Промывка двигателя при замене масла

Мыть или не мыть, вот в чём вопрос… ? Сказал бы Гамлет, решив произвести замену масла.

5w30 или 5w40? Что лучше лить на зиму? Разобравшись с тем, какое масло лить возникает еще один вопрос — стоит ли промывать двигатель перед заменой масла???

Замена моторного масла — важный момент в эксплуатации автомобиля. Кто-то меняет масло сам, а кто-то доверяет это специалистам всевозможных автосервисов. И в первом, и во втором случае может возникнуть вопрос: а так ли необходимо промывать мотор?

Ведь очень часто в автосервисах предлагают различные услуги, которые не так уж и актуальны в каждом конкретном случае. Для этого нужно учесть совокупность следующих факторов, оказывающих влияние на принятие данного решения.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла

При замене моторного масла рекомендуется промывать двигатель, когда:

  1. Автомобиль куплен у предыдущего владельца.
  2. Принято решение перейти с одного вида масла на другое.
  3. Автовладельцу известны случаи несвоевременной замены масла.
  4. Сильно загрязнены масляные каналы.
  5. Попал посторонний предмет в двигатель.

Действительно, покупая подержанное авто, вы не можете быть в полной мере уверенны в добросовестной эксплуатации всех агрегатов. Но, для того чтобы определиться с тем, насколько необходима промывка, нужно разобраться в видах промывочных масел, составе, воздействии на мотор.

Виды промывки мотора:

  1. Готовое промывочное масло.
  2. Добавка в отработанное масло.
  3. Так называемая «промывка-пятиминутка».

Стоит ли промывать двигатель при замене масла промывочным маслом

Готовое промывочное масло заливается в мотор, и в таком виде машина эксплуатируется в щадящем режиме 2-3 дня. Такой состав гарантирует качественную промывку. Но следует строго соблюдать ограничения по эксплуатации двигателя на таком масле (обороты, скорость), чтобы не повредить внутренние детали двигателя.

Промывка масляной системы двигателя

Вторая и третья группы — более современные средства, с ними двигатель работает 5, 15 – 20 минут, затем промывка сливается. Быстрота воздействия объясняется содержанием более высокой концентрации промывочных веществ.

Но есть и такие промывки, на которых можно даже ездить! Но не более 250-500 км. Этот вид промывки, особенно с эффектом раскоксовки наиболее рекомендуемый.

Безусловно, многих автолюбителей беспокоит состав всех средств для промывки, их влияние на мотор. Производители заверяют: все достаточно безопасно благодаря специальным защитным добавкам и присадкам.

Но на практике в некоторых случаях после промывки мотора возникают проблемы
Действительно ли они вызваны использованием промывок? И как уберечь железного коня от такого рода проблем? Или проще не использовать промывочные составы?

После промывки через некоторое время могут появиться достаточно сильные загрязнения внутри мотора, сетка маслозаборника может закупориться, повреждения распределительного вала. Но в каких же случаях сильные повреждения наблюдаются чаще всего? Например, при постоянном использовании низкокачественного моторного масла, несвоевременной замене моторного масла, имеющие огромнейших пробег и жесткие условия эксплуатации.

Если двигатель убит или перед продажей напичкан присадками, то новое масло все равно все вымоет, просто это будет дольше. Если двигатель в нормальном состоянии, то промывка ему не повредит. Все зависит от того, как двигатель убивали до вас.

Таким образом, каждый случай индивидуален. При принятии решения использовать либо нет промывку для мотора своего авто, необходимо внимательно оценить все особенности автомобиля, условия эксплуатации, рассмотреть различные варианты промывочных средств.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла на другого производителя

Ответить так же сложно, как и решить мыть или не мыть. И вот почему. А все потому, что бояться промывать двигатель нужно первый раз, т.е. после покупки автомобиля б/у на авторынке или в салоне, или от «единственного» владельца.

Верить на слово нельзя, т.к. продавец скажет то, что хотите услышать ВЫ.

Но, скажете вы, автор не томи уже, мыть или не мыть? Мыть, скажу я вам. И вот мои аргументы.

  • Если двигатель убитый и напичкан присадками, то слив масло с присадками и залив новое, могут возникнуть проблемы в любом случае, т.к. новое масло начнет вымывать старые присадки. Возможно с первой заменой не будет сильных проблем, но после второй и третьей замены вы будете замечать, что двигатель работает хуже и хуже. Будете грешить на масло, что оно паленое или подделка, но это не всегда так. Проблема в том, что двигатель до вас убили.
  • Если двигатель в нормальном состоянии, то промывка еще и поможет, т.е. вернет подвижность кольцам. Что вы сможете проверить в автосервисе? Компрессию, да и только, НО вы никогда не узнаете залегли ли маслосъемные кольца, потому что они в первую очередь и залегают, т.к. имеют своеобразную форму. Поэтому мерять компрессию не обязательно.
  • Вы не знаете какое масло (бренд, вязкость, допуски) было залито, а верить продавцу на слово не стоит. Поэтому перед заменой на «свое» масло настоятельно рекомендую промывать двигатель. Потому что смешивать различные масла не рекомендуется, т.к. каждое из них содержит свой пакет присадок и никто не даст гарантии, что при смешении ничего вредного для двигателя не произойдет.

Многие скептики скажут, что все эти промывки вред и что все что в двигателе есть, то все подымется и все каналы забьет. Это бред, потому что в двигателе предусмотрен масляный фильтр, который всю, возможно поднятую гадость задержит в себе, поэтому масляный фильтр должен быть качественным.

Резюмирую, мыть или не мыть, мой ответ и совет — мыть, т.к. плюсов больше и эффект от промывки больше, нежели возможные проблемы с забивкой каналов.

Боитесь использовать промывки? Используйте очистку двигателя водородом.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий