Почему машину уводит в сторону, пока не проедешь несколько километров (долго искал причину и в итоге разгадал загадку)

Век живи — век учись, это точно про меня. Недавно победил одну проблему, но пришлось помучиться.

Начинаю ехать — машину тащит в сторону. Руль не слушается, но через какое-то время всё само выравнивается. Мистика, думал я! А причина совсем простая, можно исправить своими руками.

Машина у меня не новая, но слежу за ней — фильтры, жидкости меняю вовремя, подшаманиваю по мелочам, так что на техстанции особо ездить не приходится. Но тут припекло, потому что я всю голову сломал, что бы это могло быть.

При движении машину уводит в сторону

В общем, заметил такую беду: завожу утром машину, чтобы на работу ехать, а она начинает брать вбок. Не сильно, но уверенно так влево смещается. Я руль ровно держу, а её всё равно налево тащит. Поборешься с ней немного, а через какое-то время она снова едет по прямой, и не выделывается.

Уточню, что днём, когда она постоит два-три часа, такого не наблюдается: сел и спокойно еду, даже забывается в рабочий день, что такая проблема была ещё утром. А вот когда постоит, например, ночь, или пару выходных не берёшь машину — тут и начинается.

Приспособился «крабиком» ездить, но надо же что-то делать, причину искать. Неприятно.

Погнал на СТО. Думал что причина, скорее всего, в рулевом. Ну, или сход-развал, тоже может быть. Больше версий у меня не было, да и в эти, если честно, верилось не особо, потому что машина вела себя странно: сначала сама начинала давать левый крен, а потом сама же и выравнивалась.

Не может быть, чтобы завал налево или кривые настройки рулевого колеса «лечились» сами во время езды. Нет, тут явно что-то другое.

Мастер на станции толковый оказался, он сразу предположил, что дело в амортизаторах и полез смотреть — так и оказалось. Он не стал мне по ушам ездить и разводить на деньги, а честно объяснил, в чём тут проблема.

Амортизатор слева у меня изношен сильнее, чем справа. В левом провал был 1/2, то есть газа осталась только половина, а правый потерял газа примерно на четверть. Поэтому при начале движения машину тащило в сторону более изношенного амортизатора, что бы я ни делал.

Как же происходило «самоисцеление»? Очень просто: в режиме работы газ и масло внутри корпуса нагревались, следовательно, и давление возрастало. Так амортизаторы во время движения «прокачивались» и машина вставала на «путь истинный». Поездил бы я так ещё какое-то время, пока амортизатор окончательно не вышел из строя, и траектория «левизны» стала бы критичной.

Ну, что ещё добавить. Справиться с проблемой я бы сумел и сам: там надо-то всего лишь подкачать газ, протереть пыльники, да подправить отбойники. Но я решил полностью заменить старые амортизаторы на новые и эту работу доверил этому мастеру, раз уж получил у него консультацию.

Обслуживание обошлось мне около четырёх тысяч рублей — я не обеднел. Зато теперь знаю, что делать, если машина опять захочет «налево». Амортизаторы, как и любой элемент подвески очень важны и не стоит недооценивать их работу.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
CARDiNATOR — Автомобильный портал для автовладельцев
Добавить комментарий

  1. Александр

    Весьма забавно у меня такое было только когда подклинивал правый тормоз, разогреется не клинит.

    Ответить
  2. Иван

    Ваууууу. Как все описано. Интересно: как это определили сколько газа и масла осталось в стойках? И ещё вопрос: это же как связаны стойки и развал?

    Ответить
  3. Алексий

    Что я только что прочитал вообще?… Куда он газ подкачивать собрался? От мёртвого амо вести не будет, будет прыгать и колбаситься, но не вести в сторону…

    Ответить
    1. Михаил

      вообще-то видел как водители подкачивали газом подвеску , только это был БелАЗ .Дохлые амортизаторы напомнили случай из Союза ( при дефиците запчастей) — зашёл в магазин за сигаретами , возвращаюсь а гравитация никак не может успокоить пружины на заднем мосту .

      Ответить
  4. Риф

    При одном полуубитом амортизаторе в сторону будет вести только при резком торможении и то если на скользком асфальте.. А вот если опорник закис, то возможно и будет немного тянуть, но и то не всегда… Обычно смещённый подрамник или задняя кривая балка, вот от этого ведет, но не прекращается со временем.

    Ответить