На что нужно смотреть при покупке автомобиля на вторичке? Идеальной б/у машины не бывает, но из того, что предлагают, можно хотя бы выбрать оптимальный вариант.
Автомобиль, который уже побывал в эксплуатации, обязательно будет иметь какие-то изъяны и несовершенства. Если предыдущий хозяин был более-менее аккуратный, то и транспортное средство у него сохранится намного лучше.
Признаки хорошего автомобиля на вторичном рынке
Пробить машину онлайн
Я расскажу, на что смотреть при покупке подержанной машины, но поскольку ни один продавец не расскажет обо всём начистоту, сначала стоит самому «пробить» автомобиль на специальных сервисах.
Какая полезная информация там есть:
- Юридическая чистота машины.
- Реальный пробег.
- Участие в ДТП.
- Был ли серьёзный ремонт (об это расскажет расчёт ремонтных работ).
Зная эти сведения, вы можете принять решение: поискать другую машину или взять эту, с очевидными проблемами?
Если битый кузов
Вот пример. Сервис показал, что автомобиль попадал в аварию, так же есть расчёт ремонта в этом же году. Что меняли: усилитель переднего бампера и лонжероны, а также ещё несколько деталей передней части.
Удар пришёлся «в морду» и, похоже, был неслабый. Уже при осмотре машины вы заметите, что двери и багажник плохо закрываются — видимо, автомобиль всё же остался с кривизной, несмотря на то, что мастера как могли, вытянули кузов. Скрип на ямах и кочках гарантирован, и это ещё меньшая из ожидающих неприятностей.
Толщина лакокрасочного покрытия
Такой прибор как микрометр поможет вам определить толщину ЛКП на разных участках кузова. Если она отличается — машину шпаклевали и красили. Так бывает: вроде бы информации о ДТП нет, а «латки» — вот они, не скроешь.
Крепёж кузова
Внимательно осмотрите места, где элементы кузова соединяются между собой. По крепежу будет видно: снимали эту деталь или нет. Герметик не с завода тоже можно отличить: у него и рисунок другой, и толщина.
Смотрим мотор
Нам важно, чтобы он не жрал масло и был живым. Это станет понятно уже при запуске. Что на холодную, что на горячую: не должно быть никаких странных звуков, плавающих оборотов и провалов. Посмотрите на выхлоп: чёрный, белый, синий цвет — это не нормально, так же как и резкий запах масла или топлива.
Воздушный фильтр — это свидетель последнего техосмотра. Обратите внимание, как он выглядит, и поймёте, давно ли машине уделялось внимание.
Возьмите масляный щуп и проверьте уровень масла. Хорошо, если уровень масла не на минимуме, а цвет масла напоминает нефть. Если иначе, то плохо, но не всегда.
Проверяем КПП
Механика должна включаться плавно, без хрустящих звуков. В исправной МКПП сцепление схватывает почти сразу. Чем позже — тем хуже, значит у коробки большой износ. На тест-драйве попробуйте динамичные ускорения и убедитесь, что передачи не вылетают.
Состояние автомата, «робота» и вариатора без профессионального оборудования не оценить. Вручную можно лишь убедиться, что они нормально переключаются: без рывков и дерготни.
Руль и подвеска
Ходовку логично проверять во время движения. Прислушайтесь к звукам, когда наезжаете на мелкие неровности: жёсткие удары и глухие толчки — это плохой признак. Когда подвеска в рабочем состоянии, он гарантирует плавность, а если машину качает, как катер, значит амортизаторы убитые.
Руль во время движения должен смотреть ровно по ходу езды. Если есть хоть малейший градус отклонения, значит либо лонжероны гнутые, либо сход-развал нарушен.
Неприятные звуки тоже должны насторожить. Если слышно брякание при коротких и резких поворотах руля, это может стучать рулевая рейка. Если хрустит и щёлкает, когда вы выворачиваете колёса до упора, сначала в одну сторону, потом в другую — значит, конец шрусам. У машин с передним и полным приводом это частая проблема.
Салон автомобиля
Оцените, как выглядят пластиковые поверхности, стекла, приборная панель, обивка сидений. Если они сильно затёртые, мутные и поцарапанные, а обивка сидений вообще не родная, то это говорит либо о большом пробеге — сравните его с заявленным, либо о свинском отношении хозяина к машине.
И то, и другое делает покупку этого экземпляра совсем нежелательной. Ищите дальше.