Почему машину уводит в сторону

Почему машину уводит в сторону, пока не проедешь несколько километров (долго искал причину и в итоге разгадал загадку)

Век живи — век учись, это точно про меня. Недавно победил одну проблему, но пришлось помучиться.

Начинаю ехать — машину тащит в сторону. Руль не слушается, но через какое-то время всё само выравнивается. Мистика, думал я! А причина совсем простая, можно исправить своими руками.

Машина у меня не новая, но слежу за ней — фильтры, жидкости меняю вовремя, подшаманиваю по мелочам, так что на техстанции особо ездить не приходится. Но тут припекло, потому что я всю голову сломал, что бы это могло быть.

При движении машину уводит в сторону

В общем, заметил такую беду: завожу утром машину, чтобы на работу ехать, а она начинает брать вбок. Не сильно, но уверенно так влево смещается. Я руль ровно держу, а её всё равно налево тащит. Поборешься с ней немного, а через какое-то время она снова едет по прямой, и не выделывается.

Уточню, что днём, когда она постоит два-три часа, такого не наблюдается: сел и спокойно еду, даже забывается в рабочий день, что такая проблема была ещё утром. А вот когда постоит, например, ночь, или пару выходных не берёшь машину — тут и начинается.

Приспособился «крабиком» ездить, но надо же что-то делать, причину искать. Неприятно.

Погнал на СТО. Думал что причина, скорее всего, в рулевом. Ну, или сход-развал, тоже может быть. Больше версий у меня не было, да и в эти, если честно, верилось не особо, потому что машина вела себя странно: сначала сама начинала давать левый крен, а потом сама же и выравнивалась.

Не может быть, чтобы завал налево или кривые настройки рулевого колеса «лечились» сами во время езды. Нет, тут явно что-то другое.

Мастер на станции толковый оказался, он сразу предположил, что дело в амортизаторах и полез смотреть — так и оказалось. Он не стал мне по ушам ездить и разводить на деньги, а честно объяснил, в чём тут проблема.

Амортизатор слева у меня изношен сильнее, чем справа. В левом провал был 1/2, то есть газа осталась только половина, а правый потерял газа примерно на четверть. Поэтому при начале движения машину тащило в сторону более изношенного амортизатора, что бы я ни делал.

Как же происходило «самоисцеление»? Очень просто: в режиме работы газ и масло внутри корпуса нагревались, следовательно, и давление возрастало. Так амортизаторы во время движения «прокачивались» и машина вставала на «путь истинный». Поездил бы я так ещё какое-то время, пока амортизатор окончательно не вышел из строя, и траектория «левизны» стала бы критичной.

Ну, что ещё добавить. Справиться с проблемой я бы сумел и сам: там надо-то всего лишь подкачать газ, протереть пыльники, да подправить отбойники. Но я решил полностью заменить старые амортизаторы на новые и эту работу доверил этому мастеру, раз уж получил у него консультацию.

Обслуживание обошлось мне около четырёх тысяч рублей — я не обеднел. Зато теперь знаю, что делать, если машина опять захочет «налево». Амортизаторы, как и любой элемент подвески очень важны и не стоит недооценивать их работу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDiNATOR
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: