Как проверить лямбда зонд

Многих автовладельцев интересует вопрос, исправен ли лямбда зонд их машины. Ведь неисправный лямбда зонд — одна из причин повышенного расхода топлива.

Можно ли проверить работоспособность кислородного датчика самостоятельно? Да, проверка своими руками вполне возможна. Для этого стоит разобраться, для чего вообще нужен лямбда зонд и почему он может выйти из строя.

Для чего нужен лямбда зонд в автомобиле

Лямбда зонд ещё называется датчиком кислорода. Он призван повышать производительность силового агрегата за счёт правильного соотношения воздуха и впрыскиваемого топлива. Также его работа позволяет снизить вредность выбрасываемых в атмосферу выхлопных газов.

Вообще датчик кислорода может служить довольно долго. Но для этого необходимо качественное топливо. Поскольку в российских условиях с этим могут быть проблемы, срок службы лямбда зонда в нашей стране нередко заметно снижается.

В среднем он составляет около 100 000 км пробега. Но у некоторых авто, которые часто заправляют некачественным бензином на сомнительных заправках, он может проработать лишь 70 000 км и меньше.

Причины неисправности лямбда зонда

Кислородный датчик перестаёт работать нормально по следующим причинам:

  1. Естественный износ.
  2. Частые заправки некачественным топливом.
  3. Авария или иное сильное механическое повреждение.
  4. Неисправности двигателя или зажигания.
  5. Попадание на него всевозможных жидкостей.
  6. Слишком богатая или бедная топливная смесь.

Также лямбда зонд может выйти из строя и по некоторым иным причинам.

Признаки неисправности лямбда зонда

Признаки, по которым можно определить неисправность лямбда зонда, неспецифические. Они могут указывать и на поломки множества иных деталей. Основными из них считаются следующие:

  1. Снижение мощности двигателя.
  2. Ухудшение динамики автомобиля.
  3. Колебания оборотов и дёрганее авто.
  4. Появление на приборной панели значка Check Engine.
  5. Увеличение расхода топлива.

Как проверить лямбда зонд мультиметром

Как проверить лямбда зонд мультиметром

Для начала можно проверить наличие соответствующих ошибок. Для этого с помощью ноутбука и специальной программы необходимо считать их, подключившись к диагностическому разъёму автомобиля. Коды неисправностей практически для всех машин можно найти в Интернете.

Также можно проверить лямбда зонд мультиметром. Его следует присоединить между проводом массы и сигнальным проводом.

При этом следует поднять обороты двигателя примерно до 3000 и следить за показаниями прибора. Если примерно за 10 секунд сменилось около 7-10 значений, то датчик неисправен. Нормальными для него являются колебания с 0,1 до 0,9 Вольт за это время.

Таким же методом можно измерить напряжение. Если оно намного меньше или больше, чем 0,45 Вольт, лямбда зонд пора менять.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий