- Моторное масло для двигателя
- Минеральное моторное масло
- Синтетическое моторное масло
- Плюсы синтетического моторного масла
- Полусинтетическое моторное масло
- Что означают цифры на моторном масле
- Какое масло заливать в двигатель
- Синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом
- Как выбрать моторное масло для автомобиля
- Допуски моторных масел
- Допуски моторных масел по марке автомобиля
- Вязкость моторного масла
- Маркировка моторного масла
- Производители моторных масел
- Какое масло нужно заливать в двигатель
- Чем отличается моторное масло синтетика от полусинтетики
- Замена моторного масла в двигателе
Масло нужно не только вовремя менять, но и выбирать с умом. А как не заблудиться во всём его многообразии?
Вот тебе и синтетика, и полусинтетика, ещё и минералка. Цены разные, обозначения на упаковке — как их понять?
Моторное масло для двигателя
Разбираемся не спеша и всё по порядку. Постараюсь объяснить понятным и доступным языком.
Минеральное моторное масло
Автомобильное масло делают из нефти. Если оно получено путём прямой перегонки сырой нефти, то это – «натюр-продукт», 100% природное происхождение.
Мы, люди, любим всё натуральное, но не машины. Их детали нужно защищать от износа и очищать от разных отложений, для этого в «минералку» добавляют разные присадки. Здесь их совсем немного, поэтому:
- Цена «минералки» выгодно отличается от других видов масла — она дешевле где-то на 50%.
- «Натуральность» масла сокращает срок его службы, поэтому и менять его надо чаще.
Синтетическое моторное масло
Это продукт высоких технологий, рожденный в химических лабораториях. Его молекулярная формула близка к совершенству, и в нём достаточно различных присадок и добавок, которые улучшают скольжение, уменьшают трение и сопротивление, позволяя двигателю работать на высоких оборотах под высокими нагрузками, а чем полнее сгорание топлива, тем выше мощность автомобиля. Поэтому:
- Цена на синтетику высокая. Но это единственный минус.
- Качество этого масла гораздо выше других видов. Оно способно очень долго не менять своих свойств и неуязвимо к окислению.
Плюсы синтетического моторного масла
- Высокая текучесть, а как следствие уменьшенный расход и увеличенная мощность;
- Возможность прокачки при морозах;
- Устойчивость к перепадам температур;
- Продолжительный эксплуатационный срок;
Полусинтетическое моторное масло
Что-то среднее межу первым и вторым, как по цене, так и по качеству. Стандартов на пропорции нет, так что каждый производитель смешивает по-своему. В среднем идёт где-то 50-60% минералки и, соответственно 40-50% синтетики. Таким образом:
- Цена позволяет сэкономить, по сравнению с дорогой синтетикой.
- Качество немного лучше натуральной минералки, но не догоняет синтетику.
Синтетика дороже минеральных масел, однако можно сэкономить и приобрести полусинтетическое масло. Синтетическое моторное масло – это смесь минерального масла и базовых составляющих синтетического типа. У полусинтетического масла не такая высокая цена, как у синтетики, однако характеристики лучше, чем у минерального моторного масла. Полусинтетические масла можно использовать во всех современных моторах.
С видами, думаю, более-менее, понятно. А что с маркировкой?
Что означают цифры на моторном масле
Главный параметр моторного масла — это его вязкость. На жаре и холоде она меняется, поэтому в основе классификации масел лежит способность сохранять свои свойства в конкретном диапазоне температур.
Существует 6 классов для использования в зимних температурах: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
И 5 – для лета: 20, 30, 40, 50, 60.
Самая маленькая цифра означает самое «жидкое» масло. Чем выше, тем гуще. Расшифровка значений есть в специальной таблице.
Буква W – «винтер», означает «зима». Цифра перед ней показывает, какой холод выдержит масло.
0W — это самые низкие температуры, до -35°С, а 20W — самые «высокие» зимние температуры, до – 10°С.
Сложно? Тогда по-другому попробую объяснить.
Чем ниже первая цифра, тем масло более жидкое в холодное время года.
