в худшем случае покупайте новую АКБ.

Не игнорируйте этот риск и не рассчитывайте на виртуозность своих рук — зацепить при отворачивании болта или гайки какую-нибудь металлическую штуковину, которых в подкапотном отсеке навалом, — дело мгновения, даже выматериться не успеете.

Как правильно снимать аккумулятор

Сначала нейтрализовать «минус», потом тянуться ключом к «плюсу». Так вы сбросите массу и исключите вероятность случайно замкнуть на корпус.

Ставить АКБ на место нужно в обратном порядке: сначала закрепить «плюс», а уже потом затягивать «минус». И сразу, как только масса упала на кузов, лучше убрать от АКБ руки и больше ничего там не тыкать металлическим ключом.

А теперь кидайте в меня тапками и говорите, что вы это и без меня знали. А для тех, кто не знал — буду рад, если помог. Ваш Кэп О.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDINATOR.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: