Многих автовладельцев интересует вопрос, исправен ли лямбда зонд их машины. Ведь неисправный лямбда зонд — одна из причин повышенного расхода топлива.
Можно ли проверить работоспособность кислородного датчика самостоятельно? Да, проверка своими руками вполне возможна. Для этого стоит разобраться, для чего вообще нужен лямбда зонд и почему он может выйти из строя.
Для чего нужен лямбда зонд в автомобиле
Лямбда зонд ещё называется датчиком кислорода. Он призван повышать производительность силового агрегата за счёт правильного соотношения воздуха и впрыскиваемого топлива. Также его работа позволяет снизить вредность выбрасываемых в атмосферу выхлопных газов.
Вообще датчик кислорода может служить довольно долго. Но для этого необходимо качественное топливо. Поскольку в российских условиях с этим могут быть проблемы, срок службы лямбда зонда в нашей стране нередко заметно снижается.
В среднем он составляет около 100 000 км пробега. Но у некоторых авто, которые часто заправляют некачественным бензином на сомнительных заправках, он может проработать лишь 70 000 км и меньше.
Причины неисправности лямбда зонда
Кислородный датчик перестаёт работать нормально по следующим причинам:
- Естественный износ.
- Частые заправки некачественным топливом.
- Авария или иное сильное механическое повреждение.
- Неисправности двигателя или зажигания.
- Попадание на него всевозможных жидкостей.
- Слишком богатая или бедная топливная смесь.
Также лямбда зонд может выйти из строя и по некоторым иным причинам.
Признаки неисправности лямбда зонда
Признаки, по которым можно определить неисправность лямбда зонда, неспецифические. Они могут указывать и на поломки множества иных деталей. Основными из них считаются следующие:
- Снижение мощности двигателя.
- Ухудшение динамики автомобиля.
- Колебания оборотов и дёрганее авто.
- Появление на приборной панели значка Check Engine.
- Увеличение расхода топлива.
Как проверить лямбда зонд мультиметром
Для начала можно проверить наличие соответствующих ошибок. Для этого с помощью ноутбука и специальной программы необходимо считать их, подключившись к диагностическому разъёму автомобиля. Коды неисправностей практически для всех машин можно найти в Интернете.
Также можно проверить лямбда зонд мультиметром. Его следует присоединить между проводом массы и сигнальным проводом.
При этом следует поднять обороты двигателя примерно до 3000 и следить за показаниями прибора. Если примерно за 10 секунд сменилось около 7-10 значений, то датчик неисправен. Нормальными для него являются колебания с 0,1 до 0,9 Вольт за это время.
Таким же методом можно измерить напряжение. Если оно намного меньше или больше, чем 0,45 Вольт, лямбда зонд пора менять.