Спросил у моториста: «Как часто надо «жарить» на авто, чтобы двигатель прочищался». Рассказываю, что он ответил

Высокие обороты помогают двигателю стать чище и бодрее, только необходимо знать: как часто это делать и до каких показателей разгонять.

Автомобильные эксперты рекомендуют иногда хорошо «вжарить» на своей машине, чтобы дать ей поработать на высоких оборотах.

Это нужно даже «дамским» малолитражным машинкам, потому что такой способ езды действительно помогает двигателю. Если ездить всё время на режиме «потихоньку-полегоньку», то в двигателе накапливаются опасные отложения.

Отложения в двигателе — лак, шлам, нагар

Постепенная закоксовка приведёт к массе проблем: увеличится жор масла, в цилиндрах снизится компрессия. Водитель с неудовольствием отметит, что машина сильно потеряла в динамике. И это уже не говоря о загаженном двигателе, что плохо само по себе, так как грозит капремонтом.

Если случай запущенный, то почистить двигатель можно только путём полного разбора и мудрёных танцев с бубнами. А то и на другой мотор раскошелиться.

В общем, профилактика, и ещё раз профилактика! В нашем случае — периодическая «прогонка» высокими оборотами, пока загрязнения ещё не сильные, и не успели задубеть внутри агрегата.

Работа двигателя на высоких оборотах

Под давлением хорошо очищаются маслопроводящие каналы — они тонкие, и обычно загаживаются в первую очередь. В камерах сгорания становится очень жарко, высокий градус отщёлкивает от металлических поверхностей даже твёрдые наслоения. Они благополучно покидают двигатель вместе с выхлопом.

Такая методика проще и эффективнее промывок и химических обработок. Вот только вопрос: а когда это нужно делать?

Как часто крутить двигатель до отсечки

Большинство водителей, не приветствующих энергичную и даже агрессивную езду, считают, что достаточно изредка раскручивать мотор до 2-3 тысяч оборотов, это для бензиновых двигателей. Они правы, но такая «лайтовая» нагрузка помогает, если силовой агрегат относительно свежий.

Знакомый моторист советует иногда давать более высокие обороты. А всё-таки как часто? Тут важно найти свой идеальный баланс.

Если водитель постоянно обгоняет, любит рвануть со светофора или ему каждый день приходится ездить по сложному рельефу, то его двигатель и так получает повышенную нагрузку. Это можно считать «прочисткой» двигателя в рабочем режиме.

В случае, когда водитель старается ездить очень сдержанно, придётся специально «раскручивать» мотор до высоких оборотов. Для ориентировки — каждые 20-25 тысяч километров нужно устраивать такую «прожарку».

Как правильно это делать

Поднимать обороты нужно только на прогретом двигателе. Прижимать газ до упора не следует, и в красный сектор тоже не стоит уходить. Если мотор бензиновый, то достаточно держать 5-6 тысяч оборотов.

Грамотно чередуя динамичную и неторопливую езду, водитель найдёт баланс, оптимальный для его машины. Периодическая самоочистка агрегата без чрезмерной нагрузки здорово поможет продлить жизнь двигателю.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий

  1. Влдимир

    С автором согласен, хотя найдутся и скептики ,.профи,. Так и езжу уже давно.Поездки в основном по городу и не по Москве!

    Ответить
  2. Юрий Шальнов

    Мой приятель так же прожаривал движок…Попал на капиталку! Масло надо заливать хорошее и менять его почаще и всё будет в порядке!

    Ответить
    1. Эйваз

      Плотностью согласен ! Я именно так и езжу , вот уже 245000 км. у моего Гранда и лечу как истребитель , но я не нарушаю пдд

      Ответить
  3. АЛЕКСАНДР

    ключевая фраза- Гранда и лечу как истребитель , но я не нарушаю пдд.
    Я шизею от этих гранадчиков. Я. 😥

    Ответить
  4. Владимир

    Чушь. Если вы ползаете на своем тазике, то машина ваша мертвячая и ездиют такие не долго. Это по какой такой Физике вы пожик-жикали чуток и мотор прям новый стал? Беедд!
    Добиться физической прокачки, а это и масло прогнать взбаламутив потдон и отжечь бляшки и зашлифовать проданные от езды в натяг цилиндры отчасти можно. Но! Это не жик-жик. Это езда на практически запредельных режимах по трассе. Выходите на магистраль, педаль в пол и на скорости 180-200 (если ваше ведро на такое способно и есть деньги на бензин) км 200 к ряду. Перед этим хорошо бы сменить масло и фильтр, да и антифриз плохой вылезет. Мотор может от него закипеть. Следите.
    Рваная езда как стиль, это просто стиль. Хотите убить ослика, порыыкайте и сорвитесь со светофора. Не говорите потом, что я вас не предупреждал.
    А вообще сразу после покупки машины, без дурацких предрассудков о мифической обкатке поезжайте на своей машине так, как вы будете ездить на ней до конца. Машина адаптируется и станет осликом или скакуном, но тем кто вам нужен. Следите за ней. Обслуживание. Мойте и обязательно любите. И будет у вас автолайф!
    Ну а если вдруг вы решите пожарить мотор, позовите меня или такого как я. Агрессивного водителя, но умеющего ездить и он с вами прокатится. И вы и ваша машина получат удовольствие и добрую лекцию.
    И помните. У автоспортсменов машины (личные) ездят лучше. И виноват в этом стиль вождения, а его осликом не назовешь.

    Ответить