Как выбрать цепи противоскольжения

Зима близится, а это значит, что снежные сугробы неминуемы и многие автомобили будут застревать в них и без посторонней помощи выбраться не смогут. Но, что делать, если рядом никого нет и самостоятельно выбраться нереально? Помогут цепи противоскольжения!

Цепь противоскольжения ‒ полезное приспособление, которое улучшает проходимость автомобиля. Надевают их на ведущие колеса, в результате сцепление с дорогой повышается в несколько раз. Как правильно выбирать и использовать такой девайс?

Для чего нужны цепи противоскольжения

В первую очередь эта вещь, порой, оказывается единственной возможностью преодолеть бездорожье. Благодаря цепям автомобиль может уверенно идти даже по скользкой дороге, не меняя траекторию на поворотах.

С помощью цепей можно выехать из сугробов, проходить обледеневшие участки подъемов и спусков, двигаться по глинистым местам после или во время дождя, а также по глубокой грязи.

Как выбрать цепи противоскольжения на колеса

Как выбрать цепи противоскольжения на колеса

Выбрать цепи противоскольжения достаточно просто, т.к. их выбирают по материалу и размеру колес. Однако, имеет значение также форма и рисунок.

Материал изготовления

Выбор цепей поражает разнообразием, от пластика и специальной резины до стали и алюминиевых сплавов, поэтому покупать их необходимо с учетом эксплуатационных условий.

Для езды в гололед или очень плохие погодные условия стоит отдать предпочтение жестким конструкциям.

Для преодоления снежных дорог или езды по грязи достаточно приобрести пластиковые или резиновые модели. Они легче, дешевле и проще в использовании.

Срок службы

Одни модели подходят для коротких дистанций и используются лишь в экстренных ситуациях. Другие эксплуатируют довольно часто, как средство, улучшающее управляемость автомобиля. От этого срок службы колеблется.

Форма

По этому показателю цепи противоскольжения делятся на браслеты и цепи. Установка цепей проще и быстрей в отличие от браслетов. К тому же цепи ломаются реже и только при условии неправильного подбора под размеры колеса.

Браслеты быстрее выходят из строя и негативно воздействуют на трансмиссию. Единственным плюсом последних довольно является низкая цена.

Рисунок

Цепи противоскольжения разделяются на:

  1. Лесенка ‒ недорогая, ее даже можно сделать своими руками. Хороший вариант для езды по грязи, но хуже движутся по снегу.
  2. Ромбы и соты обеспечивают высокую поперечную стойкость машины, но уменьшают скорость движения.
  3. Треугольники легко проходят по рыхлому снегу, а вот в условиях грязи малоэффективны.

А вы пользовались цепями противоскольжения? Насколько они удобны и каким лучше отдать предпочтение? Делитесь своим практическим опытом, новичкам он будет полезен.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
cardinator.ru
Добавить комментарий