Переключать ли автомат в «нейтраль» на светофоре?

Переключать ли автомат в «нейтраль» на светофоре?

Если вы водите авто на механике, полагаем, подобных вопросов у вас не возникает. Еще в автошколе учителя вбивают в голову, что необходимо на небольшое количество времени выжать сцепление, переходить на нейтралку. Это касается пробок, светофоров, Ж/Д переездов и так далее.

Сейчас же автоматическая коробка передач позиционирует себя как лидер. И тут уже у начинающих и даже многих опытных водителей вопрос всплывает. И всплывает по очевидным причинам, ведь из-за своего незнания укорачивать срок жизни авто не хочется. На вопрос переключения автомата на нейтралку на светофорах есть ряд мнений. Вкратце их разберем:

Отдельные водители утверждают, что если на светофоре нужно стоять 10-15 секунд, нет смысла переключаться на нейтралку. Если же авто встало на Ж/Д переезде, где ждать движения порой приходится и по 15-20 минут, тогда уже нужно.

У других водителей и вовсе мнение касаемо того, что без повода не стоит автомат «беспокоить». Поскольку коробка дорогая, даже малейшие поломки оборачиваются в серьезные растраты на ремонт. А ремонтировать авто из-за неправильной «стоянки» на светофоре — глупость.

Читать еще:  Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

Нужно ли включать нейтралку на автомате

Тут не все так просто. Поскольку в какой-то мере обе версии правдивы. Начнем с того, что автоматическая коробка — это, в первую очередь, интеллектуальная система. И создали ее для того, что управлять авто было проще. Сегодня на рынке можно приобрести АКПП одну из двух видов — гидротрансформаторную или роботизированную.

Если объяснять простыми словами, то разница — это тип сцепления. В случае с гидротрансформаторной АКПП, она больше похожа на механику, а роботизированная — на автоматику.

В целом, автоматика изобретена для того, чтобы водителю меньше приходилось, так скажем, «контактировать» с коробкой передач.

Что можно точно сказать, так не нужно лишний раз беспокоить коробку. Расходы на ремонт действительно очень большие. Полагаем, всем очевидно, что, если нога на тормозе, машина на месте. Опасаться того, что вы случайно тронетесь, стоит только в том случае, если вы неопытный, невнимательный водитель. А таким быть не стоит. Так что, нейтралку включаем в той ситуации, когда у движка авто большие проблемы, из-за чего движение авто невозможно — только транспортировка.

Читать еще:  Стоит ли покупать б/у шины?

В конце концов, не забывайте, что есть эксплуатационные характеристики, инструкции к авто. В документации четко написаны все рекомендации детально. По факту, производитель дает вам не рекомендации, а конкретные правила эксплуатации авто.

Как мы уже сказали, оба мнение правдивы. А в чем правдивость мнения касаемо того, что при долгой стоянке на нейтралку переключать стоит? Все банально — если водитель несколько часов в дороге, а тут он встал на Ж/Д переезде на 20 минут, держать ногу на тормозе все это время тяжело — усталость. К тому же, за это время можно прогуляться, подышать свежим воздухом, размяться. Тут вполне очевидно, что нейтралку включаем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CARDINATOR.RU
Комментариев: 1
  1. Наталья

    Что за бред? Гидротрансформаторная похожа на механику? Это у робота КПП механическая а передачи включает гидромодуль. Если долго приходится стоять АКПП в режим Р (паркинг) а не на нейтралку. В АКПП нейтраль нужна что бы авто катать вперед, назад, или отбуксировать на небольшое расстояние и с минимальной скоростью.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: