Тем, кто недавно купил свою первую машину и не очень разбирается в ней, то вот, что я хочу Вам сказать в первую очередь. После покупки машины меняйте масло в коробке, двигателе, фильтра и обязательно меняйте ремень ГРМ с роликами. Последнего я не сделал и пожалел.
На ходу заглох двигатель и больше не заводится
Дело было в 2 часа ночи, я возвращался домой. Выходя из поворота, хотел прибавить газку. Машина не слушается. Секунда недоумения.
Смотрю на панель приборов, а там все тусклое такое. Не понял. Жму на тормоз педаль тугая такая. Блин! На ходу заглох двигатель и больше не заводится!
Машин вокруг нет, благо хоть в пределах города находился. Звоню другу, бужу бедолагу. Спрашиваю, что может быть? Он говорит, свечи глянь. Тот, кто читал мой прошлый пост про катушку зажигания, меня поймет. Думаю, Вы что с ума все по сходили со своими свечами? В общем, проверяю искру.
Искра есть, что дальше? Короче говорю, Коля приезжай не компостируй мне мозги и дотяни меня до дома.
До утра сидел, вычитывал, что может быть. На форумах люди писали что-то про ремень ГРМ. Тогда еще я толком не знал, где он расположен. В общем, вышел я утром во двор и пошел ковыряться. Жену позвал с собой. Говорю, ты крути стартер, а я посмотрю, ремень крутится или нет. Вот штука-то какая – ремень крутился. Думаю, ну дела, значит дело в нем.
Мимо проходил мужичок в возрасте, подошел ко мне. Спрашивает, над чем голову ломаю. Я говорю так и так, ехал, заглох, дотянули, разбираюсь. Он говорит — ремень. Я ему в ответ – он же крутится. А он мне – а ты весь кожух сними. Вот тогда-то я и понял, какой я болван.
В общем, ремень ходил, но сверху видно только шестерни распредвала, ролики и так далее.
Но я не видел главного. На ремне были срезаны несколько зубчиков. Он там проскальзывал и не крутил коленчатый вал.
Тогда замена ГРМ своими руками звучала для меня очень страшно, поэтому я откатил машину в ближайшее СТО, назвал проблему и сказал что нужно сделать. Почему я сразу так не поступил? Чтобы из-за моей неопытности мне не начали ездить по ушам.
Кстати, клапана двигатель не гнет, это я потом узнал, чему очень обрадовался. Это теперь я знаю, как часто нужно менять ремень ГРМ, но тогда для меня это было прям неожиданно! Покатался я пару лет на этой машине и продал, за что до сих пор меня благодарит ее новый владелец.
А купил я после ВАЗ 2112. Впрочем, это и неважно. Как-то раз заметил что «троит сцепление». Может термин «троит сцепление» не совсем удачный, но суть в том, что работает плохо, т.е.сложно было трогаться, да и шумы посторонние появились.
Чтобы избежать серьезных поломок, я решил заменить его в сборе. Дело это такое, не очень благодарное, ибо коробку снимать нужно. А у меня дома даже ямы нет. Хотя моему соседу это не мешает, впрочем, ладно.
Решил я машину на СТО отогнать. Купил сцепление в сборе и отправился по совету знакомого. Машину отдал все детали тоже.
В общем, целый день они делали, вечером вернули. Приехал я домой. Вроде бы все хорошо.
На следующий день надо было жену с работы забирать вечером. На улице зима. Снег выпал, дороги скользкие. В общем, я поехал. Отъехал от дома километра 3. И тут БАЦ… Машина заглохла на ходу. Причем заглохла не сразу, а как бы хотела ехать, но как будто топлива не хватало.
Я вышел, на улице метет. Под капот гляжу. Ничего подозрительного. Пытаюсь завести, двигатель схватывает, потом сразу глохнет. Что за дела, не пойму.
В общем, там на дороге я так и не разобрался, что к чему. Постоял 10 минут, покумекал, что дальше делать. Тут машина остановилась, вышел паренек, предложил помощь. Мир не без добрых людей.
В общем, дотянул он меня до дому и был таков.
Я немного на взводе был, жене сказал добираться на такси, под капот не полез. Думаю, завтра утром приступлю. Но как можно завтра утром, когда машина поломалась у русского человека? Нет, такого быть не может.
Вечером я действительно под капот не полез. Лег спать, мне снится СТО. На машине меняют сцепление. Коробку сняли, заменили, все собрали. Вроде бы все норм. Потом бац… проснулся, лежу думаю.
Начал перебирать в голове, что они снимали. Встал, пошел к машине. 2 часа ночи. Свечу такой под капот фонариком, оперся на гофру, а она и отвалилась!!!
Вы представляете? Они хомут не затянули. Просто хомут! В итоге подсос воздуха. Мозги не понимают, что происходит, ведь воздух мимо ДМРВ идет. И как следствие двигатель заводится, работает секунду, две и глохнет.
Так что если у Вас двигатель будет заводиться и сразу глохнуть, в первую очередь смотрите в сторону воздухазабора, потому что был у меня еще великолепный случай, когда двигатель заглох и не заводился, а с виду вроде все в порядке.
Как-то лопнул патрубок идущий от турбины к радиатору. Далее воздух через радиатор движется к дроссельной заслонке. Машина заводится и глохнет — все как описано выше. Сначала паника, наверное бензин не поступает! Но тогда почему заводится? Искры нет! Но ведь схватывает! Электроника накрылась! Залез под машину, начали заводить и тогда увидел, как двигатель захлебывается от нехватки воздуха, который улетает в дырку в патрубке! Неужели из-за дырки в патрубке?
Как только руками обхватил патрубок и перекрыл утечку воздуха — машина перестала глохнуть! Пришлось вставить внутрь пластиковый стаканчик (из набора посуды — пластик жесткий, не одноразовый) удалив дно и обмотать патрубок тем, что было под рукой — прозрачным скотчем. Так и дотянул около 1000 км до дому.
Надеюсь эти три ситуации помогут вам определить почему двигатель заглох на ходу и не заводится.