Вредные привычки водителей

Вместе с приобретением навыка вождения возникают и некоторые действия, которые выполняются скорее на автомате, чем сознательно. Это так называемые водительские привычки. И чем больше приходится проводить времени за рулем, тем больше таких привычек становится. И как любые привычки, они зачастую бывают вредны.

Ведь наверняка все знают, новая техника вряд ли сможет сравниться по надёжности со старой. Поэтому к только что купленному автомобилю стоит относиться ещё бережнее. Этот принцип применим и в отношении к его двигателю. Поэтому сейчас нужно выяснить основные ошибки, которых нельзя допускать при эксплуатации двигателя в обновлённом авто.

Самые популярные вредные привычки водителей

Самые популярные вредные привычки водителей

Вот лишь небольшой перечень тех привычек, избавление от которых поможет избежать ненужных последствий.

  1. Держать руку на рычаге коробки переключения скоростей. Некоторые постоянно держатся за рычаг переключения скоростей. Скорость переключили, но руку не убрали. И все бы ничего, но рука оказывает давление на КПП. А, следовательно, и на все маленькие механизмы, находящиеся внутри, увеличивая степень их изнашивания. Как можно догадаться, это не способствует увеличению срока службы коробки. Поэтому необходимо выработать у себя привычку убирать руку, обратно на руль после переключения скоростей.
  2. Дожидаться когда бак опустеет и только тогда заливать бензин. В настоящее время у большинства автомобилей бензобаки оснащены топливным насосом, охлаждающемуся благодаря топливу, которое в этом баке находится. Соответственно, если уровень топлива достаточно низок, то охлаждения не происходит. Это может привести к выходу насоса из строя. Оптимальным минимальным уровнем наполнения бака является четверть его объема. Об этом следует помнить. Именно такой уровень топлива в баке не позволяет загрязнениям, которые образуются на дне, засорять топливопровод и жиклеры. В холодное время года лучше оставлять в баке больше четверти объема топлива. В результате перепада температуры образовывается конденсат, который может вызвать некоторые трудности при попытке завести машину.
  3. Нажимать на педаль тормоза чаще, чем это необходимо. Требования о соблюдении дистанции во время движения в потоке машин – это суровая необходимость, которая позволяет избежать крайне неприятных ситуаций в виде аварий. Но следует помнить, что тормозной механизм тоже изнашивается. Поэтому не стоит этим злоупотреблять, постоянно нажимая на среднюю педаль без необходимости. В противном случае придется менять тормозные диски и колодки чаще обычного. Но при этом не стоит забывать следить за состоянием тормозных шлангов и уровнем тормозной жидкости во избежание неприятных ситуаций.
  4. Не прислушиваться к «роптанию» автомобиля на дороге. Если машина начинает поскрипывать, постанывать и вообще издавать нехарактерные шумы — незамедлительно проведите её диагностику. Иначе не выявленные заблаговременно неполадки могут обернуться крайне плачевными сюрпризами на дороге.
  5. Забывать про использование «ручника». В тот момент, когда автомобиль с АКПП останавливает на спуске, наиболее нагруженным механизмом является замок шестерни выходного вала коробки. Надежно запарковаться помогут следующие действия: ногой утапливаем педаль тормоза до упора, переключаем коробку в режим парковки, ставим авто на ручной тормоз, медленно снимаем ногу с тормозной педали.
  6. «Газовать» на непрогретом двигателе. Раньше на прогрев двигателя приходилось тратить значительное время. В противном случае была вероятность вообще не тронуться с места. Но в настоящее время большинство автомобилей этого не требуют. Однако поберечь автомобиль все-таки стоит, поэтому не следует сразу выжимать большие обороты, если рабочая температура еще не достигла оптимальной величины. В холодное время года лучше посидеть 1–2 минуты в заведённом автомобиле и потом уже трогаться с места.
  7. Тормозить непрерывно при движении вниз по дороге. В то время, когда автомобиль движется по склону, многие не отпускают педаль тормоза. Это, опять-таки, негативно отражается на тормозной системе и ведет к износу тормозных колодок и дисков. В данном случае необходимо переключиться на низшую передачу, и осуществлять торможение двигателем.
  8. Несвоевременная замена масла. Эта ошибка связана с попыткой сэкономить на очень важном компоненте, который играет важную роль в работе любого двигателя. Нужно заметить, что примерно каждые десять тысяч километров пробега эта жидкость должна меняться. Но особое внимание нужно уделить машине, которая постоянно ездит по городу. Если в таком автомобиле произвести замену немного позже, то можно подумать, что ничего серьёзного с двигателем не произойдёт. Однако важно знать, что ухудшение состояния масла в двигателе непременно сказывается на качестве смазки его частей. В результате они быстрее изнашиваются, что, в конце концов, приводит к выходу из строя такого авто.
  9. Использование некачественных масляных фильтров. Эта проблемы – как бы продолжение первой ошибки. Такие расходники определяют качество смазывающего вещества, от которого во многом и зависит срок службы двигателя. И, несмотря на повышение стоимости масляных фильтров, экономить на их качестве бессмысленно. Чем качественнее этот элемент будет отсеивать мелкие частички в масле, тем лучшим будет сам процесс смазки. Поэтому использование неоригинальных фильтров – это путь к постоянному повышенному износу двигателя.
  10. Неправильная замена воздушного фильтра. Менять воздушный фильтр или сэкономить на его покупке? Такие вопросы часто задают многие водители сами себе. И это несмотря на то, что стоит подобный расходник недорого. Посмотрим, как сказывается работа этого самого фильтра на работе двигателя. Здесь все просто – он фильтрует воздух, поступающий к двигателю, и отсеивает все мелкие частички. Если качество такой фильтрации снизится до некоторого нежелательного уровня, то в цилиндры двигателя начнёт попадать всякий мусор. Засорённый воздушный фильтр увеличивает расход топлива. Поэтому есть рекомендации о его замене вместе с маслом в двигателе. Некоторые специалисты говорят, что фильтр воздуха нужно менять и на зиму.
  11. Плохое топливо. Эта проблема сегодня актуальна для всех автолюбителей. Именно от качества топлива зависит состояние ДВС. Поэтому не пытайтесь сэкономить небольшую сумму при заправке на какой-то непроверенной АЗС. А также не стоит заливать другой тип топлива, который не подходит вашему авто по паспорту. Лучше регулярно заправляться в одной крупной сети автозаправочных, где качество топлива несколько выше других.
  12. Не слушайте автодилеров. Такой совет некоторым может показаться странным. Здесь речь идёт о том, чтобы не полностью следовать их рекомендациям. Нужно отдавать себе отчёт в том, что эти организации работают для извлечения прибыли. Поэтому недобросовестные автоцентры иногда дают соответствующие советы. Например, они могут рекомендовать провести ТО только спустя какой-то определённый срок. Это немного неправильно, так как в той же сервисной книге указываются усреднённые показатели. А такой подход не учитывает индивидуальных особенностей эксплуатации автомобиля.

А вот привычка обходить автомобиль со всех сторон перед его закрытием будет, безусловно, полезна.

Автомобильные воры становятся всё изобретательнее. Если вставить монетку в автомобильную ручку, то центральный замок не будет заблокирован. Но брелок при этом сработает. Как правило, это проделывают с дверью со стороны пассажира, на которую водитель редко обращает внимание. Будьте бдительны! Воспитывайте в себе исключительно полезные водительские привычки.

Если вы недавно купили себе новый автомобиль, а старый благополучно продали, то не стоит думать о том, что обновлённое транспортное средство сможет прослужить вам долго без особых проблем.

Когда человек не избавляется от некоторых плохих привычек в эксплуатации собственного транспортного средства, то оно, вообще, может выйти из строя гораздо раньше, чем предыдущее.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
cardinator.ru
Добавить комментарий