Легковой автомобиль на дорогах — это уже не просто средство передвижения. На машинах люди ездят по городу, на дачу, отправляются в дальние путешествия. Предприниматели могут перевозить небольшие объемы грузов, экономя на транспортных компаниях. Объем багажника не всегда позволяет перевезти нужные объемы, даже при сложенных сидениях. А если еще пассажиров много?
Тягово-сцепное устройство для автоприцепа
Тогда автовладельцы прибегают к погрузке в специальные прицепы, которые не только смогут требуемый объем поднять, но и позволят перевезти груз больших габаритов. При использовании прицепов необходимо прочное и качественное присоединение дополнительного приспособления сзади. Для этого применяется техническое тягово-сцепное устройство — фаркоп.
Как выбрать фаркоп
Тягово-сцепное устройство должно обеспечивать устойчивое и безопасное соединение. При выборе фаркопа необходимо обращать внимание на:
- Частоту пользования прицепом и возможность самостоятельной установки.
- Вид, марку и грузоподъемность автомобиля.
- Тип устройства, допустимую максимальную нагрузку.
- Протяженность поездок и качество дорожного покрытия.
Ни в коем случае нельзя использовать фаркоп для грузовых авто для сцепления прицепа с легковушкой. Если в основном приходится передвигаться по пересеченной местности, то нужно выбирать особо надежное устройство сцепки.
Какой тип шара на фаркопе выбрать
Основным элементом фаркопа является сцепной шар. Его конструкция влияет на надежность соединения и грузоподъемность прицепа. При выборе нужно также учитывать особенности и простоту сборки:
С грузоподъемностью до 1500 кг
- Тип А — шар съемный, крепление на 2 болтах.
- Тип С — шар быстросъемный, крепление на защелке.
- Тип Н — шар сварной.
С грузоподъемностью до 2500 кг
- Тип V — съемный закручивающийся.
С грузоподъемностью до 3500 кг (максимально)
- Тип F — съемный кованый, крепление за счет 2 прочных болтов.
- Тип G — съемный кованый, крепление за счет 4 прочных болтов.
Автовладелец при выборе устройства сцепления должен понимать, что правильный подход обеспечит безопасность не только для личного авто, но и для других участников движения. Необходимо также учесть следующее: если фаркоп изготовлен самостоятельно, то это относится к действиям, изменяющим конструкцию автомобиля. Данные нужно зарегистрировать в ГИБДД.
При приобретении нового прицепного устройства с документами подобного обращения в органы контроля не требует. Можно сразу прикреплять фаркоп к авто, подцеплять прицеп и отправляться в путь.