Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге

В холодное время года сцепление автомобиля сильно ухудшается из-за замерзшего асфальта, повышенной влажности, льда и снега, водяного слоя, изменения свойств резины колес. Поэтому важно правильно тормозить, чтобы обеспечить безопасность движения.

Правильное торможение не только снижает риск аварийных ситуаций, но и облегчает работу водителя, уменьшая нагрузку, и продлевает срок эксплуатации колес и тормозной системы.

После некоторой тренировки можно выбрать подходящий метод торможения. Он скоро станет привычным и в зимний период не раз выручит и упростит вождение, и будет осуществляться автоматически.

Как правильно произвести торможение на скользкой дороге

Как правильно произвести торможение на скользкой дороге

Есть несколько видов удобного и безопасного торможения зимой, которые важно запомнить каждому водителю и применять их зимой.

Как тормозить при гололеде

Если на автомобиле не установлена антиблокировочная система АБС, можно использовать ее механическую имитацию. В шутку этот способ называют «русский АБС», и он представляет собой ступенчатый процесс.

Чтобы затормозить, нужно кратковременно нажимать на тормоз и отпускать, пока колеса полностью не заблокируются. Это выглядит как серия коротких очередей, в результате которой автомобиль останавливается. Такой способ оптимален при гололеде, когда сцепление с дорогой минимально.

Торможение перед ямой

При обычном торможении, к которому привык водитель, нужно внимательно следить за качеством дороги. Если сцепление плохое, и виднеется ямка на пути торможения, важно отпустить тормоза перед ней. Если одновременно тормозить и попасть колесом в яму, может произойти занос, который выправить довольно сложно на скользкой дороге.

Как правильно притормаживать на механике во время движения перед поворотом

При повороте не уйти в контролируемый занос тяжело, и тормозить нужно плавно, не до конца. Чем плавнее и мягче будет движение, тем больше контроля над ситуацией будет у водителя. Нельзя допускать полной блокировки колес, иначе поворот будет неуправляемым.

Торможение зимой на спуске

На спуске тоже очень важно не допускать блокировки колес, так как машину может понести. И ее движение будет непредсказуемым, так как от качества дорожного покрытия, незаметного глазу уклона влево-вправо зависит направление заноса. Чтобы колеса при торможении полностью не блокировались, нужно чередовать газ и тормоз.

То есть после кратковременного нажатия тормоза нужно слегка нажать газ, и чередовать их до конца спуска. Движения должны быть плавными, мягкими, слабыми. Чем мягче будет переход от газа к тормозу, тем легче управлять машиной. И тормозить нужно сильнее, чем газовать.

Торможение в гололед с водным покрытием

Самая опасная ситуация случается, когда во время оттепели гололед покрывается тонким слоем воды. В этом случае нужно просто отпускать педаль газа и выравнивать руль, а тормоз задействовать, когда автомобиль почти остановился.

Первый и пятый методы подходят и для торможения в менее экстремальных ситуациях. Их можно зимой практиковать повсеместно. Важно помнить, что зимой о торможении нужно вспоминать заблаговременно, так как тормозной путь сильно увеличивается.

Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?

Необходимо кратковременно нажимать на педаль тормоза, не допуская блокировки колес (движения «юзом»).

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
cardinator.ru
Добавить комментарий

  1. василий

    Главное не суетиться под партнёром и не делать резких движений.

    Ответить