Как часто надо «жарить» на авто, чтобы двигатель прочищался

Спросил у моториста: «Как часто надо «жарить» на авто, чтобы двигатель прочищался». Рассказываю, что он ответил

Высокие обороты помогают двигателю стать чище и бодрее, только необходимо знать: как часто это делать и до каких показателей разгонять.

Автомобильные эксперты рекомендуют иногда хорошо «вжарить» на своей машине, чтобы дать ей поработать на высоких оборотах.

Это нужно даже «дамским» малолитражным машинкам, потому что такой способ езды действительно помогает двигателю. Если ездить всё время на режиме «потихоньку-полегоньку», то в двигателе накапливаются опасные отложения.

Отложения в двигателе — лак, шлам, нагар

Постепенная закоксовка приведёт к массе проблем: увеличится жор масла, в цилиндрах снизится компрессия. Водитель с неудовольствием отметит, что машина сильно потеряла в динамике. И это уже не говоря о загаженном двигателе, что плохо само по себе, так как грозит капремонтом.

Если случай запущенный, то почистить двигатель можно только путём полного разбора и мудрёных танцев с бубнами. А то и на другой мотор раскошелиться.

В общем, профилактика, и ещё раз профилактика! В нашем случае — периодическая «прогонка» высокими оборотами, пока загрязнения ещё не сильные, и не успели задубеть внутри агрегата.

Работа двигателя на высоких оборотах

Под давлением хорошо очищаются маслопроводящие каналы — они тонкие, и обычно загаживаются в первую очередь. В камерах сгорания становится очень жарко, высокий градус отщёлкивает от металлических поверхностей даже твёрдые наслоения. Они благополучно покидают двигатель вместе с выхлопом.

Такая методика проще и эффективнее промывок и химических обработок. Вот только вопрос: а когда это нужно делать?

Как часто крутить двигатель до отсечки

Большинство водителей, не приветствующих энергичную и даже агрессивную езду, считают, что достаточно изредка раскручивать мотор до 2-3 тысяч оборотов, это для бензиновых двигателей. Они правы, но такая «лайтовая» нагрузка помогает, если силовой агрегат относительно свежий.

Знакомый моторист советует иногда давать более высокие обороты. А всё-таки как часто? Тут важно найти свой идеальный баланс.

Если водитель постоянно обгоняет, любит рвануть со светофора или ему каждый день приходится ездить по сложному рельефу, то его двигатель и так получает повышенную нагрузку. Это можно считать «прочисткой» двигателя в рабочем режиме.

В случае, когда водитель старается ездить очень сдержанно, придётся специально «раскручивать» мотор до высоких оборотов. Для ориентировки — каждые 20-25 тысяч километров нужно устраивать такую «прожарку».

Как правильно это делать

Поднимать обороты нужно только на прогретом двигателе. Прижимать газ до упора не следует, и в красный сектор тоже не стоит уходить. Если мотор бензиновый, то достаточно держать 5-6 тысяч оборотов.

Грамотно чередуя динамичную и неторопливую езду, водитель найдёт баланс, оптимальный для его машины. Периодическая самоочистка агрегата без чрезмерной нагрузки здорово поможет продлить жизнь двигателю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDiNATOR
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: