Вместе с приобретением навыка вождения возникают и некоторые действия, которые выполняются скорее на автомате, чем сознательно. Это так называемые водительские привычки. И чем больше приходится проводить времени за рулем, тем больше таких привычек становится. И как любые привычки, они зачастую бывают вредны.
Ведь наверняка все знают, новая техника вряд ли сможет сравниться по надёжности со старой. Поэтому к только что купленному автомобилю стоит относиться ещё бережнее. Этот принцип применим и в отношении к его двигателю. Поэтому сейчас нужно выяснить основные ошибки, которых нельзя допускать при эксплуатации двигателя в обновлённом авто.
Самые популярные вредные привычки водителей
Вот лишь небольшой перечень тех привычек, избавление от которых поможет избежать ненужных последствий.
- Держать руку на рычаге коробки переключения скоростей. Некоторые постоянно держатся за рычаг переключения скоростей. Скорость переключили, но руку не убрали. И все бы ничего, но рука оказывает давление на КПП. А, следовательно, и на все маленькие механизмы, находящиеся внутри, увеличивая степень их изнашивания. Как можно догадаться, это не способствует увеличению срока службы коробки. Поэтому необходимо выработать у себя привычку убирать руку, обратно на руль после переключения скоростей.
- Дожидаться когда бак опустеет и только тогда заливать бензин. В настоящее время у большинства автомобилей бензобаки оснащены топливным насосом, охлаждающемуся благодаря топливу, которое в этом баке находится. Соответственно, если уровень топлива достаточно низок, то охлаждения не происходит. Это может привести к выходу насоса из строя. Оптимальным минимальным уровнем наполнения бака является четверть его объема. Об этом следует помнить. Именно такой уровень топлива в баке не позволяет загрязнениям, которые образуются на дне, засорять топливопровод и жиклеры. В холодное время года лучше оставлять в баке больше четверти объема топлива. В результате перепада температуры образовывается конденсат, который может вызвать некоторые трудности при попытке завести машину.
- Нажимать на педаль тормоза чаще, чем это необходимо. Требования о соблюдении дистанции во время движения в потоке машин – это суровая необходимость, которая позволяет избежать крайне неприятных ситуаций в виде аварий. Но следует помнить, что тормозной механизм тоже изнашивается. Поэтому не стоит этим злоупотреблять, постоянно нажимая на среднюю педаль без необходимости. В противном случае придется менять тормозные диски и колодки чаще обычного. Но при этом не стоит забывать следить за состоянием тормозных шлангов и уровнем тормозной жидкости во избежание неприятных ситуаций.
- Не прислушиваться к «роптанию» автомобиля на дороге. Если машина начинает поскрипывать, постанывать и вообще издавать нехарактерные шумы — незамедлительно проведите её диагностику. Иначе не выявленные заблаговременно неполадки могут обернуться крайне плачевными сюрпризами на дороге.
- Забывать про использование «ручника». В тот момент, когда автомобиль с АКПП останавливает на спуске, наиболее нагруженным механизмом является замок шестерни выходного вала коробки. Надежно запарковаться помогут следующие действия: ногой утапливаем педаль тормоза до упора, переключаем коробку в режим парковки, ставим авто на ручной тормоз, медленно снимаем ногу с тормозной педали.
- «Газовать» на непрогретом двигателе. Раньше на прогрев двигателя приходилось тратить значительное время. В противном случае была вероятность вообще не тронуться с места. Но в настоящее время большинство автомобилей этого не требуют. Однако поберечь автомобиль все-таки стоит, поэтому не следует сразу выжимать большие обороты, если рабочая температура еще не достигла оптимальной величины. В холодное время года лучше посидеть 1–2 минуты в заведённом автомобиле и потом уже трогаться с места.
- Тормозить непрерывно при движении вниз по дороге. В то время, когда автомобиль движется по склону, многие не отпускают педаль тормоза. Это, опять-таки, негативно отражается на тормозной системе и ведет к износу тормозных колодок и дисков. В данном случае необходимо переключиться на низшую передачу, и осуществлять торможение двигателем.
- Несвоевременная замена масла. Эта ошибка связана с попыткой сэкономить на очень важном компоненте, который играет важную роль в работе любого двигателя. Нужно заметить, что примерно каждые десять тысяч километров пробега эта жидкость должна меняться. Но особое внимание нужно уделить машине, которая постоянно ездит по городу. Если в таком автомобиле произвести замену немного позже, то можно подумать, что ничего серьёзного с двигателем не произойдёт. Однако важно знать, что ухудшение состояния масла в двигателе непременно сказывается на качестве смазки его частей. В результате они быстрее изнашиваются, что, в конце концов, приводит к выходу из строя такого авто.
- Использование некачественных масляных фильтров. Эта проблемы – как бы продолжение первой ошибки. Такие расходники определяют качество смазывающего вещества, от которого во многом и зависит срок службы двигателя. И, несмотря на повышение стоимости масляных фильтров, экономить на их качестве бессмысленно. Чем качественнее этот элемент будет отсеивать мелкие частички в масле, тем лучшим будет сам процесс смазки. Поэтому использование неоригинальных фильтров – это путь к постоянному повышенному износу двигателя.
- Неправильная замена воздушного фильтра. Менять воздушный фильтр или сэкономить на его покупке? Такие вопросы часто задают многие водители сами себе. И это несмотря на то, что стоит подобный расходник недорого. Посмотрим, как сказывается работа этого самого фильтра на работе двигателя. Здесь все просто – он фильтрует воздух, поступающий к двигателю, и отсеивает все мелкие частички. Если качество такой фильтрации снизится до некоторого нежелательного уровня, то в цилиндры двигателя начнёт попадать всякий мусор. Засорённый воздушный фильтр увеличивает расход топлива. Поэтому есть рекомендации о его замене вместе с маслом в двигателе. Некоторые специалисты говорят, что фильтр воздуха нужно менять и на зиму.
- Плохое топливо. Эта проблема сегодня актуальна для всех автолюбителей. Именно от качества топлива зависит состояние ДВС. Поэтому не пытайтесь сэкономить небольшую сумму при заправке на какой-то непроверенной АЗС. А также не стоит заливать другой тип топлива, который не подходит вашему авто по паспорту. Лучше регулярно заправляться в одной крупной сети автозаправочных, где качество топлива несколько выше других.
- Не слушайте автодилеров. Такой совет некоторым может показаться странным. Здесь речь идёт о том, чтобы не полностью следовать их рекомендациям. Нужно отдавать себе отчёт в том, что эти организации работают для извлечения прибыли. Поэтому недобросовестные автоцентры иногда дают соответствующие советы. Например, они могут рекомендовать провести ТО только спустя какой-то определённый срок. Это немного неправильно, так как в той же сервисной книге указываются усреднённые показатели. А такой подход не учитывает индивидуальных особенностей эксплуатации автомобиля.
А вот привычка обходить автомобиль со всех сторон перед его закрытием будет, безусловно, полезна.
Автомобильные воры становятся всё изобретательнее. Если вставить монетку в автомобильную ручку, то центральный замок не будет заблокирован. Но брелок при этом сработает. Как правило, это проделывают с дверью со стороны пассажира, на которую водитель редко обращает внимание. Будьте бдительны! Воспитывайте в себе исключительно полезные водительские привычки.
Если вы недавно купили себе новый автомобиль, а старый благополучно продали, то не стоит думать о том, что обновлённое транспортное средство сможет прослужить вам долго без особых проблем.
Когда человек не избавляется от некоторых плохих привычек в эксплуатации собственного транспортного средства, то оно, вообще, может выйти из строя гораздо раньше, чем предыдущее.