Вторая цифра – предел высоких температур летом. Цифра 30 соответствует температуре от +20°С, а маркировка 60 — от +50°С и выше.
Пример: марка 10W-30 подходит при эксплуатации от -20-25°С в мороз и до +20-25°Св жару.
Многие так считают и пишут, что масло можно использовать летом до такой-то температуры. Но это не так! Двигатель же разогревается до 90°С и зимой, и летом.
Вторая цифра показывает текучесть при 100°С.
Большинство масел сейчас делают универсальными. Например: 5W40, — значит масло всесезонное, им можно пользоваться круглый год.
Таким образом, маркировка 0W30, 5W30, 5W40 — это синтетическое масло, а 10W40 — полусинтетика, даже если на банке будет написано «Синтетика с добавлением минералки».
Какое масло заливать в двигатель
В новый автомобиль мы, без вопросов зальём синтетику. Эта формула имеет более высокую термическую устойчивость и не боится ни перегрева, ни низких температур.
С ней мотор работает беспроблемно хоть зимой, хоть летом. Даже большая нагрузка на движок и высокие обороты не заставят синтетику потерять свои свойства, а устойчивость к химическим реакциям позволяет этому маслу сохранять свои полезные качества очень долго.
А теперь давайте определимся, чем же кормить машину, которая побегала и повидала на своём веку. Ориентироваться на советы друзей и знакомых «Вот это масло хорошее, всегда его беру» — нельзя, потому что необходимо учитывать не только марку вашего авто, но и его возраст, пробег, техсостояние.
Если производитель разрешает применять разное масло: 5W30, 5W40 и 10W40,
Производитель рекомендует заливать масло с определенными допусками. А если эти допуски будут и на 5W30, и на 5W40, и на 10W40, то заливать можно то, которое больше нравится.
Но у машины уже пробег за сотку тысяч, то многие не рекомендуют синтетику. Двигатель порядком изношен, компрессия в нём ниже, зато есть большие зазоры между кольцами и цилиндрами. Из-за толщины масляной плёнки масло не даст нужной компрессии.
Пробег не показатель! Важнее состояние двигателя!
Если машина не «масложор», то вариант 5W40 будет оптимальным. В противном случае, остаётся 10W40, но запуск будет хуже, особенно в мороз.
Синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом
Конечно, можно сэкономить на банке масла, меньше заплатив на кассе. Но вы всё поймёте, когда убедитесь, что двигатель разгоняется хуже.
И пока не прогреется масло, вы будете давить на педаль, выжимая мощность, и расходовать топливо. Так и где тут экономия? Не на топливе, это уж точно.
Очередная замена моторного масла может поставить в ступор не только начинающих водителей, но и достаточно опытных, т.к. могут наслушаться советчиков и запросто угробить движок.
За основу взяты допуски VAG (Volkswagen)
Первое, что нужно сделать после покупки автомобиля — это сменить масло, если автомобиль конечно не с салона.
Если что, то я за промывку двигателя специальными промывками с раскоксовкой. Мыть или не мыть дело ваше, но если двигатель убитый, то его добьет новое моторное масло. А так у промывки больше плюсов, нежели минусов.
Если с промывкой решили не экспериментировать, то никогда не заливайте дешевое масло для промывки двигателя. Может стать еще хуже. Все масла содержат моющие диспергирующие присадки, за счет которых масло становится черным, а двигатель остается чистым.
Так вот, смешав различные масла с различным пакетом присадок может произойти негативная реакция, когда выпадут хлопья и всю масляную систему забьёт как солидолом.
Как выбрать моторное масло для автомобиля
Для этого нужно знать основы и тогда вопросов как выбрать моторное масло больше не останется и вы сами сможете не только самостоятельно выбирать моторное масло, но и делать это правильно.
Допуски моторных масел
На каждом масле содержатся различные допуски, благодаря которым можно понять, подходит ли конкретно это масло вашему двигателю.
Производитель же автомобиля, в свою очередь, произведя двигатель, рекомендует заливать определенное масло. Есть еще такие, кто рекомендует не только допуски, но и вязкость и производителя, допустим Renault рекомендует Elf, Peugeot — Total, но это уже не важно, главное правильное масло с правильными допусками.
Если у вас бензиновый двигатель, то вам подходит практически любое моторное масло, за исключением некоторых особенностей самого двигателя. Однако с дизелями все сложнее. Если и с системой Common Rail, и с насос-форсункой. Так вот если за стандарт для дизеля подходит 505.00, то уже под насос-форсунку подходит только масло 505.01.
Так вот заливая масло, которое не рекомендовано двигателю вы медленно его будете убивать, даже заливая супер-пупер экстра мега качественно оригинальное моторное масло.
Поэтому необходимо выяснять масло с какими допусками рекомендуется вашему двигателю.
Допуски моторных масел по марке автомобиля
Как узнать допуски:
- У официального дилера.
- В сервисной книге.
- У производителя.
Однако с допусками все сложно потому, что есть свои, специальные допуски. Этим страдает Ford. Он может рекомендовать масло с допуском WSS-M2C913-C, которое содержится только на масле Ford Formula F 5W30, а на других нет этого допуска. Хитрец этот Ford!
Но суть не в этом. Никто не даст гарантии, что двигатель будет так же эффективно работать на другом масле.
Поэтому допуски — это очень важный параметр, т.к. в противном случае все ездили на подсолнечном масле, т.к. оно дешевле.
Вязкость моторного масла
В первую очередь следует обратить внимание на вязкость масла. В течение долгого времени это была не очень прочная масса, которая медленно растягивается. Но не сейчас.
Сегодня можно выделить два типа моторного масла, которые различается вязкостью:
- 10W40 — универсальное моторное масло, которое многие используют и зимой, и летом.
- 0W/5W — оптимальное моторное масло на зиму, особенно, для дизельных двигателей.
Современные масла имеют очень хорошую вязкость, но при этом обладают отличными смазывающими свойствами. Современные моторные масла должны быть жидкими и хорошо текучими. И не только при плюсовой температуре.
Их вязкость не должна сильно уменьшаться даже зимой при минусовой температуре, иначе запуск двигателя будет невозможен или затруднён.
По сути, если вы правильно выбрали масло по допускам, то вязкость это уже второстепенно, т.к. вязкость влияет на запуск и дальнейшую работу двигателя.
Скажу только то, что есть масла с определенными допусками (504.00/507.00), которые содержатся только на масле 5W30.
Если взять допуск 505.01, т.е. под дизель с насос-форсункой, то он может быть на масле 5W30 и на 5W40, а моторное масло 5w30 и 5w40 в чем разница очень подробно освещена в другой статье.
Чем ниже первая цифра, тем в холодное время масло более жидкое и двигателю легче запуститься, но когда масло прогреется, то неважно 10w40 или 5w40, главное запуститься, особенно дизелям, т.к. их намного труднее в морозы запускать, а с более жидким маслом немного, но полегче.
Но еще разница между синтетикой и полусинтетикой — это основа, т.е. у синтетики она более качественная, а значит двигатель будет лучше защищен.
Маркировка моторного масла
Второе, на что следует обратить внимание — это этикетка масла. Сегодня на рынке можно найти предостаточное количество производителей и поставщиков моторного масла. Но как узнать какое именно нужно?
Загляните, например, в сервисную книжку вашего автомобиля, в руководство по эксплуатации, обратитесь к дилеру или производителю.
Каждый автопроизводитель рекомендует для своего автомобиля масла с четкой маркировкой.
Придерживайтесь этого и используйте только те масла, которые рекомендованы производителем. Вы будете на 100% уверены, что покупаете именно то, что нужно именно для вашего двигателя.
Производители моторных масел
Тут уже предпочтения владельца, т.к. есть определенная группа людей, которые придерживаются одной марки масла, да что там говорить, у меня есть товарищ, который везде и всюду и во все автомобили заливает только BP Visco и его не уговорить на другое масло.
Главное, чтобы производитель получил одобрения заводов, т.е. допуски, а не просто «от балды» написал на банке циферки и буковки.
Если нравится Лукойл, то лейте Лукойл, Mobil так Mobil, Castrol так Castrol, главное, чтобы масло соответствовало требованиям, которые предъявляются производителем.
Бегите от тех продавцов, которые навязывают вам какое-то конкретное масло.
Никогда не покупайте масло, если там нет ни слова на русском. Производители делают и поставляют на разные рынки различные масла. Даже одно время у Кастрола было масло 10W40R, т.е. масло специально адаптированное под российский рынок.
Не гонитесь за дешевизной масла, даже если это супер мега хорошее масло по скидке, но не подходит двигателю.
Будьте внимательны когда выбираете моторное масло. Здесь могут быть два и более вида масла с одинаковым обозначением, но от разных производителей, а значит могут быть разного качества.
Не заливайте масло сомнительного производителя, у которого привлекательная цена. Ведь малоизвестный бренд, но очень дешевый способен повредить двигатель. И хорошо, если это вовремя заметить и предотвратить, иначе капиталка неизбежна.
Даже самые современные двигатели внутреннего сгорания не обходятся без моторного масла.
Однако, это может его и разрушить, если мы зальем в машину не то масло.
Хотя на первый взгляд это может показаться не так, но выбор масла очень важен и поэтому необходимо знать на что обратить внимание при покупке моторного масла.
Когда мы заливаем не рекомендованное масло в двигатель, это немного лучше, чем если бы его не было вовсе, но мы все равно сталкиваемся с множеством проблем.
Качественное моторное масло – это 100% гарантия бесперебойной работы мотора любого транспортного средства. Именно поэтому, выбор масла – это ответственное дело. Если к нему подойти не слишком серьёзно, то в будущем автолюбитель столкнётся с различными незапланированными тратами. Эти расходы будут связаны с капитальным ремонтом мотора автомобиля.
На современном рынке автозапчастей и масел очень много различных новых брендов и маркетинговых слоганов. Для того чтобы сделать правильный выбор и приобрести лучшее моторное масло нужно иметь навыки и знания. Если купить подделку, двигатель может выйти из строя.
Напоню, что автомобильный двигатель – это силовая установка, состоящая из надёжного корпуса, из камер внутреннего сгорания и остальных движущихся рабочих узлов. Благодаря наличию моторного масла все поверхности смазываются и обволакиваются тоненькой плёнкой. Также масло для двигателей впитывает и удерживает всевозможные соринки и микроэлементы, а также отходы от переработки автомобильного топлива. Помимо этого, за счёт масла двигатель охлаждается, очищается и защищается от коррозии.
Какое масло нужно заливать в двигатель
Мы рекомендуем покупать моторные масла лишь у официальных дилерских представителей, на проверенных станциях технического обслуживания и в специализированных магазинах.
Очень важно учесть определённые свойства и характеристики масел для автомобильных двигателей:
- Тип автомобильного масла. Сегодня самыми популярными являются минеральные, синтетические и полусинтетические масла;
- Класс качества моторного масла. Автолюбители должны обращать внимание на маркировку класса: ACEA (CCMC), APJ или же ILSAC;
- Вязкость масла.
Чем отличается моторное масло синтетика от полусинтетики
Для производства минерального моторного масла используется нефть, а она может подвергаться как дистиллированию, так и рафинированию. Данные тип масел обычно разделяют на парафиновые и нафтеновые масла.
Минеральные масла отличаются большим процентом наличия всевозможных присадок, что сказывается на высокой скорости потери смазывающего эффекта. Качество минеральных масел напрямую зависит от типа углеводорода. К плюсам минерального моторного масла относится небольшая цена.
Синтетические масла – это качественный продукт с химическими реакциями, которые улучшают качества жидкости. Именно синтетика отличается химической стойкостью и устойчивостью к перепаду температур.
Замена моторного масла в двигателе
В заключение не будем забывать, что масло будет выполнять свои функции только тогда, когда оно находится в заданном количестве в двигателе, но также и тогда, когда его меняют с требуемыми интервалами и его свойства сохраняются.