Как правильно выбрать моторное масло?

Как правильно выбрать моторное масло?

Очередная замена моторного масла может поставить в ступор начинающих водителей.

Они могут наслушаться советчиков и запросто угробить движок.

За основу взяты допуски VAG (Volkswagen)

Первое, что нужно сделать после покупки автомобиля — это сменить масло, если автомобиль конечно не с салона.

Если что, то я за промывку двигателя специальными промывками с раскоксовкой. Мыть или не мыть дело ваше, но если двигатель убитый, то его добьет новое моторное масло. А так у промывки больше плюсов, нежели минусов.

Если с промывкой решили не экспериментировать, то никогда не заливайте дешевое масло для промывки двигателя. Может статье еще хуже. Все масла содержат моющие диспергирующие присадки, за счет которых масло становится черным, а двигатель остается чистым.

Так вот, смешав различные масла с различным пакетом присадок может произойти негативная реакция, когда выпадут хлопья и всю масляную систему забьёт как солидолом.

Допуски масла

На каждом масле содержатся различные допуски, благодаря которым можно понять, подходит ли конкретно это масло вашему двигателю.

Производитель же автомобиля, в свою очередь, произведя двигатель, рекомендует заливать определенное масло. Есть еще такие, кто рекомендует не только допуски, но и вязкость и производителя, допустим Renault рекомендует Elf, Peugeot — Total, но это уже не важно, главное правильное масло с правильными допусками.

Если у вас бензиновый двигатель, то вам подходит практически любое моторное масло, за исключением некоторых особенностей самого двигателя. Однако с дизелями все сложнее. Если и с системой Common Rail, и с насос-форсункой. Так вот если за стандарт для дизеля подходит 505.00, то уже под насос-форсунку подходит только масло 505.01.

Читать еще:  Откуда взялись четыре кольца на эмблеме фирмы AUDI

Так вот заливая масло, которое не рекомендовано двигателю вы медленно его будете убивать, даже заливая супер-пупер экстра мега качественно оригинальное моторное масло.

Поэтому необходимо выяснять масло с какими допусками рекомендуется вашему двигателю.

Как узнать допуски:

  1. у официального дилера;
  2. в сервисной книге;
  3. у производителя.

Однако с допусками все сложно потому, что есть свои, специальные допуски. Этим страдает Ford. Он может рекомендовать масло с допуском WSS-M2C913-C, которое содержится только на масле Ford Formula F 5W30, а на других нет этого допуска. Хитрец этот Ford!

Но суть не в этом. Никто не даст гарантии, что двигатель будет так же эффективно работать на другом масле.

Поэтому допуски — это очень важный параметр, т.к. в противном случае все ездили на подсолнечном масле, т.к. оно дешевле.

Вязкость масла

По сути, если вы правильно выбрали масло по допускам, то вязкость это уже второстепенно, т.к. вязкость влияет на запуск и дальнейшую работу двигателя.

Скажу только то, что есть масла с определенными допусками (504.00/507.00), которые содержатся только на масле 5W30.

Если взять допуск 505.01, т.е. под дизель с насос-форсункой, то он может быть на масле 5W30 и на 5W40, а моторное масло 5w30 и 5w40 в чем разница очень подробно освещена в другой статье на канале.

Читать еще:  Что лучше — пневмоподвеска или пружинная подвеска

Чем ниже первая цифра, тем в холодное время масло более жидкое и двигателю легче запуститься, но когда масло прогреется, то не важно 10w40 или 5w40, главное запуститься, особенно дизелям, т.к. их намного труднее в морозы запускать, а с более жидким маслом немного, но по-легче.

Но еще разница между синтетикой и полусинтетикой — это основа, т.е. у синтетики она более качественная, а значит двигатель будет лучше защищен.

Производитель масла

Тут уже предпочтения владельца, т.к. есть определенная группа людей, которые придерживаются одной марки масла, да что там говорить, у меня есть товарищ, который везде и всюду и во все автомобили заливает только BP Visco и его не уговорить на другое масло.

Главное, чтобы производитель получил одобрения заводов, т.е. допуски, а не просто «от балды» написал на банке циферки и буковки.

Если нравится Лукойл, то лейте Лукойл, Mobil так Mobil, Castrol так Castrol, главное, чтобы масло соответствовало требованиям, которые предъявляются производителем.

Бегите от тех продавцов, которые навязывают вам какое то конкретное масло.

Никогда не покупайте масло, если там нет ни слова на русском. Производители делают и поставляют на разные рынки различные масла. Даже одно время у Кастрола было масло 10W40R, т.е. масло специально адаптированное под российский рынок.

Не гонитесь за дешевизной масла, даже если это супер мега хорошее масло по скидке, но не подходит двигателю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDINATOR.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: